Конспект НОД НОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе. Тема: «В мире эмоции ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Азиана Алексеевна Чамыян

Конспект НОД
НОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе.

Тема: «В мире эмоции ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
 детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида
города Кызыла Республики Тыва.




Конспект НОД 
НОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе.

Тема: «В мире эмоции ».

                                                                                    Подготовила:

                                                                                 Чамыян Азиана Алексеевна

Кызыл-2021г.

                                                                                                     
Тема занятия:

НОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе

« В Мире эмоций»

Интеграция областей: :  «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, гнев, удивление).

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить чувствовать настроение через восприятие музыки;

-   Учить различать и понимать эмоции;

- Формировать умение высказываться об эмоциях;

Развивающие задачи:

Развить умение различать эмоции по их способностям;

Развить выразительность мимики;

  Развить творческие способности у детей;

  Продолжать знакомить детей с миром эмоций.

Воспитательные задачи:

- Поощрять самостоятельность детей, доброжелательное отношение к друг другу при совместных действиях.  

Оборудование и материалы: письмо в конверте,  человечки с изображениями   разных эмоций, пиктограммы, ноутбук, игрушечный телефон, фрагмент мультфильма « Приключение кота Леопольда», аудиозаписи, портреты гномов с пустыми лицами для дорисовывание эмоций, мольберты, карандаши цветные, игрушки, пластилин.  

Методические приемы: наглядный, слуховой, словесный, игровой.

Словарная работа: злость, гнев, радость, удивление.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин по теме, просмотр видео «какие бывают эмоции».

 

         

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход путешествия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.

 Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

Вы сегодня здоровались друг с другом?

Игра «Доброе утро»

Доброе утро, Юра! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Аялга! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Азиана Алексеевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Стук в дверь. (Королева Эмоции отправила письмо ).

-  Давайте прочитаем все вместе, что там написали:

«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно!

-Потому что это самое необходимое знание в нашей стране - стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! В конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну «Эмоций»?

Дети заходят под музыку в зал.

  Ответы детей

Дети вместе с воспитателем выполняют движения со словами.

 

Ответы детей

- Ответы детей

3 мин.

2.

Проблемная ситуация

- А прежде, чем отправиться, давайте вспомним, что такое эмоции? Какие вы знаете эмоции?

 - Правильно. Верные подданные королевы – это разные эмоции. Нам предстоит необыкновенное интересное путешествие. Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов «Поехали»(едет поезд чух чух)под музыку.

Гнев, радость, злость.

Построили поезд. Встают друг за другом и двигаются под музыку.

2 мин.

3.

Основная часть

 -  Вот  мы и приехали в Волшебную страну. Ребята в этой стране есть города: «Радость, Гнев, Страх, Удивление».

1. И нас встречают жители  первого города. А как он называется, вы догадайтесь, внимательно посмотрев на их эмоции.

Правильно город  «Радость»

-Как вы догадались, что этот город называется «Радость»

Жители этого города предлагают нам поиграть. Игра называется  «Да», «Нет». Описание:  Воспитатель объясняет задание: если вы согласны с утверждением, то поднимаете  руки вверх, хлопаете и отвечаете «Да», если не согласны, опускают руки вниз, топаете и отвечаете «Нет»

- Начнем?

Есть ли в поле светлячки?  Есть ли в море рыбки?  Есть ли крылья у теленка?  Есть ли клюв у поросенка? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли руки у паука? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли клюв у вороны?   Есть ли в нем ошибки?

Ребята, какие эмоции вызвала у вас эта игра?

Нам пора двигаться к следующему городу. Сели в поезд (поехали чух чух).

 2.Посмотрите на жителей этого города . Как он называется?

-Почему вы так думаете?

- Молодцы.

-Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма

« Приключения кота Леопольда».

-Что случилось с добрым котом Леопольдом.

-Как вел себя Леопольд когда подействовал «Озверин»? Какой Леопольд вам больше нравиться в мультфильме «Злой» или «Добрый»?

-Ребята давайте изобразим злого Леопольда, а теперь доброго.

    -Как вы думаете, каким лучше быть : злым или добрым?

