Главные вкладки

    Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
    учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме

    Лежнева Елена Александровна

    АННОТАЦИЯ

    К УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ

     

    1. Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»
    2. Предмет музыкальное воспитание
    3. Цель и задачи разработки  знакомство детей дошкольного возраста со звуковыми волнами, причинами возникновения звуков, с удивительным и разнообразным миром  немузыкальных звуков.
    4. Возрастная категория дети 6-7 лет
    5. Номинация дошкольное воспитание
    6. Краткая характеристика содержания обзорное знакомство детей дошкольного возраста со звуковыми волнами, причинами их возникновения,  с разнообразными звуками и  их классификацией.
    7. Результативность (предполагаемая) использования данной разработки  получить элементарные знания о звуковой волне, уметь узнавать и различать разнообразные звуки,  извлекать эти звуки с помощью предметов, разными способами.
    8. Перспективы использования данной разработки познавательные занятия по образовательной программе для дошкольников «Звук- волшебник» Т.Н. Девятовой, предусматривающие изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождение и способы  распространения с помощью простейших опытов и  дидактических игр; познавательные занятия по музыкальному воспитанию; в экспериментальной деятельности воспитанников.

       9. Информационные ресурсы по теме:

      http://images.yandex.ru/

    Т.Н.Девятова «Звук- волшебник» (Линка- Пресс, М., 2006г.)

    Л.Н.Алексеева «Музыка» (АСТ, М., 1998г.)

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_zvukov.docx15.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект к электронной  учебно- методической разработке

    «В мире звуков».

    Цель: При помощи опытов  («Как распространяется звук»)  дать понятие о том, как распространяются звуковые волны. Подвести дошкольников к пониманию причин возникновения звука: колебания предметов, с помощью опыта «Почему всё звучит». Привлечь внимание детей к особому качеству, красоте и разнообразию звуков, дать им качественные определения. Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.

    Пособия и материалы: Длинная деревянная линейка, листы бумаги, натянутая на гриф струна, ёмкость с водой, камешки, монеты, стол с ровной поверхностью, разнообразные стеклянные предметы и палочки (фужеры, стаканы, бутылки, баночки и т. д.), металлические предметы (монетки, связки ключей, металлическая посуда, болты и гайки и т.д.), деревянные предметы (карандаши, кубики, ложки, посуда, шкатулки и т. д.), шуршащие предметы (целлофан, бумага разной толщины, спичечные коробки, коробочки, засыпанные разной крупой, связки пуговиц, кусочки ткани и т. д.), часы.

    Ход:

    Муз. рук.: Мы живём на большой планете, и нас окружает множество звуков. Их много и все они разные.

    Слайд 2. Озвучивание строк:

                     Мир звуков так многообразен,

                     Богат, красив, разнообразен,

                     Но всех нас мучает вопрос.

                     Откуда звуки возникают?          

    Звуковая волна возникает от колебания предметов. Если дёрнуть линейку за один конец, то возникнет дребезжащий звук, который донесётся до уха.

    Экспериментальная деятельность

    Муз. рук.: Я предлагаю провести опыт «Как распространяется звук?» и определить, как передается звуковая волна. Бросьте камешки в ёмкость с водой. Что происходит? (расходятся круги по воде). Тоже самое происходит и с звуковой волной, только она невидима. Я покажу вам, как это происходит.  Поставьте монетки вплотную друг к другу, резко ударьте по крайней монетке. Последняя монетка в цепочке отскочила, ей передали силу другие предметы. Вот также как круги по воде, также  невидимая звуковая волна передаётся по воздуху и двигает предметы.

    А теперь следующий опыт- «Почему всё звучит?». Попробуйте извлечь звук из деревянной линейки, один конец плотно прижмите к столу, а за другой дёрните. Что произошло? (дребезжащий звук).

    Посмотрите на натянутую струну. Как заставить её звучать? (подёргать, так чтобы дрожала). А замолчать? (зажать рукой, не дать ей колебаться).

