Конспект занятия по речевому развитию с детьми средней группы на тему: «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зубарева Наталья Ивановна

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

 

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая; (физ.минутка)

- исследовательская деятельность.

 

Методы и приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается речь, любознательность

- Систематизируется ранее полученные знания.

 

Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям средней группы детского сада общеразвивающего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_buratino.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию

 с детьми средней группы на тему:

 «День защитника Отечества»

Автор-составитель:  Зубарева Н.И.

Петергоф

2025г.

Вступление/преамбула/.

Образовательная деятельность в средней группе осуществляется в соответствии с ФОП.

В группе 23 ребенка.

Дети соответствуют возрасту средней группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая; (физ.минутка)

- исследовательская деятельность.

Методы и приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается речь, любознательность

- Систематизируется ранее полученные знания.

Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям средней группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Формировать представление о российских воинах и празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества».

2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

3. Развивать речь, внимание, память, мышление.

4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Оборудование для педагога:

Игрушка «Буратино»

- флешка с записями;

- предметные картинки

- мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Предварительная работа:

Беседы, отгадывание загадок.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о..

Ой, кажется, кто-то стучится к нам в дверь.(включается музыка в гостях у сказки, появляется Буратино)

- Здравствуй мальчик, а как тебя зовут? Ребята вы узнали его? Да это же Буратино из сказки «Золотой ключик»!

-Что, что ты говоришь? Я не слышу и не понимаю. А вы слышите? Тоже нет? А у меня есть волшебный микрофон, который помогает слышать язык игрушек.

Буратино: «Здравствуйте ребята, я скоро пойду в школу, я слышал, что скоро какой-то праздник, но я не знаю ничего о нем, помогите мне пожалуйста разобраться!

Воспитатель:

Конечно, Буратино, присаживайся и послушай, что наши ребята о нем знают.

  1. Основная часть

 

23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества). Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы. В нашей стране в армии есть три рода войск – это сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военно- морской флот, который защищает и охраняет наши моря и океаны.

А кого же вы будете поздравлять в этот день(пап, дедушек).

Правильно, потому что они тоже служили или будут служить в армии и защищать свою страну.

Скажите, кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты и многие другие).

- Чтобы защищать свою страну военные должны обладать определенными качествами.

Игра: передавая мяч друг другу, дети называют какими качествами обладают военные (военный какой? сильный, храбрый, смелый, мужественный, добрый, отзывчивый, справедливый и т. д.).

-Молодцы ребята.

На доску вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?

Ответы детей (летчик, танкист, моряк, пограничник).

Д/И «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:

Это кто? (Это танкист.)

Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) и т. д.

Физкульминутка. Чударики «Самолет»

Ребята, а как вы думаете, один моряк или один летчик может защитить страну от врага?

Ответы детей: Нет.

Правильно, в армии служат много военных.

Д/И «Один – много».

Я называю моряк, а много (моряки) и т. д.

Молодцы, ребята.

 Игра – упражнение «Кем ты будешь?»

Приглашаются четыре пары детей. Одни выбирают себе картинки с изображением военного и задают вопрос, называя по имени своего напарника (Максим, кем ты будешь) и показывают выбранную картинку. Другой ребенок отвечает называя военного, изображенного на картинке (Я буду танкистом.) и т. д.

Молодцы, ребята.

А сейчас я предлагаю вам выучить стихотворение:

(мнемотаблица)

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, так какой же мы будем отмечать праздник 23 февраля?

ДетиДень защитника Отечества»

Кто защищает нас в небе, (Летчики)

На земле? (танкисты, пограничники)

На море? (моряки)

Мы с вами молодцы, многое узнали и помогли Буратино узнать о празднике. Давайте послушаем, что он нам скажет.

Буратино: Спасибо, ребята, я так много интересного узнал. Сейчас я побегу готовить подарок своему папе Карло ко дню защитника Отечества! А за то, что, вы мне помогли, я оставляю для вас угощение! До свидания ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; вос...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уваж...

Беседа с детьми средней группы на тему: «День защитника Отечества».

Цели:Дать детям представление о празднике «День защитника Отечества»,Пополнить активный словарь такими понятиями как: защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка, фуражка, граница, та...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...

Беседа с детьми средней группы на тему: "День Защитника Отечества!"

Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.Задачи:Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых рос...