Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста на тему: «Цветок Радости или секреты хорошего настроения»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №116 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

на тему: «Цветок Радости

или секреты хорошего настроения»

   

                              Разработала

                                                            Виноградова Юлия Сергеевна

                                       педагог-психолог

                                                           

Санкт-Петербург

2022 г.


Цель занятия: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания о хороших и плохих поступках, словах; приятных и не приятных ощущениях, прикосновениях.

-Закрепить умение сравнивать эмоциональные состояния, в том числе с использованием музыкального сопровождения.

- Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

Развивающие:

-Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

-Формировать положительный эмоциональный настрой, сплочение группы детей.

-Формировать сенсорное развитие - сравнивать предметы на ощупь.

Материал для занятия: 3 лепестка (жёлтого, красного, зелёного цвета), музыка, коврики (черный, жёлтый), Волшебная книга, 2 короба с наполнением, смайлики (радость, грусть) по количеству детей, цветы по количеству детей.

Группа: дети старшего дошкольного возраста. (подготовительная группа)

Ход занятия:

1. Приветствие.

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

-Давайте поприветствуем друг друга! Давайте поздороваемся ладошками, передадим друг другу хорошее настроение!

2. Проблемная ситуация.

-Ребята, нам с вами пришла телеграмма (слайд1) от жителей Волшебной планеты. У них есть волшебный цветок Радости. (слайд 2) И на каждом его лепестке написан рецепт Хорошего настроения. Недавно у них на планете поднялся сильный ураган и несколько лепестков разлетелись по разным уголкам В.П. (слайд 3) Теперь у жителей В.П. плохое и грустное настроение. (слайд 4) Они не могут больше радоваться и просят нас помочь: найти лепестки и разгадать секреты хорошего настроения.

3. Основная часть.

 -Ну что поможем жителям В.П.? (да)

-Как вы думаете на чём можно отправиться на В.П.? (ответы детей….на ракете) (слайд 5)

-А вам не будет страшно? Лететь на ракете на неизведанную планету? (ответы детей) Вам нечего бояться. Я буду вместе с вами.

- Что мы с собой возьмём? (хорошее настроение, улыбки….)

-А какими мы будем в нашем путешествии? (смелыми, сильными, внимательными, ловкими….)

-Тогда приготовились к полёту. Держимся крепче. Взлетаем!

-Мы приземлились на В.П. (слайд 6) (воспитатель вместе с детьми осматривается)

-Вы не видите ничего необычного? (ответы детей- дети перечисляют, что они видят)

-Посмотрите, да это же ЧУДО-КОВРИКИ!

-Давайте мы попробуем встать на один из них. (дети встают на чёрный коврик. играет грустная музыка)

-Ребята какое настроение у вас вызвала эта музыка? (плохое, грустное)

-А теперь давайте встанем на жёлтый коврик. (дети встают. играет весёлая музыка)

-А сейчас какое настроение у вас стало? (хорошее, радостное, весёлое)

- А ведь слова человека, это такая же музыка для души. Одни слова могут поднять настроение, сделать его хорошим. А другие обидеть и испортить настроение.

- Как вы думаете, какие слова могут обидеть другого человека? Что он будет при этом чувствовать?

-Чтобы вспомнить добрые и волшебные слова, мы поиграем в игру.

Игра “Подскажи словечко”

Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.

Выглянет солнышко, спрячется тень.

Если с улыбкой сказать…(добрый день).

Дед про внучку говорил: “Экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,

Только вот молчит как рыба,

А должна сказать …(спасибо)

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).

За чаем, обедом и ужином

Приветливо, а не сердито,

Сказать обязательно нужно

Приятного … (аппетита!)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).

Уходя, обернись на прощанье

Что ты должен сказать… (До свиданья)

- Молодцы!

-Загляните под коврики, может там найдёте первый лепесток. (дети находят лепесток, на нём написан 1 рецепт хорошего настроения)

-Вот мы и разгадали 1 рецепт Хорошего настроения «ЧТОБЫ НАСТРОЕНИЕ БЫЛО ХОРОШИМ-НАДО ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ ДОБРЫЕ СЛОВА»

-Отправляемся дальше. Но для этого вам нужно закрыть глаза, расслабиться и послушать спокойную музыку. Открыть глаза вы сможете, только тогда, когда закончится музыка.

-Где же мы с вами очутились? Ничего необычного вокруг себя не видите? (ответы детей)

-Ребята, это же Волшебная книга!!! Давайте посмотрим что же в ней!

Игра «Хорошие и плохие поступки»

На страницах книги изображены иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Психолог по очереди показывает картинки, а дети смайликами оценивают хороший он или плохой. Один и детей говорит почему он выбрал такой смайлик.

- Ребята, а вот и 2 лепесток. Давайте узнаем ещё один рецепт хорошего настроения!

«ЧТОБЫ НАСТРОЕНИЕ БЫЛО ХОРОШИМ-НАДО СОВЕРШАТЬ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»

-А нам пора отправляться дальше! Закрываем глазки. (волшебная музыка)

-Посмотрите, что это такое интересное перед нами? ( стоят 2 короба)

-Это 2 волшебных короба! Вам интересно узнать что же в них лежит? (да)

Сначала открываем короб тёмного цвета.

-Ребята, запустите туда руки!

-Какие эти предметы на ощупь? (мягкие) Приятно до них дотрагиваться?

-А теперь давайте посмотрим что же лежит во втором коробе!

(открываем короб, дети запускают туда руки)

- Какие эти предметы на ощупь? (холодные, колючие)? Приятны вам эти ощущения?

-Так и ваши прикосновения и прикосновения другого человека могут дарить приятные ощущения и хорошее настроение, а могут быть неприятными, колючими, обидеть и испортить настроение.

-Как вы думаете, какие прикосновения могут испортить настроение вам и другому человеку? (ответы детей)

-А какие прикосновения будут приятны и подарят хорошее настроение? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите нет ли в коробах 3 лепестка? (дети находят 3 лепесток на дне одного из коробов)

-А вот и 3 рецепт хорошего настроения! «ЧТОБЫ НАСТРОЕНИЕ БЫЛО ХОРОШИМ-НАДО ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ ТОЛЬКО ПРИЯТНЫЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ»

-Вот мы и нашли все недостающие лепестки и узнали несколько рецептов хорошего настроения!.

-Давайте вернём лепестки жителям В.П.

-Посмотрите, а лепестки уже каким то волшебным образом оказались у них (слайд 6) +(слайд 7)

-Посмотрите как жители рады! Теперь они никогда не будут грустить и у них всегда будет хорошее настроение! (слайд 8)

4. Заключительная часть.

-А нам пора возвращаться на нашу планету. Какое настроение мы возьмём с собой? (ответы детей) (слайд 9- ракета)

-Приготовились, держимся крепко! Взлетаем! ( звук ракеты) Приземляемся! (слайд 10- планета Земля)

 

5. Рефлексия.

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Давайте вспомним с вами все рецепты хорошего настроения. (ответы детей)

-На самом деле рецептов хорошего настроения очень много. И на прощание я хочу подарить вам всем по волшебному цветку, на лепестках которого вы сможете написать свои рецепты.

-Спасибо всем за путешествие и хорошее настроение! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»

Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Моё настроение»

Конспект предназначен для ознакомления детей с различными способами управления и регуляции настроения....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»

Конспект предназначен  воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий           «Путешествие в...