-Да, ребята действительно, когда ты добрый, у тебя много друзей, все с тобой дружат, всем весело и замечательно.

- Молодцы. Едем в следующий город.

3.Ребята, в какой город мы попали (Звучит страшная музыка)

-  Как вы догадались?

-Сейчас я вам расскажу одну историю, послушайте ее. Теперь попробуем разыграть ее, как настоящие актеры.

-Котенок убежал из дома. Ночь застала его в лесу. Поднялся ветер).

-Пошел дождь (звучит запись грозы,»). Котенок испугался съежился.

-Деревья стали громко скрипеть и гнуться ветки под напором ветра почти до земли касались

-Завыли волки «У-у-у.

-Где-то рычат медведи «Э-э». 

Солнце поднимается, утро начинается, кончилось гроза. Котенок встал и увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались котенку стали ему улыбаться, гладить, обнимать.

Молодцы!

-Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытал котенок, когда оказался один ночью в лесу?

- А что испытал котенок, когда прибежал домой?

- Расскажите, когда вам бывает страшно?

- Мы оставим все свои страхи в городе «Страх» и отправимся дальше.

- Едем в следующий город

 4.Как называется этот город?

- Да, как вы думаете, почему этот город так называется?  

-Расскажите, что может удивить вас?

-Да, ребята нас может удивить что-то интересное и необычное.

 

Это город Радости.

У жителей этой страны радостное настроение.

Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре.

Топают и хлопают

Ответы детей

Приблизительные ответы детей.

Построили поезд. Встают друг за другом.

- Ответы детей

-ответы детей

( брови у жителей города опушены, глаза раскрыты, губы сжаты зубы свистнуты)

-ответы детей

-ответы детей

Изображают злого и доброго кота Леопольда.

Ответы детей.

Добрым

Приблизительные ответы детей.

Построили поезд. Встают друг за другом.

- Ответы детей.

Глаза широко раскрыты брови приподняты. Рот приоткрыт.

-выбирается  «котенок», он встает в центр круга)

 

-Сильно дуют на котенка.

-Дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап. котенок садится на корточки.

-Дети машут руками и наклоняются в разные стороны.

-дети воют уу.-Дети рычат низким голосом ээ ,музыка затихает.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

Приблизительные ответы детей

Построили поезд. Встают друг за другом

Ответы детей. Удивление.

Ответы детей

Приблизительные ответы детей.

2 мин.

4.

«Открытие » детьми новых знаний, способа действий

-  В коробке спрятаны новые игрушки, пластилин.

Телефонный звонок от королевы. 

Это вы королева Эмоции?

( диалог с королевой Эмоции)

-Хорошо я поняла.

 Ребята, королева Эмоции попросила, чтобы вы нарисовали портреты жителей того города, в котором вам больше понравилось  (вовремя рисовании звучит спокойная музыка).        

 Удивление

Дети внимательно слушают воспитательницу.

 3 мин.

5.

Выполнение работы

Жителей какого города ты нарисовал? Почему?

Беседа по рисункам.

Ответы детей

- Садятся за столы, дорисовывают смайлики

13мин.

6.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Рефлексия

 -  Ребята, мне очень хочется, чтобы у вас всегда было радостное настроение, чтобы вы никогда не грустили, и ничего не боялись, а удивлялись только хорошему и доброму.

-А на память о нашем путешествии королева Эмоции дарит нам новые игрушки и пластилин. Чтобы мы и на занятии и во время игр вспоминать о нашем интересном путешествии.

-Ребята нам пора возвращаться садик. - Давайте ребята сядем на наш волшебный поезд и поедем в детский сад.

 -Ответы детей

 

Ответы детей. Спасибо королева Эмоции.

Построили поезд. Встают друг за другом

-Ответы детей.

2 мин.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Приготовление фруктового салата"

Для развития любознательности и познавательной активности необходимо знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями, привлекать детей к наблюдению, исследовательской деятельности, проводить о...

План-конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

Интеграция образовательных областей: физическое  развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи:Физическое  развитие:1)    развитие к...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

сание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...