Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по эмоциональному развитию

с детьми средней группы.

Цель.

  • Развитие познавательной и эмоциональной сфер детей .
  • Формирование  способности определять причины эмоциональных состояний (радости и грусти).
  • Совершенствование способности определять эмоциональные состояния героев (радость, грусть, удивление).

Материал.

Демонстрационный: две иллюстрации осеннего пейзажа. (Ранняя осень, солнечный день. Поздняя осень, пасмурный день). Туча. Три капельки с разной мимикой (радость, грусть, удивление)

Раздаточный: силуэты радостных и грустных зайчат на каждого ребёнка. Пиктограммы радости и грусти. Картинки зайчат для рисования мимики.

Ход занятия.

Прошу детей отгадать загадку.

                                                Пусты поля.

Мокнет земля.

День убывает.

Когда это бывает?

Как думает Андрей, Маша, Варя?... (осенью)

Конечно осенью. Когда наступает осень это хорошо. Чем? (ответы детей)

Осенью поспевает урожай на огороде, в саду. В лесу много грибов. Листья на деревьях окрашиваются в разные цвета. Они становятся жёлтые, красные. Это радует нас. Нам приятно любоваться осеннем пейзажем.

Когда наступает осень это плохо. Почему? (ответы детей)

Становится холодно, чаще идут дожди и мы не можем идти гулять. Улетают в тёплые края птицы, и мы не слышим их весёлого щебетания.

Ребята, а как мы называем начало осени? Осень какая? (ранняя)

А когда осень подходит к завершению она какая? (поздняя)

Посмотрите на эту картину , какая осень здесь изображена? (ранняя)

Как вы догадались? (осенний день солнечный, деревья в золотом наряде).

Какое настроение вызывает у нас такой осенний пейзаж? (радостное)

Посмотрите на эту картину , какая осень здесь изображена? (поздняя)

Как вы догадались? ( осенний день пасмурный , хмурый. Вот-вот пойдёт дождь. Листья на деревьях все облетели. Деревья голые).

Какое настроение вызывает у нас этот осенний пейзаж? (грустное)

Детям раздаются силуэты зайчат с разной мимикой.

Зайчата потерялись, Убежали с осенних картинок.  

Как думает  Андрей, Влада, Артём… с какой картинки твой зайчонок? Иди положи его.                                                

Дети по очереди кладут своих зайчат на соответствующие картины объясняя, почему.

Физ. пауза.

(тренинг эмоций)

Давайте изобразим весёлых зайчат.

Весёлые зайчата по лесу идут,

Весёлые зайчата песенку поют.

Попрыгали ловко,

Погрызли морковку.

Давайте изобразим грустных зайчат.

Грустные зайчата песни не поют,

Весело не скачут,

А только плачут.

Дети садятся на свои места.

Отгадайте загадку.

Тёмная птица по небу плыла.

Плыла, плыла и дождь пролила. (Туча)

Как вы думаете, какое настроение у этой осенней тучи? (грустное)

Посмотрите на эти две пиктограммы и выберите ту, которая соответствует настроению этой осенней тучи.

Капли капитошки побежали по дорожке. Кап, кап, кап.

Посмотрите на капельки дождя. (три капельки с разной мимикой: радость, грусть и удивление) Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

Одна капелька радуется.

Другая – грустит.

Третья – удивляется.

Чему может радоваться первая капелька?

Почему грустит вторая?

Чему удивляется третья капелька? (ответы-рассуждения детей)

А когда радуетесь, грустите, удивляетесь вы? (ответы детей)

Я радуюсь, когда…

Я грущу, когда…

Я удивляюсь, когда…

(Раздаю детям пиктограммы эмоций радости, грусти, удивления)

Д/и «Раз, два, три радость…грусть…удивление… ко мне беги»

                                                   Творческое задание.

Прошу детей нарисовать эмоцию двум зайчикам по прочитанным стихотворениям.

Ночью спокойно полянка спала.

Солнышко встало – она ожила.

Умылись ромашки прохладной росой.

Качнул ветерок колокольчик лесной.

Проснулся от звона зайчонок ушастый,

Увидел ежа и сказал: «Ёжик, здравствуй!»

Хмурая, дождливая наступила осень,

Всю капустку сняли, нечего украсть…

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку серому попасть…

Думает о лете, прижимает уши,

На небо косится, - неба не видать…

Только б потеплее, только бы посуше…

Очень неприятно по воде ступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Конспект занятия по  речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...

Конспект открытого занятия по математическому развитию с детьми средней группы.

Учить детей считать в пределах 5Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1 – один предмет, цифра 4 – четыре предмета и т.д.)Учить порядковому счету, правильно отвечать н...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы "Давайте поиграем!"

Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник....


 

Комментарии

Занятие очень понравилось!