Конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы на тему:«Приключения со Смешариками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

 

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая; (физ.минутка)

- исследовательская деятельность.

 

Методы и приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается речь, любознательность

- Систематизируется ранее полученные знания.

 

Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям средней группы детского сада общеразвивающего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_smeshariki.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию

 с детьми средней группы на тему:

 «Приключения со Смешариками»

Автор-составитель: Исхакова И.И.

Петергоф

2025г.

Вступление/преамбула/.

Образовательная деятельность в средней группе осуществляется в соответствии с ФОП.

В группе 22 ребенка.

Дети соответствуют возрасту средней группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая; (физ.минутка)

- исследовательская деятельность.

Методы и приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается речь, любознательность

- Систематизируется ранее полученные знания.

Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям средней группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей в средней группе. Закрепить знания детей о признаках весны и активизировать словарь по данной теме;

Задачи:

Обучающие задачи:

- закреплять характерные признаки весны;

- закреплять названий птиц;

- обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие задачи :

- развивать диалогическую и связную речь;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление;

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии;

- формировать умение работать в коллективе.

Оборудование для педагога:

Игрушки «Смешариков»

- флешка с записями;

- предметные картинки

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением весны, чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры по теме «весна». 

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Вводная часть.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Вами!

Здравствуй, красно солнышко!(поднимаем руки вверх)

Здравствуй, ветерок,(качают над головой)

Солнечные зайчики,(сжимают и разжимают кисти рук на уровне груди)

Быстрый ручеек!(волнообразные движения кистями на уровне груди вправо-влево)

Здравствуй, ранняя трава, (перекрестные движения ладошками на уровне груди)

Здравствуй, свежая листва! (руки вытянуты, трут ладошками друг о друга)

Здравствуйте, ребята!

Всех приветствую сейчас,

Очень рада видеть Вас!

Теперь у нас хорошее настроение, садимся на свои места. Послушайте! Вы никого не слышите? Пойду-ка я проверю…(вносятся игрушки Смешариков)

-О чем же они спорят, вы не слышите? И я не слышу, но у нас же есть в группе волшебный микрофон, который умеет различать голоса игрушек. Давайте послушаем, о чем же они спорят?

Крош: Бараш, ты знаешь какое сейчас время года?

Бараш: Да знаю - Осень!

Крош: Ты что, сейчас Весна!

Бараш: Нет, осень, идут дожди и на деревьях нет листьев.

Крош: Но ведь, солнышко светит ярко.

Бараш: А, понял-значит-Лето.

Крош: А давай спросим у ребят? Пусть они нам помогут разобраться.

Воспитатель: Поможем?(ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, Смешарики пришли не с пустыми руками, а с красивым волшебным цветком, но пока спорили, все лепестки растеряли! Нужно собрать их и тогда мы с вами узнаем какое же сейчас время года!

 Давайте отправимся на поиски лепестков.

 - Первый лепесток улетел в сторону строительного уголка! Давайте мы его там поищем?

На лепестке задание: игра «Назови ласково»

Я буду называть обычные слова, а Вы будете говорить ласково.

Солнце-солнышко

Облако-облачко

Дерево-деревце

Ручей-ручеек

Цветок-цветочек

Сосулька-сосулечка

Трава-травушка

Скворец-скворушка

Ветка-веточка

Елка-елочка

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием  (прикрепляем лепесток).

А второй лепесток находится там, где живут куклы. Находим лепесток, на нем задание «Чистоговорки»)

А теперь повторяйте за мной (карточка с чистоговорками)

 (прикрепили лепесток)

Следующий лепесток улетел в уголок, где живут карандаши. И этот лепесток предлагает нам отдохнуть.

Физ. минутка (игра на развитие фонематического слуха)

Поиграем в игру: Когда я произношу слово «КАП»- вы должны подпрыгнуть, а когда «КАР» -вы машете руками, как птицы, но только когда слышите эти два слова. Будьте внимательны!

Воспитатель: ЛАП,КАП,ТАП,КАР,КУП,КАП,КАР,КИП,ЛИП,КАР,КИР,КАП,КИП,КАР,КОТ  и тд

Молодцы, вы очень внимательные ребята.(прикрепили лепесток)

Следующий лепесток улетел в книжный уголок и на нем задание. Давайте поделимся на две команды.

На столах у вас лежат картинки, вы должны найти только те, на которых изображены признаки «Весны». Молодцы!

И последний лепесток находится там, где живут кубики с Крошем (там лежит лепесток и мяч) А это значит, что нам приготовили задание с мячом.

Игра «Скажи наоборот»)

Я буду бросать мяч, а Вы поймайте и скажите слова наоборот.

Зимой холодно, а весной….(тепло)

Зимой песни у птиц грустные, а весной…(веселые)

Зимой лед на реке толстый, а весной…(тонкий)

Зимой солнце тусклое, а весной.. (яркое)

Зимой снег легкий, а весной..(тяжелый)

Зимой день короткий, а весной…(длинный)

Зимой по утрам на улице темно, а весной…(светло)

На зиму перелетные птицы улетают на юг, а весной…(возвращаются)

Зимой снег чистый а весной…(грязный)

 Молодцы, и с этим заданием справились!

А теперь давайте подойдем с вами к доске и прикрепим последний лепесток.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Как вы думаете, какой весенний цветок принесли Смешарики?(Подснежник)

А почему они принесли именно этот цветок?( так как это весенний первый цветок)

Присаживайтесь за столы. Какое же сейчас время года? Давайте еще раз повторим Смешарикам, какие признаки весны бывают?

Ребята, какое задание вам больше всего понравилось?

Смешарики благодарят:

Бараш: Спасибо ребята, теперь мы знаем, что сейчас на улице время года-Весна.

Крош: А за это мы вам дарим раскраски с нашими изображением.

Прощаемся со Смешариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы.Тема:"Поможем светофору".

Аннотация к занятию: данное занятие проводится с группой детей среднего возраста по теме:" Поможем Светофору".Проводя данное занятие, мы знакомим дете с правилами дорожного движения....

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Приключения девочки Жени»

использование игровых приёмов  на занятиях по математическому развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Маленькие помощники»

формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Конспект занятия по  речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»

Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы на тему: «День защитника Отечества»

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:- Познавательное развитие;- Речевое развитие;- Физическое развитие. В ходе мероприятия используются следующие технологии:- ...