    Сверните лист бумаги в трубочку и подуйте в него. Что происходит? (звук заставляет дрожать бумагу, пальцы почувствовали дрожание). Это значит, что звучит только то, что дрожит и колеблется.

    Ситуативное задание.

    Разбейтесь на пары. Один выбирает предмет и заставляет его звучать,  а второй- касаясь пальцами проверяет есть ли  дрожание и колебание и объясняет, что нужно сделать, чтобы звук смолк.

    Слайд 3.

    Озвучивание строк:

                                       Звук живёт вокруг - взгляни,

                                       Сколько здесь их посмотри,

                                       Звук шутник играя с нами,

                                       Любит прятаться внутри.

    Слайд 4.                Озвучивание строк:  Стеклянные звуки.  

                                       Стекло запело,

                                       Застыло образом,

                                       Забилось светом,

                                       В стихах зазвенело.                              

                    Прослушивание звука - звон стекла.

    Муз. рук.: Стеклянные звуки живут в стеклянных предметах. Извлеките звуки из них и послушайте их нежный, звонкий и певучий звук. (Действия детей со стеклянными предметами).

    Слайд 5.                   Озвучивание строк:  Металлические звуки

                                       У металла гулкий звук,

                                       Не похож совсем на стук,

                                       Он бывает и трубящий,

                                       И призывный и бренчащий.                        

                    Прослушивание звука - звон монет.

    Муз. рук.: Металлические звуки живут в металлических предметах. Извлеките, пожалуйста, звук из них, послушайте какой он гулкий, гудящий. (Действия детей с металлическими предметами.)

    Слайд 6.                    Озвучивание строк:  Шуршащие звуки

                                       Шуршат осенние кусты,

                                       Шуршат на дереве листы,

                                       Шуршит камыш и дождь шуршит,

                                       И мышь, шурша, в нору спешит.

                      Прослушивание звука - шуршание листвы.

    Муз. рук.: Извлеките, пожалуйста, звук из шуршащих предметов разными способами, сомните бумагу, потрите её друг о друга. Послушайте и определите,  какой звук?

     Слайд 7.                  Озвучивание строк:  Космические звуки

                                       Ночь пролетала над миром,

                                       Сны, на людей навивая,

                                       С тёмно лазоревой ризы,

                                       Сыпались звёзды сверкая.        

                    Прослушивание звука - спутник.

    Муз. рук.: С помощью всех предметов, имеющихся у нас, извлеките космические звуки. Какие они?  (волшебные, таинственные и загадочные).

    Слайд 8.  Озвучивание строк: Деревянные звуки

                                       Деревянный звук - какой?

                                       Он стучащий и сухой,

                                       Тёплый и трескучий,

                                       Тихий и гремучий.                      

                     Прослушивание звука - стук.

    Муз. рук.: С помощью деревянных предметов извлеките деревянные звуки и послушайте, какие они разнообразные.

    Слайд 9. Озвучивание строк: Механические звуки.

                                Спозаранку за окошком,

                                Стук, и звон и кутерьма!

                                Транспорт едет по дорожкам,

                                Только дома тишина,

                                Тихо тикают часы,

                                Слышен тихий стук в груди,

                                Сердце наше там стучит,

                                Никогда не замолчит.

    Прослушивание звуков по выбору. Из трех картинок с помощью наведения мышки выбирают разное звучание - тикают часы, стучит сердце, гудит машина.                                                                                           

    Муз. рук.: А сейчас поиграем. Послушайте звуки и постарайтесь узнать их.

    Игра:  «Узнай, что звучит!».

    Сегодня мы познакомились с разнообразными звуками.

    Я предлагаю вам  нарисовать любые понравившиеся предметы, издающие звуки для   выставки «Волшебные звуки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

    АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

    Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

    Конспект занятия педагога-психолога «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» с использованием новых образовательных технологий и ЭОР.

    Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.Развивать саморегуляцию воспитанников  ...