Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя
материал на тему

gaiankozyreva

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.

Освоение информационных технологий теперь начинается в раннем детстве. В настоящее время дети все больше информации получают в электронной форме. Государственная политика Российской Федерации в области образования также нацелена на широкое внедрение информационных технологий в образование. Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) открывает принципиально новые перспективы и возможности для улучшения процессов воспитания, обучения и развития детей.

В своей работе я использую современные образовательные технологии:

·       Здоровьесберегающие,

·       личностно ориентированные,

·     игровые,

·       информационно - коммуникационные.

    Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:  как средство воспитательного процесса, для организации индивидуальной и групповой работы (презентации, проекты); так и средство разработки, подготовки методических материалов.

   Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» активно интегрируется с областью «Физическое развитие», так как влияние музыки на здоровье детей общепризнано.  Поэтому одним из важнейших направлений моей работы при организации музыкально-художественной деятельности детей является внедрение здоровьесберегающих технологий:

- парциальная программа оздоровления детей дошкольного возраста «Облако» (Н.Н. Назаренко, С.В. Кузнецова): использование упражнений и игр с оздоровительной направленностью, комплексов ритмической гимнастики, проводимых под музыку с использованием специальных методических приемов для повышения интереса к выполнению движений с учетом этапов двигательной сенсорики; формирование способов творческого самовыражения личности; обучение навыкам пластичности и выразительности движений;

- программа «Музицирование, как фактор здоровьесбережения» (Н.И. Мыськова), цель    которой – сохранение и укрепление здоровья детей средствами музицирования через пение; 

- психогимнастика (М.И. Чистякова) с целью развития эмоциональной сферы и раскрепощенности ребенка; 

- технология развития музыкально-ритмических движений как средство психологической раскрепощенности ребенка по программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и речевых, двигательных упражнений под музыку М.Ю. Картушиной;

- подвижные игры с дидактической направленностью.

     Я выстраиваю свою работу так, чтобы практические занятия были развивающими, интересными, с разнообразными нетрадиционными  методами и приемами обучения. Я широко использую погружение детей в игры, песни, ритмопластические и гимнастические упражнения, в игру на музыкальных инструментах, в работу по разучиванию речевых упражнений, пальчиковых игр.  

     «Личностно – ориентированные технологии» обеспечивают  в моей работе комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, поэтому моя  задача – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, на любых творческих музыкальных заданиях.  В своей работе с детьми  в целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организую с учетом состояния здоровья детей, эмоционального состояния в данный момент,  интересов каждого ребенка.       В работе с детьми, я всегда  создаю «ситуацию успеха» для каждого ребенка, т. к. каждый ребенок индивидуален, но в то же время он может самореализоваться в совместной, увлекательной  музыкальной деятельности.

     «Игровые  технологии»  включают  в себя  достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного  процесса в форме различных   педагогических  игр. 

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогают игры  драматизации, музыкальные игры, которые я часто использую на занятиях и в досуговой деятельности.  Игровые технологии также  способствуют развитию мышления ребенка. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях сочиняя музыкальные истории, сказки воспитанники получают опыт, который позволят т им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования. С помощью игры  в ходе образовательного процесса  организую не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.  Четко понимаю,  играя легче обучить.

     Современный  этап  развития  общества  неразрывно  связан с интенсивным формированием «информационной культуры». Испытывая потребность в расширении возможностей применения  информационно-коммуникационных технологий, я занялась самообучением по  освоению  данной технологии.  В результате обучения с помощью ИКТ  я  успешно осуществляю следующие виды работы:

- быстрый поиск в Интернете и скачивание музыкальных произведений,  распечатка раздаточного методического материала для занятий, семинаров, бланков диагностических методик; 

- создание электронной музыкальной фонотеки, диагностического материала, сценариев  праздников и развлечений,  хранящихся на компьютере или цифровом носителе; 

- совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернета (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по музыкальной  тематике);

- с помощью программы EXCEL провожу обработку результатов мониторинговых исследований,  подготовку  отчетов.   В  своей  музыкально –  педагогической   деятельности    с помощью  цифровой  техники и  программ  Word и  Publisher  готовлю  статьи  и материалы на  педагогические  сайты. 

