Главные вкладки

    Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    ЗАДАЧИ:

    ·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;

    ·        Знакомство с различными способами повышения настроения;

    ·        Развития произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;

    ·        Развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;

    ·        Формирование положительных эмоций;

    ·        Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_emotsiyam.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе

    «В мире эмоций»

    ЗАДАЧИ:

    • Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
    • Знакомство с различными способами повышения настроения;
    • Развития произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;
    • Развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;
    • Формирование положительных эмоций;
    • Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.

    Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.

    Оборудование: настольная игра «Театр настроений», куклы с разными выражениями лица, кукла клоун, магнитофон, аудиокассеты, цветные дорожки, зонты, воздушные шарики, набор деталей для изготовления человечков, медали, угощения.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Ребята вы любите ходить в гости? Почему? А в гости к нашему клоуну Яше вам нравиться приходить? Почему? Конечно, у него очень интересно и для каждого всегда есть увлекательные игры и задания. Посмотрите, сегодня к клоуну пришли не только дети, но и сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроения стало хорошим, радостным.

    Посмотрите, ребята на Яшу. Какой он веселый, какая у него добрая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становиться. Давайте  и мы Яше улыбнемся. А когда люди улыбаються? (когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда их кто-то рассмешил)

    2. Игра «Театр настроений»

    Читаю стихотворение:

    Бывают чувства у людей,

    У рыбок, птичек и зверей.

    Влияет без сомнения,

    На всех нас настроение.

    Кто веселиться?

    Кто грустит?

    Кто удивлен?

    А кто сердит?

    Рассеет без сомнения « театр настроения».

    Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

    К расположенным на магнитной доске маскам дети подбирают персонажи (картинки расположены на столике у доски), переживающие такие же эмоции и объясняют свой выбор.

    - Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если ему грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость)

    -Как вы думаете, какое настроения у наших гостей? Как вы об этом догадались?

    3. «Веселинка и грустинка»

    (Из-за ширмы слышится плач)

    -Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Яша, может ты нам объяснишь, что случилось?

    Яша: Здесь неподалеку живут две девочки Веселинка и Грустинка. Наверное у них что-то случилось.

    -Что же мы будем делать ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? Яша, как нам добраться до них?

    Яша: Вот эти разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живнт девочки.

    (Предлагаю детям выбрать, кто по какой дорожке пойдет. Первым предоставляем право выбора девочкам)

    -Теперь мы можем отправиться в путь. Послушайте, что это за шум?

    (Звучит аудиозапись шума дождя)

    -Чтобы не намокнуть, давайте скорее раскроем зонты(раздаю детям зонты). Ребята, как вы считаете, дождь это хорошо или плохо? (дети высказывают свое мнение). Пока разговаривали дождь закончился(закрываем зонты).

    -А вот и дома девочек. Давайте поздороваемся с ними. Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка. А вы догадались? Как вы узнали? ( У Грустинки лицо грустное, она плачет. У Веселинки лицо веселое, она смеется). Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего она грустит? А какое чувство вам нравиться больше, радость или грусть? Конечно радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.

    4. «Пожалеем Грустинку»

    -Ребята, как можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать?(нужно ее пожалеть). Верно. Посмотрите, как можно это сделать.(Беру куклу на руки, глажу ее со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая».Затем дети по очереди жалеют куклу)

    -Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте теперь попробуем ее развеселить. Как это можно сделать?( поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку).

    5. «Две мелодии»

    -А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.

    (включаю «Кукла заболела» П.И. Чайковского)

    -Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная).

    (включаю «Кукла выздоровела»)

    -Посмотрите, по-моему, Грустинка стала намного веселее. Потому, что эта мелодия, какая?

    (предлагаю детям пригласить на танец Грустинку и Веселинку и включаю вторую мелодию еще раз)

    6. «Веселые человечки»

    -Ребята вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? Тогда я вас научу делать веселых человечков из воздушных шаров, вот таких( показываю сделанного мною человечка). Он такой веселый. Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело. Только давайте сделаем подарки для всех: и для Грустинки и для Веселинки и Для Яши, чтобы никому не было обидно.

    (Дети разбирают воздушные шары и наклеивают на них глаза, брови, нос ирот, вырезанные мною из самоклеящейся  бумаги. Прошу гостей помочь ребятам, подержать шары)

    -Вот такие замечательные веселые человечки у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям. Но не просто отдадим, а скажем им какие-нибудь добрые слова.

    - А своего человечка я хочу подарить всем ребятам нашей группы. Он будет жить у нас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшиться.

    (раздается веселый смех)

    -Слышите, это, наверное Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить.

    7. Заключительная часть

    -А сейчас давайте встанем в круг, возмемься за руки и вспомним, очем же мы сегодня говорили. Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

    -Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили грустинку, очень старались и сумели ее развеселить. Я хочу вас наградить вот такими медалями, которые будут вам напоминать о нашем путешествии(вручаю медали).

    -У меня для вас есть еще один подарок, а что за подарок вы узнаете по запаху. Закройте глаза и понюхайте. Что в коробке? (шоколадные конфеты). Верно. Угощайтесь сами и гостей угощайте. Ведь иногда настроение может улучшиться, если съешь что-то сладкое.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми средней группы.

    В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и ...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

    ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

    Открытое занятие НОД по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

    ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми сре...

    Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе.

    Конспект  занятия  по социально – эмоциональному развитию детей в средней группеНа тему:   «Волшебные средства понимания».Задачи:    1.  Позна...

    Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе «Я, ТЫ, МЫ»

    Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе  «Я, ТЫ, МЫ»...