Главные вкладки

    Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
    презентация к уроку по музыке (подготовительная группа) по теме

    Лежнева Елена Александровна

    АННОТАЦИЯ

    К ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

     

    1. Наименование  учебно- методической разработки

           «Стеклянные» звуки

    1. Предмет музыкальное воспитание
    2. Цель и задачи разработки  знакомство детей дошкольного возраста со звуками, издаваемыми предметами из стекла  и музыкальными инструментами - «стеклянными» звуками.
    3. Возрастная категория дети 6-7 лет
    4. Номинация дошкольное воспитание
    5. Краткая характеристика содержания обзорное знакомство детей дошкольного возраста со «стеклянными» звуками, со способами извлечения звуков из стекла, с музыкальными инструментами, передающими эти звуки и с немузыкальными звуками окружающей среды
    6. Конспект занятия
    7. Результативность (предполагаемая) использования данной разработки уметь узнавать и различать «стеклянные» звуки;  извлекать их  из стеклянных предметов, разными способами; знать музыкальные инструменты, передающие звучание стекла,  передавать звучание стекла с помощью музыкальных инструментов разными приёмами;  уметь соотносить звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями и со звуками окружающей среды.
    8. Перспективы использования данной разработки познавательные занятия по образовательной программе для дошкольников «Звук- волшебник» Т.Н. Девятовой, предусматривающие изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождение и способы  распространения с помощью простейших опытов и  дидактических игр, обучение игре на музыкальных инструментах и предметах издающих звуки
    9.  Информационные ресурсы по теме  http://images.yandex.ru/

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       КОНСПЕКТ   НОД ПО

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

    «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ»   ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ        

      ТЕМА:  «СТЕКЛЯННЫЕ» ЗВУКИ

                                                                          

    Цель: Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественные определения. Учить составлять произвольные композиции с предметами из стекла и музыкальными инструментами, пользоваться тихой динамикой: piano и pianissimo. Соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями. Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.

    Музыкальные инструменты:

    Треугольники, валдайские колокольчики, глокеншпили из набора орфовских инструментов, деревянные и металлические палочки для игры.

    Пособия и материалы:

    Стеклянные и хрустальные стаканы, бокалы и фужеры на ножках, баночки разных размеров, бутылки разной величины и другие стеклянные предметы. Сосуд с водой.

     Аудиозапись: П. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

    Ход: 

    Муз. рук.: Сегодня я предлагаю вам путешествие в стеклянное королевство, где вы  познакомитесь со стеклянными звуками.

                                      

    Слайд 2.  Озвучивание строк:

                      В стеклянном королевстве живут очень изнеженные, хрупкие и  

                      капризные звуки, они поселились в стекле и в хрустале.

    Слайд 3.  Озвучивание строк:

                                       Два фужера до обеда,

                                       Меж собой вели беседу.

                                       Голосок наш очень лёгкий,

                                       Звонкий, ледяной и колкий,

                                       С лёгкостью летящей,

                                       Хрупкий и блестящий.                                                                

                         Прослушивание звука - звон стекла.

    Слайд 4.  Озвучивание строк:

                                       Поссорились чашки и блюдца,

                                       Сейчас они разобьются

                                       Скоро на кухне, на полке,

                                       Будут лежать лишь осколки.                                            

                     Прослушивание звука - бьющееся стекло.

    Слайд 5.  Озвучивание строк:

                      Среди стеклянных звуков есть королевские особы – это звуки  

                      хрустальные. Их нежные, переливающиеся голоса нежны и
                     красивы, как будто рождаются из тишины и  создают волшебный  

                      колорит.                                

                      Прослушивание звука - хрусталь.

    Муз рук:  Попробуйте сами извлечь стеклянные звуки с помощью  

                      различных палочек, или слегка ударяя предметы, друг о друга.

                      (Действия детей со стеклянными предметами).

     

    Слайд 6.  Озвучивание строк:

                      Стекло  издаёт разнообразные звуки.

                      Проводя пальцем круговыми движениями по краю фужеров,  

                      наполненных водой, вы услышите тихие и свистящие

                      звуки. А если соединить их - то получится музыкальная  

                      композиция.

                                 

    Слайд 7.  Прослушивание звучащих фужеров.

    Слайд 8.  Стеклянные бутылки разной величины и формы, заполненные  

                      водой издают звуки разной высоты и тембра, а дуя в пустую  

                      бутылку можно получить глухой, гудящий звук.

    Слайд 9. Прослушивание звучащих бутылок.

                                                             

    Муз. рук: Извлеките  звуки из стеклянных бутылок и фужеров  

                      этими способами.  (Действия детей со стеклянными и  

                      хрустальными  фужерами и бутылками различной величины и  

                      формы).

                     

    Слайд 10.Озвучивание строк:

                      Существует музыкальный инструмент стеклянная гармоника.

                      Его звук очень лёгкий, нежный, прозрачный и светлый.

    .

                      Прослушивание игры на стеклянной гармонике.

    Слайд 11.Озвучивание строк:

                     Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические  

                     Инструменты:

    • Металлофон.
    • Музыкальный треугольник.
    • Колокольчики.
    • Челеста.
    • Глокеншпиль.

     

    При помощи мышки выбрать любое из 5 изображений. Прослушивание звучания инструментов.

                                                   

    Муз.рук: Ребята, попробуйте извлечь лёгкие, нежные, стеклянные звуки с  

                     помощью имеющихся у нас инструментов. Чтобы они  

                     получились стеклянными-  играйте тихо, нежно и легко. Удачно              

                     сочетаются со звучанием стекла звуки речи – дзинь, блям, ень, оль.

                     Вы можете их тоже использовать.

                     (Действия детей с музыкальными инструментами.)

    Слайд 12.Озвучивание строк:

                      С помощью стеклянных звуков можно изобразить: метель,  

                      звон бубенцов на лошадях, капель, капли дождя.

                      При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.

                                                         Метель.

                      Озвучивание строк:

                                                  Метель гудит,

                                                  В трубе шумит,

                                                  Очень страшно одному,

                                                  А метель всё у-у, да у-у.      

                     Прослушивание звука - метель.

    Муз рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук метели  на металлофоне,

                     бутылках, фужерах.

    Слайд 12. При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.

                                                    Звон бубенцов на лошадях.

                     Озвучивание строк:                  

                                                     Слышишь, сани мчатся в ряд,

                                                     Колокольчики звенят,

                                                     Серебристым лёгким звоном,

                                                     Слух наш сладостно томят.  

     

                     Прослушивание звука - звон бубенцов на лошадях.

    Муз рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук бубенцов на колокольчиках

                     и  фужерах, постукивая их друг об друга с  дребезжанием.

     

    Слайд 12. При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.

                                                  Звон капели.                                              

                      Озвучивание строк:                                                                  

                                                      Кап, кап, кап, я капель,

                                                      У меня в апреле,

                                                      На весеннем тепле,

                                                      Капельки поспели.

                                                      Кап, кап, кап, звеня, запели,

                                                      Капли мартовской капели.

         

                     Прослушивание звука – капель.

    Муз.рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук  капели на треугольнике и  

                     стеклянной посуде, ударяя палочкой легко и ритмично.

    Слайд 12. При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.

                                                          Капли дождя.                                                                                                

                        Озвучивание строк:                                                              

                                                       Между небом и землёю,

                                                       Дождь натягивает струны,

                                                       Мне и в сад уже не выйти,

                                                       За окошком дождь идёт,

                                                       Будто тоненькие нити,

                                                       Кто-то весело прядёт.  

               

                          Прослушивание звука – капли дождя.

    Муз.рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук  капель дождя на

                     треугольнике и стеклянной посуде, лёгкими и медленными

                     ударами постепенно  усиливая силу звука и темп.

    Муз. Рук.:  Сегодня вы познакомились со стеклянными звуками и  с музыкальными инструментами, издающими эти звуки.  Придумайте и исполните красочную композицию, соединяя звучание стеклянных предметов, музыкальных инструментов и звуков речи. Не забывайте, что стеклянные звуки - лёгкие, тихие, нежные, светлые и прозрачные. Выберете самостоятельно предметы из стекла или инструменты.  

    Творческая импровизация под оркестровое исполнение  «Танца феи Драже» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».  

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие: Презентация "Как живете, птицы?" с использованием электронных образовательных ресурсов.

    Презентация содержит фотографии и описания  десяти зимующищ птиц в стихотворной форме....

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

    Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

    Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

    Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".

    1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.2. Вызвать интерес к жизни русского народа.3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.4. Привлечь внимание детей, использу...