     Результатом освоения данной технологии  создан и успешно применяется мультимедийный дидактический материал, например: «Музыкальные инструменты симфонического и народного оркестра»; «Отгадай песенку по картинке»; «Песня, танец, марш» и т.д.  В детском саду имеется весь набор мультимедийного оборудования. Информационно-коммуникативные технологии применяются мною практически на каждом музыкальном занятии.

    Таким образом, мой практический опыт показывает, что хорошо продуманная и четко выстроенная технологизация всей деятельности педагога позволяет сделать образовательный процесс результативным и эффективным. 

     Основным методом моей  работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда музыкальный руководитель и ребёнок общаются и действуют «на равных».

   Образовательную деятельность организую через дидактические, развивающие игры.  Работа строится в соответствии с  требованиями ФГОС, использую в НОД групповые и индивидуальные формы.  Результатом  работы считаю то, что воспитанники  участвуют в фестивалях - конкурсах различного уровня (Всероссийского, регионального, окружного, районного) и имеют всегда  достаточно высокие результаты.

     Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в  музыкальном развитии и воспитании детей, в создании эмоционально-благоприятного климата с семьями воспитанников. Совместное творчество музыкального руководителя и родителей воспитанников способствует тому, что в детском саду  создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.                                                           Регулярно повышаю свой квалификационный  уровень, обучаясь на курсах, принимаю участие в семинарах, педагогических советах, конкурсах педагогического мастерства, знакомлюсь с публикациями периодических изданий и интернет ресурсами по музыкальному развитию дошкольников.

Принимаю активное участие в жизни детского сада.      

       Тема самообразования:  «Развитие творческих способностей  через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность детей»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя Козыревой Г.В.

Освоение информационных технологий теперь начинается в раннем детстве. В настоящее время дети все больше информации получают в электронной форме. Государственная политика Российской Федерации в области образования также нацелена на широкое внедрение информационных технологий в образование. Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) открывает принципиально новые перспективы и возможности для улучшения процессов воспитания, обучения и развития детей.

В своей работе я использую современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие,
  • личностно ориентированные,
  • игровые,
  • информационно - коммуникационные.

    Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:  как средство воспитательного процесса, для организации индивидуальной и групповой работы (презентации, проекты); так и средство разработки, подготовки методических материалов.

   Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» активно интегрируется с областью «Физическое развитие», так как влияние музыки на здоровье детей общепризнано.  Поэтому одним из важнейших направлений моей работы при организации музыкально-художественной деятельности детей является внедрение здоровьесберегающих технологий:

- парциальная программа оздоровления детей дошкольного возраста «Облако» (Н.Н. Назаренко, С.В. Кузнецова): использование упражнений и игр с оздоровительной направленностью, комплексов ритмической гимнастики, проводимых под музыку с использованием специальных методических приемов для повышения интереса к выполнению движений с учетом этапов двигательной сенсорики; формирование способов творческого самовыражения личности; обучение навыкам пластичности и выразительности движений;

- программа «Музицирование, как фактор здоровьесбережения» (Н.И. Мыськова), цель    которой – сохранение и укрепление здоровья детей средствами музицирования через пение; 

- психогимнастика (М.И. Чистякова) с целью развития эмоциональной сферы и раскрепощенности ребенка; 

- технология развития музыкально-ритмических движений как средство психологической раскрепощенности ребенка по программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и речевых, двигательных упражнений под музыку М.Ю. Картушиной;

- подвижные игры с дидактической направленностью.

