Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий

          «Путешествие в  страну Радости и Хорошего настроения »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_radosti.docx25.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий

          «Путешествие в  страну Радости и Хорошего настроения »

ЦЕЛЬ: Формировать привычки к здоровому образу жизни. Развивать творческие и музыкальные способности  детей. Формировать привычку к здоровому образу жизни используя здоровьесберегающие технологии. Доставлять детям радость, «солнечное настроение», укреплять здоровье  ребят через различные виды музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:  Воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность детей в общении. Развивать у детей чувство прекрасного, способность к образному восприятию, умение входить в образ. Формировать положительное отношение ребенка к сверстникам, окружающему миру, самому себе.

Образовательные: Развивать у детей чувство ритма, умение передавать настроение. характер  музыки  в  пении ,движении мимике. Обогащать словарный запас детей, слуховое внимание, расширять кругозор.

Оздоровительные: Формировать правильную осанку, диафрагмальное дыхание,

Развивать координацию движений и речи. С помощью здоровьесберегающих технологий активизировать защитные свойства детского организма , устойчивость к заболеваниям.

  Используемый материал: Музыкальные и шумовые инструменты, шифоновые шарфы, бабочки, султанчики, иллюстрации  танцующих пар,  дерево «Настроение», ленты на полосках , шары, картинки с изображением эмоций, зеркало, карточки с изображением «солнечных зайчиков»

Ход  занятия:                                  

Муз. рук: (припевая) Здра-вствуй-те, ребя-та!

Дети: (припевая) Здра-вству-йте!

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что значит  «Здравствуйте»?

Дети: Слово это произошло от слова «Здравие»- «Здоровье».

Муз. рук: Правильно,  мы сейчас пожелали  друг   другу  здоровья  

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй,  улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет  в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

На дворе у нас весна,

Нам  конечно не до сна.

У меня такое хорошее настроение . Я хочу с вами им поделиться.

                       Валеологическая  песня- распевка «Доброе утро!»         

Доброе утро! Улыбнись скорее ,                            поворачиваются другу  к дуруг,разводят

И сегодня весь день будут веселее                      руки в стороны, хлопают в ладоши 

Мы погладим лобик, носик и щечки,                               выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми  , как в саду цветочки.    

Разотрем ладошки, сильнее, сильнее,                              выполняют движения по тексту

А теперь похлопаем смелее и смелее

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,          выполняют движения по тексту

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы.                                                                 разводят руки в стороны 

 Муз. рук: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересная игра в которой мы отправимся в путешествие в Страну Хорошего настроения и Радости. Что такое радость?

Дети:  Шутки,  смех, веселье  солнце.   

Муз. рук: Верно, а пускают в эту страну  только веселых  , задорных ребят. Давайте превратимся в таких детей.

Дети:  (идут по кругу и поют)

По поселку  я иду па-рам,  па-рам , па-ру-ру.

Улыбаюсь на ходу па-рам, па-рам, па-ру-ру.

Здравствуй улица моя,мы с тобой друзья.- 2 раза

По поселку  я иду па-рам,па-рам ,па-ру-ру.

Улыбаюсь на ходу па-рам, па-рам, па-ру-ру.

Повстречали муравья, мы ведь с ним друзья.-2 раза

 По поселку  я иду па-рам, па-рам , па-ру-ру.

Улыбаюсь на ходу па-рам, па-рам,  па-ру-ру.

Шлет мне солнце добрый свет,

Я кричу ему «Привет!»-2 раза

Муз. рук: Мы с вами готовы, можно отправляться в  путь.

Хореограф: По дорожке , по дорожке                                   поскоки на правой ноге

                          Скачем мы на правой ножке,

                          И по этой по дорожке,                                       поскоки на левой ноге

                          Скачем мы на левой ножке.

                          Не сутультесь, грудь вперед                           выравнивание осанки

                          Замечательный народ.

                          По тропинке побежим,                                      легкий бег на носочках

                          До лужайки добежим,

                          На лужайке, на лужайке                                    прыжки на месте

                          Мы попрыгаем, как зайки,

                          Сладко потянулись,                                            руки в стороны,потягиваются

                          Всем мы улыбнулись

(прыжками продвигаются на импровизированную лужайку, присаживаются на  ней)

 Муз. рук: Вот так мы с вами попали на лужайку в Страну Хорошего настроения и Радости.

Мы тихонько сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

Послушаем музыку, поговорим о настроении в музыке

( дети слушают три произведения различных по характеру, работают с карточками  на которых  изображены эмоции)

 Муз. рук: Звучит взволнованно и нежно,

                     Воздушный, легкий танец…

Дети: Вальс.  (рассматривают иллюстрацию)

                                               Звучит Вальс (по выбору муз.рук.)

(на столе разложены атрибуты: султанчики, бабочки на ленточках, шарфы шифоновые, шумовые инструменты, цветы.)  

Муз. рук: Ребята,  давайте с помощью этих предметов мальчики  украсят нашу музыку, а девочки придумаем каждая свой танец.

           (задание на развитие творческих способностей детей)

Хореограф: Превращу сейчас ребят

                          В развеселых медвежат,

                          Будем весело играть,

                          Будем правильно дышать.

(взмахивает  волшебной палочкой ,дети ложатся на ковер)

Вот весна уж на пороге,                        дети лежат на ковре, вдыхают носом, на вдохе             

Мишка спит в совей берлоге              произносят «Хр-р»

Лапки сжали, повернулись                   прижали руки и ноги  к груди, повернулись на

                                                                         бок, вдох  носом, выдох долгий ртом

После сладко потянулись                    зевают со звуком «а-а-а на выдохе»

И совсем проснулись                             садятся «по- турецки » 

Подышали, вдох, другой                      вдох сопровождается сжиманием пальцев рук

Пахнет все вокруг весной                    в кулак, выдох разжиманием

Справа- талым снегом                          вдох с поворотом головы вправо, выдох- свободный

Слева- свежим следом                         вдох с поворотом головы влево, выдох -свободный

Молодой листвой вверху                   вдох с поднятием головы, выдох- свободный

Сочной травушкой- внизу                  вдох с опусканием головы, выдох –свободный

Вытянули лапки, сделали зарядку    выполняют упр- е «ножницы»

Дружно сели, дружно встали,

А потом захохотали                               весело смеются

Муз. рук: Молодцы ребята, я вижу  у вас хорошее настроение. А кто хочет свое настроение передать через музыку?

  (выходят дети по желанию играют на  фортопиано  придумывая свою музыку.)

Муз. рук: Ребята , у нас  с вами тоже есть музыкальный инструмент-это наш голос. А что мы делаем с помощью голоса? (ответы детей). Правильно. Но чтобы наш голосок  правильно, красиво пел, надо разогреть голосок. Мы споем  распевку, но сначала  я вам загадаю загадку: Солнце только выйдете, я уж тут как тут.

                                                                   Кто меня увидеть все играть зовут,

                                                                   Угадайте-ка друзья, что за зайчик этот я ?

             

 Дети: Солнечный зайчик.

 (муз. рук. предлагает детям придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос. Дети берут маленькие солнышки из бумаги, которые после пропевания ответа передают другому ребенку. У каждого своя придуманная мелодия для ответа)

1 ребенок:- Кто по веткам скачет ?(импровизация мелодии)

2 ребенок: - Солнечный зайчик  

3 ребенок:- Кто по травке скачет?

4 ребенок: - Солнечный зайчик.

5 ребенок:- Кто по  стенам скачет?

6 ребенок:- Солнечный зайчик. (вопросов можно придумать много и разнообразных)  

                                      Звучит волшебная музыка  и в зал входит Волшебник      Волшебник :  Здравствуйте , ребята!   

Муз. рук: Вы кто такой? 

Волшебник :  Я Добрый Волшебник, живу в Стране Хорошего настроения и Радости.  

Муз. рук:  Я смотрю Волшебник у тебя настроении не очень хорошее…

Волшебник :  Да, ведь мой самый лучший, самый веселый друг солнечный зайчик  пропал, я его целый день  искал, а  дождик лил как из ведра . Я зайчика не нашел, расстроился и заболел.  

 Муз. рук: Не переживай Волшебник, мы тебя сейчас вылечим и найдем твоего лучшего друга. Повторяй за нами.

                      (Самомассаж  биологически активных зон кожи)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживают ладонями шею вверх, вниз) 

Чтоб ни кашлять не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(Ладонь «козырьком» прикладывают ко  лбы и растирают его движениями  в стороны вместе)

«Вилку » пальчиками сделай, массируй ушки ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да ,нам простуда не страшна

 (потирают ладонями друг о друга)

Волшебник : Спасибо вам ребятки, мне стало лучше, горло перестало болеть, я запомнил этот массаж,  и буду делать его.  

Муз. рук: Давайте споем песенку про солнечного зайчика, он услышит ее и прибежит к нам .

                      Исполняется  песня  «Солнечный зайчик» муз. Попатенко

                                         (по стене скачет солнечный зайчик)

Волшебник : К зайке  ближе подойдем, зайчика ловить начнем.

                                         (дети ловят солнечного зайчика)

Хореограф: Раз, два, три ,четыре ,пять, надо в круг скорее стать,

                          Для зайчика поплясать

                                 Танец «Веселый зайчик»

Волшебник : Посмотрите, ребята, от вашего  хорошего, радостного настроения на полянке распустились цветочки. Они на простые с сюрпризом.(дети идут, собирают цветы и находят там сюрприз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""

Развлечение  для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева  Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...

"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха

Сценарий первоапрельского развлечения для всех  дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего возраста на тему: «Цветок Радости или секреты хорошего настроения»

Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....