Конспект занятия педагога-психолога «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» с использованием новых образовательных технологий и ЭОР.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.
  2. Развивать саморегуляцию воспитанников  методами  сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированных техник, прослушивания музыкальных произведений, визуализации объектов с помощью ИКТ.
  3. Расширять представление детей о разнообразной гамме чувств человека: радость, нежность, сочувствие, сопереживание, грусть, удивление, обида, страх.
  4. Развитие выразительной моторики, способности адекватно выражать своё эмоциональное состояние с помощью движений.
  5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога

«Всех нужнее и дороже в этом мире доброта»

с использованием новых образовательных технологий и ЭОР

(старший дошкольный возраст).

                                                                         

                                                                                Подготовила педагог-психолог

МАОУ ДС №80 «Песенка»

г.о.Тольятти

Мякишева С.А.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.
  2. Развивать саморегуляцию воспитанников  методами  сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированных техник, прослушивания музыкальных произведений, визуализации объектов с помощью ИКТ.
  3. Расширять представление детей о разнообразной гамме чувств человека: радость, нежность, сочувствие, сопереживание, грусть, удивление, обида, страх.
  4. Развитие выразительной моторики, способности адекватно выражать своё эмоциональное состояние с помощью движений.
  5. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

   Материалы для занятия:

  1. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран).
  2. Индивидуальные планшеты для детей с установленной программой Paint.
  3. Мягкая игрушка «сердечко».
  4. Музыкальные произведения на диске или другом электронном носителе из серии «Звуки природы – лес»; песня Фунтика из мультфильма «Хорошо бродить по свету».

Использованные технологии занятия:

  1. Мультимедийная презентация с фрагментами сказок.
  2. Рисование на планшетах с использованием программы Paint.
  3. Сказкотерапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия.

Предварительная работа:

- Закрепление знаний о базовыми эмоциями (грусть, радость, удивление, страх, злость, брезгливость, гнев, обида); работа с пиктограммами эмоций;

-  Чтение сказок (педагоги на группах);

- Работа с психологическими этюдами; Расширение поведенческого репертуара у детей;

- Прослушивание музыкальных произведений «Звуки природы», обучение медитативным движениям в соответствии с эмоциональной насыщенностью музыки;

- Знакомство с рисованием на планшетах в программе Paint.

Ход занятия:

1. Игра-приветствие «Доброе сердечко»

Психолог: Добрый день, ребята!

Проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах. Я рада вас видеть!

Скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Психолог: Давайте поприветствуем друг друга. Сделаем небольшой круг и будем передавать знакомое вам сердечко по кругу  с добрыми словами, обращаясь друг к другу по имени. Приветствие начну я: «Лена, я очень рада видеть тебя».

Дети передают мягкую игрушку  «сердечко». Примерные обращения детей друг к другу: «Маша, я рада, что мы с тобой друзья», «Дима, ты очень хороший» и т.п.

Спасибо, вот мы с вами и поприветствовали друг друга! Присаживайтесь.

2. Сказка «Самый важный секрет»

Психолог: Ребята, я сегодня вас хочу пригласить в увлекательное путешествие на волшебную поляну доброты. Путь на поляну непростой и на нём будет много интересных остановок. Отправляемся?

 Первая остановка называется «Самый важный секрет».

 Психолог рассказывает детям психотерапевтическую сказку «Самый важный секрет» (автор Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева) в адаптированном для дошкольников варианте:

 Я хочу вам рассказать одну историю.

Далеко-далеко, высоко-высоко есть волшебная страна. Живут там прекрасные существа. Правда, для нас, они могут показаться необычными: они больше похожи на облака, чем на людей. Эти существа зовутся Душами. Души живут очень интересно: они стараются делать как можно больше добрых дел. Они и в нашем с вами мире людей  тоже хотят сделать добрые дела. Может, они хотят построить прекрасные дома или нарисовать чудесные картины, вырастить цветы, посадить фрукты.  Но же они не могут, ведь у них нет рук, чтобы рисовать, сажать цветы  и строить. Представьте себе, ребята, как это непросто: носить в себе чудесные желания и не иметь возможности воплотить их в жизнь! Вот, оказывается, в чём люди способны помочь душам, ведь мы с вами имеем руки, чтобы строить и рисовать, имеем голос, чтобы сказать кому-то добрые слова. Однажды Души посовещались и придумали: жить вместе с человеком!  Пришло время открыть вам важный секрет. Когда рожается маленький ребёнок, Душа принимает важное для себя решение: жить вместе с человеком и поселяется у него в сердце. Человек растёт и вместе с ним растёт его душа. Благодаря ей, даже маленький малыш может совершать хорошие добрые дела.

Ребята, как вы думаете, какие добрые дела может совершать человек, благодаря тому, что у него есть душа? (ответы детей).

Психолог: совершенно верно, ребята, душа помогает человеку быть чутким, прийти на помощь, пожалеть близкого человека, если ему трудно.

 Сегодня, ребята, жизнь открыла вам  ещё один свой секрет: секрет дружбы Души и человека. Об этом секрете знают немногие, даже не всем взрослым он известен. Что вы будете делать теперь, зная этот секрет? (Ответы детей)

3. Серия психологических этюдов: «Спаси птенца», «Капли дождя», «Встреча с другом».

Психолог: А ещё, ребята, душа помогает нам испытывать разные чувства, а для того, чтобы вспомнить их,   мы с вами поиграем.

Детям предлагается серия психологических этюдов: «Спаси птенца», «Капли дождя», «Встреча с другом»:

Психолог: Ребята, давайте представим, что вы гуляете по лесу (дети свободно перемещаются по залу, имитируя лесную прогулку). И вдруг, на тропинке вы увидели маленького беспомощного птенца, он, наверное, выпал из гнезда, а его мама тревожно чирикает над ним и очень переживает. Давайте возьмём его в ладошки (дети выполняют соответствующие движения), согреем его своим дыханием (дети дышат в сложенные ладошки), отогреем птенца, и свершилось чудо – птенец выпорхнул у вас из ладоней и полетел к маме. Помашите ему рукой!

Психолог: Ребята, какие же чувства вы испытывали, когда увидели птенца, спасали его? (ответы детей – удивление, грусть, сопереживание, нежность, радость…).

Так  проигрываются остальные этюды.

Психолог:  Вот видите, ребята, какие разные чувства мы можем испытывать благодаря тому, что у нас есть душа! А нам пора отправляться дальше.

И следующая остановка на нашем пути называется «Сказочная». Посмотрите  пожалуйста на экран.  Персонажей каких сказок вы видите?  (ответы детей).

На экране персонажи из сказок «Цетик-семицветик», «Русалочка», «Снежная королева», «Красная шапочка».  Психолог задаёт детям вопросы по поводу того,  кто в данных сказках совершает добрые дела и какие? Какие чувства побуждают героев совершать добрые дела? (Ответы детей)

4. Телесно-ориентированные техники, автор Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева:

Психолог: И вот настало время двигаться дальше, и следующая остановка называется «Перевоплощение».  

Представьте себе, ребята, что мы с вами попали в сказочный лес. В нём постоянно всё меняется. Вот вы идёте по дорожке и под ногами шуршат красивые осенние листья (дети кружатся, перебирают ногами листья на земле, подкидывают их (звучит фоновая музыка «Звуки леса»), а теперь всё поменялось и мы идём по горячему песку, ой, он почти обжигает нам ноги,  и мы двигаемся всё быстрее…(музыкальный фон меняется в соответствии со смыслом). А теперь мы выходим на мягкую пушистую травку, она ласкает нам ноги… И вот, мы вышли на волшебную поляну доброты, где добрая волшебница посадила семена волшебных цветов (дети присаживаются на корточки, изображая семена цветов). Добрая фея поливала их водой, цветы росли и в один прекрасный день бутоны распустились (дети поднимаются медленно, поднимают руки вверх, раскрывают ладошки). Они были такими красивыми, что все, кто на них смотрел и прикасался к ним, становился добрее, счастливее и радостнее, а вместе с ними  мир вокруг тоже преображался!

5. Рисование на планшетах (арт-терапия).

  Психолог: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем  эти волшебные цветы на планшетах!  

Дети проходят за столы, рассаживаются, рисуют на планшетах цветы в программе Paint.  В процессе детского творчества звучит фоновая музыка Песенка Фунтика «Хорошо бродить по свету».

После того, как работы детей будут завершены, психолог приглашает детей сложить «поляну цветов» и рассмотреть её. Задаёт детям вопросы:

 - «Миша, скажи пожалуйста, почему твой цветок волшебный?»

- «Лена, а какой доброй волшебной силой наделён твой цветок?» и т.п.

Психолог: Ребята, ваши цветы действительно волшебные, потому что когда на них смотришь, мир становится ещё  ярче,  ещё добрее и счастливее!

  1. Итог занятия, рефлексия.

Психолог: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что нового вы открыли для себя сегодня? (ответы детей). Давайте попрощаемся друг с другом с помощью нашего доброго сердечка (дети встают в круг, передавая игрушку «сердечко», говорят добрые пожелания друг другу).

Спасибо вам, ребята, занятие закончилось, до новой встречи! Я вас люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Методическая разработка по непосредственной образовательной деятельности по теме:"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

Эта методическая разработка к нод по теме: "всех нужнее и дороже в эом мире доброта". Простые слова из детской песенки передают основную мысль, которую я хотела раскрыть в своем игровом занятии. Перед...

Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников

Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....

Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.

Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....

Занятие в подготовительной группе на тему: "Крылья мечты" с использованием новых образовательных технологий.

Формировать у детей дошкольного возраста представлений о мечте, как  побудителе  воли к действию....

Потому что всех дороже в этом мире доброта.

Потому что всех дороже в этом мире доброта!...