Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа) по теме

Лежнева Елена Александровна

АННОТАЦИЯ

К ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

  1. Наименование  учебно- методической разработки

       «Стеклянные» звуки

  1. Предмет музыкальное воспитание
  2. Цель и задачи разработки  знакомство детей дошкольного возраста со звуками, издаваемыми предметами из стекла  и музыкальными инструментами - «стеклянными» звуками.
  3. Возрастная категория дети 6-7 лет
  4. Номинация дошкольное воспитание
  5. Краткая характеристика содержания обзорное знакомство детей дошкольного возраста со «стеклянными» звуками, со способами извлечения звуков из стекла, с музыкальными инструментами, передающими эти звуки и с немузыкальными звуками окружающей среды
  6. Конспект занятия
  7. Результативность (предполагаемая) использования данной разработки уметь узнавать и различать «стеклянные» звуки;  извлекать их  из стеклянных предметов, разными способами; знать музыкальные инструменты, передающие звучание стекла,  передавать звучание стекла с помощью музыкальных инструментов разными приёмами;  уметь соотносить звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями и со звуками окружающей среды.
  8. Перспективы использования данной разработки познавательные занятия по образовательной программе для дошкольников «Звук- волшебник» Т.Н. Девятовой, предусматривающие изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождение и способы  распространения с помощью простейших опытов и  дидактических игр, обучение игре на музыкальных инструментах и предметах издающих звуки
  9.  Информационные ресурсы по теме  http://images.yandex.ru/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   КОНСПЕКТ   НОД ПО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ»   ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ        

  ТЕМА:  «СТЕКЛЯННЫЕ» ЗВУКИ

                                                                      

Цель: Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественные определения. Учить составлять произвольные композиции с предметами из стекла и музыкальными инструментами, пользоваться тихой динамикой: piano и pianissimo. Соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями. Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.

Музыкальные инструменты:

Треугольники, валдайские колокольчики, глокеншпили из набора орфовских инструментов, деревянные и металлические палочки для игры.

Пособия и материалы:

Стеклянные и хрустальные стаканы, бокалы и фужеры на ножках, баночки разных размеров, бутылки разной величины и другие стеклянные предметы. Сосуд с водой.

 Аудиозапись: П. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Ход: 

Муз. рук.: Сегодня я предлагаю вам путешествие в стеклянное королевство, где вы  познакомитесь со стеклянными звуками.

                                  

Слайд 2.  Озвучивание строк:

                  В стеклянном королевстве живут очень изнеженные, хрупкие и  

                  капризные звуки, они поселились в стекле и в хрустале.

Слайд 3.  Озвучивание строк:

                                   Два фужера до обеда,

                                   Меж собой вели беседу.

                                   Голосок наш очень лёгкий,

                                   Звонкий, ледяной и колкий,

                                   С лёгкостью летящей,

                                   Хрупкий и блестящий.                                                                

                     Прослушивание звука - звон стекла.

Слайд 4.  Озвучивание строк:

                                   Поссорились чашки и блюдца,

                                   Сейчас они разобьются

                                   Скоро на кухне, на полке,

                                   Будут лежать лишь осколки.                                            

                 Прослушивание звука - бьющееся стекло.

Слайд 5.  Озвучивание строк:

                  Среди стеклянных звуков есть королевские особы – это звуки  

                  хрустальные. Их нежные, переливающиеся голоса нежны и
                 красивы, как будто рождаются из тишины и  создают волшебный  

                  колорит.                                

                  Прослушивание звука - хрусталь.

Муз рук:  Попробуйте сами извлечь стеклянные звуки с помощью  

                  различных палочек, или слегка ударяя предметы, друг о друга.

                  (Действия детей со стеклянными предметами).

 

Слайд 6.  Озвучивание строк:

                  Стекло  издаёт разнообразные звуки.

                  Проводя пальцем круговыми движениями по краю фужеров,  

                  наполненных водой, вы услышите тихие и свистящие

                  звуки. А если соединить их - то получится музыкальная  

                  композиция.

                             

Слайд 7.  Прослушивание звучащих фужеров.

Слайд 8.  Стеклянные бутылки разной величины и формы, заполненные  

                  водой издают звуки разной высоты и тембра, а дуя в пустую  

                  бутылку можно получить глухой, гудящий звук.

Слайд 9. Прослушивание звучащих бутылок.

                                                         

Муз. рук: Извлеките  звуки из стеклянных бутылок и фужеров  

                  этими способами.  (Действия детей со стеклянными и  

                  хрустальными  фужерами и бутылками различной величины и  

                  формы).

                 

Слайд 10.Озвучивание строк:

                  Существует музыкальный инструмент стеклянная гармоника.

                  Его звук очень лёгкий, нежный, прозрачный и светлый.

.

                  Прослушивание игры на стеклянной гармонике.

Слайд 11.Озвучивание строк:

                 Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические  

                 Инструменты:

  • Металлофон.
  • Музыкальный треугольник.
  • Колокольчики.
  • Челеста.
  • Глокеншпиль.

 

При помощи мышки выбрать любое из 5 изображений. Прослушивание звучания инструментов.

                                               

Муз.рук: Ребята, попробуйте извлечь лёгкие, нежные, стеклянные звуки с  

                 помощью имеющихся у нас инструментов. Чтобы они  

                 получились стеклянными-  играйте тихо, нежно и легко. Удачно              

                 сочетаются со звучанием стекла звуки речи – дзинь, блям, ень, оль.

                 Вы можете их тоже использовать.

                 (Действия детей с музыкальными инструментами.)

Слайд 12.Озвучивание строк:

                  С помощью стеклянных звуков можно изобразить: метель,  

                  звон бубенцов на лошадях, капель, капли дождя.

                  При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.

                                                     Метель.

                  Озвучивание строк:

                                              Метель гудит,

                                              В трубе шумит,

                                              Очень страшно одному,

                                              А метель всё у-у, да у-у.      

                 Прослушивание звука - метель.

Муз рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук метели  на металлофоне,

                 бутылках, фужерах.

Слайд 12. При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.

                                                Звон бубенцов на лошадях.

                 Озвучивание строк:                  

                                                 Слышишь, сани мчатся в ряд,

                                                 Колокольчики звенят,

                                                 Серебристым лёгким звоном,

                                                 Слух наш сладостно томят.  

 

                 Прослушивание звука - звон бубенцов на лошадях.

Муз рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук бубенцов на колокольчиках

                 и  фужерах, постукивая их друг об друга с  дребезжанием.

 

Слайд 12. При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.

                                              Звон капели.                                              

                  Озвучивание строк:                                                                  

                                                  Кап, кап, кап, я капель,

                                                  У меня в апреле,

                                                  На весеннем тепле,

                                                  Капельки поспели.

                                                  Кап, кап, кап, звеня, запели,

                                                  Капли мартовской капели.

     

                 Прослушивание звука – капель.

Муз.рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук  капели на треугольнике и  

                 стеклянной посуде, ударяя палочкой легко и ритмично.

Слайд 12. При помощи мышки выбрать любое из 4 изображений.

                                                      Капли дождя.                                                                                                

                    Озвучивание строк:                                                              

                                                   Между небом и землёю,

                                                   Дождь натягивает струны,

                                                   Мне и в сад уже не выйти,

                                                   За окошком дождь идёт,

                                                   Будто тоненькие нити,

                                                   Кто-то весело прядёт.  

           

                      Прослушивание звука – капли дождя.

Муз.рук: Я покажу вам, как воспроизвести звук  капель дождя на

                 треугольнике и стеклянной посуде, лёгкими и медленными

                 ударами постепенно  усиливая силу звука и темп.

Муз. Рук.:  Сегодня вы познакомились со стеклянными звуками и  с музыкальными инструментами, издающими эти звуки.  Придумайте и исполните красочную композицию, соединяя звучание стеклянных предметов, музыкальных инструментов и звуков речи. Не забывайте, что стеклянные звуки - лёгкие, тихие, нежные, светлые и прозрачные. Выберете самостоятельно предметы из стекла или инструменты.  

Творческая импровизация под оркестровое исполнение  «Танца феи Драже» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Презентация "Как живете, птицы?" с использованием электронных образовательных ресурсов.

Презентация содержит фотографии и описания  десяти зимующищ птиц в стихотворной форме....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".

1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.2. Вызвать интерес к жизни русского народа.3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.4. Привлечь внимание детей, использу...