     Я выстраиваю свою работу так, чтобы практические занятия были развивающими, интересными, с разнообразными нетрадиционными  методами и приемами обучения. Я широко использую погружение детей в игры, песни, ритмопластические и гимнастические упражнения, в игру на музыкальных инструментах, в работу по разучиванию речевых упражнений, пальчиковых игр.  

     «Личностно – ориентированные технологии» обеспечивают  в моей работе комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, поэтому моя  задача – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, на любых творческих музыкальных заданиях.  В своей работе с детьми  в целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организую с учетом состояния здоровья детей, эмоционального состояния в данный момент,  интересов каждого ребенка.       В работе с детьми, я всегда  создаю «ситуацию успеха» для каждого ребенка, т. к. каждый ребенок индивидуален, но в то же время он может самореализоваться в совместной, увлекательной  музыкальной деятельности.

     «Игровые  технологии»  включают  в себя  достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного  процесса в форме различных   педагогических  игр. 

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогают игры  драматизации, музыкальные игры, которые я часто использую на занятиях и в досуговой деятельности.  Игровые технологии также  способствуют развитию мышления ребенка. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях сочиняя музыкальные истории, сказки воспитанники получают опыт, который позволят т им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования. С помощью игры  в ходе образовательного процесса  организую не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.  Четко понимаю,  играя легче обучить.

     Современный  этап  развития  общества  неразрывно  связан с интенсивным формированием «информационной культуры». Испытывая потребность в расширении возможностей применения  информационно-коммуникационных технологий, я занялась самообучением по  освоению  данной технологии.  В результате обучения с помощью ИКТ  я  успешно осуществляю следующие виды работы:

- быстрый поиск в Интернете и скачивание музыкальных произведений,  распечатка раздаточного методического материала для занятий, семинаров, бланков диагностических методик; 

- создание электронной музыкальной фонотеки, диагностического материала, сценариев  праздников и развлечений,  хранящихся на компьютере или цифровом носителе; 

- совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернета (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по музыкальной  тематике);

- с помощью программы EXCEL провожу обработку результатов мониторинговых исследований,  подготовку  отчетов.   В  своей  музыкально –  педагогической   деятельности    с помощью  цифровой  техники и  программ  Word и  Publisher  готовлю  статьи  и материалы на  педагогические  сайты. 

     Результатом освоения данной технологии  создан и успешно применяется мультимедийный дидактический материал, например: «Музыкальные инструменты симфонического и народного оркестра»; «Отгадай песенку по картинке»; «Песня, танец, марш» и т.д.  В детском саду имеется весь набор мультимедийного оборудования. Информационно-коммуникативные технологии применяются мною практически на каждом музыкальном занятии.

    Таким образом, мой практический опыт показывает, что хорошо продуманная и четко выстроенная технологизация всей деятельности педагога позволяет сделать образовательный процесс результативным и эффективным. 

     Основным методом моей  работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда музыкальный руководитель и ребёнок общаются и действуют «на равных».

   Образовательную деятельность организую через дидактические, развивающие игры.  Работа строится в соответствии с  требованиями ФГОС, использую в НОД групповые и индивидуальные формы.  Результатом  работы считаю то, что воспитанники  участвуют в фестивалях - конкурсах различного уровня (Всероссийского, регионального, окружного, районного) и имеют всегда  достаточно высокие результаты.

     Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в  музыкальном развитии и воспитании детей, в создании эмоционально-благоприятного климата с семьями воспитанников. Совместное творчество музыкального руководителя и родителей воспитанников способствует тому, что в детском саду  создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.                                                           Регулярно повышаю свой квалификационный  уровень, обучаясь на курсах, принимаю участие в семинарах, педагогических советах, конкурсах педагогического мастерства, знакомлюсь с публикациями периодических изданий и интернет ресурсами по музыкальному развитию дошкольников.

Принимаю активное участие в жизни детского сада.      

       Тема самообразования:  «Развитие творческих способностей  через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

Результаты использования новых образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя

Результаты использования новых образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя...