Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гаврикова Людмила Ивановна

Ход занятия.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Постановка проблемы (запуск активности)

  • Сегодня мне будет помогать мудрая Сова. И она вам хочет, что-то сказать: «Я приглашаю вас на прогулку в зоопарк! Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Правила поведения в зоопарке - НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ)

- Вот мы и на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то мы должны выполнить одно задание. Называется оно «Нет или да». (за верные ответы дети получают билет в зоопарк)

Вот послушайте вопрос:

У медведя длинный хвост? Нет или да? (Нет. У медведя хвост короткий.)

Есть ли грива у слона? (Нет, у слона гривы нет. Грива у лошади, у льва.)

У моржа есть ласты? (Да. У моржа есть ласты.) Для чего они нужны? (Для того чтобы плавать.)

Бивни у мартышки?(Нет. Бивни у слона и у моржа.)

  • Молодцы! Теперь у каждого из нас есть билет для прохода в зоопарк.

  • В зоопарк ведет узкая дорожка. (Разложить веревочку.) Пройдем по ней осторожно, след в след. (Упражнение «След в след»).

По дорожке, по дорожке

Осторожно ставим ножки.

Ши-ши-ши-ши -

В зоопарке малыши.

Основная часть.

- Мы пришли. Догадаитесь, кто здесь. Полушайте загадку:

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный (лев).

(Воспитатель открывает картинку с изображением льва. Дети садятся на ковре.)

- Какой лев? (Грозный, отважный, храбрый, сильный, могучий)

- Как лев голос подает? (Рычит.)

- Как лев рычит? (Громко, грозно)

Вот послушайте. (Воспитатель включает аудиозапись рычания льва и показывает игрушечного льва).

Ой, ребята, поскорей

Мы закроем эту дверь

И пойдем вприпрыжку

Навестим... мартышку.

Упражнение «След в след»

По дорожке, по дорожке

Осторожно ставим ножки.

Ши-ши-ши-ши -

В зоопарке малыши.

(Дети выполняют упражнение «След в след», доходят до стола и садятся на стульчики)

  • Посмотрите, ребята, а мартышка не одна. Здесь их целая семья.

  • Давайте посчитаем мартышек, так: одна мартышка, две мартышки, три мартышки, четыре мартышки, пять мартышек. (Выполняют согласованные со счетом движения пальцев рук)

- Шек-шек-шек -сколько же мартышек? пять марты-шек.

- Рассмотрите картинки и скажите, что делают мартышки. (Мартышки прыгают, кричат, ищут, догоняют друг друга, играют, едят бананы)

- Мартышкам-малышкам не хватает в зоопарке игрушек. Давайте им оставим в подарок… шишки для игры. Только посчитаем их так же - одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек.

- Шек-шек-шек – сколько шишек? пять ши-шек.

- Давайте попробуем запомнить и повторить скороговорку быстро: у мартышек пять шишек, пять шишек у мартышек. (Спросить 2-3 ребенка.)

- Мартышки будут играть в шишки, а мы пойдем дальше к следующей клетке.

По дорожке, по дорожке

Осторожно ставим ножки.

Ши-ши-ши-ши -

В зоопарке малыши.

  • Ребята, смотрите мы проходим мимо клетки с жирафом. А вы знали, что жираф очень любит танцевать. У него даже любимая песня есть. Слышите? (…) Давайте и мы с вами потанцуем, повторяйте за мной!

Физминутка «У жирафа»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 

  • Вот так незаметно, мы добрались до самой большой клетки в зоопарке. Кто же в ней может жить? (Слон)

  • Правильно, это слон. Расскажите о нем. Слон какой?(Огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый, серый)

  • Слон что делает? (Ходит, бегает, поднимает и перевозит (грузы, купается, защищает детенышей, трубит.)

  • У слона есть детеныш. Как называется детеныш слона?(Слоненок.)

  • А мама слонёнка кто? (Слониха.)

  • Сейчас мы поиграем. Вы будете слонята, я слониха. У меня, слонихи, все большое, а у слонят – наоборот, маленькое, и называется ласково. (Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом)

  • У меня глаза, а у слонят? Назовите ласково. (Глазки, глазоньки.)

  • Зубы – зубки.

  • У слона уши, у слонят - ушки.

  • Хобот – хоботок.

  • Спина – спинка.

  • Хвост – хвостик.

  • Живот – животик.

  • Ноги – ножки.

  • Бок – бочок.

  • Палец – пальчик.

  • А потом слонята стали расти. Росли-росли и выросли, превратились в огромных слонов и слоних. А я наоборот, стала маленькой.(Воспитатель садится на стульчик.)

  • У меня глаза, а у слонов – глазищи. Зубы – зубищи. У меня хвост, а у вас – хвостище. А меня ноги, а у вас – ножищи.

  • Слышите? Кто-то плачет? (дети с воспитателем проходят к столам, где лежат рабочие листы). Оказывается сегодня у Моржа день рождения. Он пригласил своих друзей, а угощение не готово. Давайте поможем моржу подготовить угощение. Для этого нам понадобится простой карандаш. Нужно обвести торт по точкам.

Заключительная.

Рефлексия.

Где же вы побывали сегодня? (В зоопарке.)

Каких животных мы с вами видели? (льва, мартышек, жирафа, слона, моржа)

Что вам больше всего понравилось из прогулки по зоопарку?

Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо погуляли по зоопарку, и с жирафом потанцевали, и с мартышками поиграли, и даже помогли моржу. Но только мы с вами обвели по точкам угощение, а я предлаю еще раскрасить получившийся тортик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_hodili_v_zoopark.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Колпинского района Санкт — Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему: «Мы ходили в зоопарк»

Составила и провела:

воспитатель

Гаврикова Людмила Ивановна

2024г.

Санкт-Петербург, г. Колпино

Организационная информация

1

Направления развития детей

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

2

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3

Возрастная группа

4-5 лет

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Мы ходили в зоопарк»

2

Цель

Воспитывать интерес к миру животных.

3

Задачи обучения

  • .побуждать детей к речевому общению;
  • осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей по теме «Зоопарк»;
  •  закреплять правильное, отчетливое произношение звука [ш];
  • тренировать в употреблении имен числительных с именами существительными, слов с уменьшительно-ласкательным значением;

Задачи развития

  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный воспитателем вопрос;
  • тренировать внимание и память.

Задачи воспитания

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать культуру поведения;
  • воспитывать интерес к жизни животных, желание им помочь.

4

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Мотивационный момент:  предложение отправиться в путешествие.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов;  показ способов действий.
  • Словесные: мотивация, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, вопросы, указания.
  • Практические: дидактические игры, имитационные движения, физминутка.

5

Образовательные технологии

игровая: дидактические игры.

здоровьесберегающая: физминутка, имитационные движения.

ТРИЗ: игра «Нет или да».

6

Культурные практики

практика игрового взаимодействия, коммуникативная практика, практика свободы выбора.

7

Организация среды для образовательной деятельности

Демонстрационный материал: сюжетная картина «В зоопарке», веревка со связанными концами для моделирования дорожки, одна картинка с изображением льва, 5 мартышек в разных действиях на одной картинке, одна картинка с изображением слона, жирафа, кукла-би-ба-бо «Сова», касса, билеты.

Раздаточный материал: 9 карточек (лев, львица, львенок, медведь, медведица, медвежонок, слон, слониха, слоненок), мяч, рабочий лист.

Ход занятия.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Постановка проблемы (запуск активности)

  • Сегодня мне будет помогать мудрая Сова. И она вам хочет, что-то сказать: «Я приглашаю вас на прогулку в зоопарк! Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Правила поведения в зоопарке - НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ)

- Вот мы и на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то мы должны выполнить одно задание. Называется оно «Нет или да». (за верные ответы дети получают билет в зоопарк)

Вот послушайте вопрос:

У медведя длинный хвост? Нет или да? (Нет. У медведя хвост короткий.)

Есть ли грива у слона? (Нет, у слона гривы нет. Грива у лошади, у льва.)

У моржа есть ласты? (Да. У моржа есть ласты.) Для чего они нужны? (Для того чтобы плавать.)

Бивни у мартышки?(Нет. Бивни у слона и у моржа.)

  • Молодцы! Теперь у каждого из нас есть билет для прохода в зоопарк.
  • В зоопарк ведет узкая дорожка. (Разложить веревочку.) Пройдем по ней осторожно, след в след. (Упражнение «След в след»).

По дорожке, по дорожке

Осторожно ставим ножки.

Ши-ши-ши-ши -

В зоопарке малыши.

Основная часть.

- Мы пришли. Догадаитесь, кто здесь. Полушайте загадку:

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный (лев).

(Воспитатель открывает картинку с изображением льва. Дети садятся на ковре.)

- Какой лев? (Грозный, отважный, храбрый, сильный, могучий)

- Как лев голос подает? (Рычит.)

- Как лев рычит? (Громко, грозно)

Вот послушайте. (Воспитатель включает аудиозапись рычания льва и показывает игрушечного льва).

Ой, ребята, поскорей

Мы закроем эту дверь

И пойдем вприпрыжку

Навестим... мартышку.

Упражнение «След в след»

По дорожке, по дорожке

Осторожно ставим ножки.

Ши-ши-ши-ши -

В зоопарке малыши.

(Дети выполняют упражнение «След в след», доходят до стола и садятся на стульчики)

  • Посмотрите, ребята, а мартышка не одна. Здесь их целая семья.
  • Давайте посчитаем мартышек, так: одна мартышка, две мартышки, три мартышки, четыре мартышки, пять мартышек. (Выполняют согласованные со счетом движения пальцев рук)

- Шек-шек-шек -сколько же мартышек?  пять марты-шек.

- Рассмотрите картинки и скажите, что делают мартышки. (Мартышки прыгают, кричат, ищут, догоняют друг друга, играют, едят бананы)

- Мартышкам-малышкам не хватает в зоопарке игрушек. Давайте им оставим в подарок… шишки для игры. Только посчитаем их так же - одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек.

- Шек-шек-шек – сколько шишек? пять ши-шек.

- Давайте попробуем запомнить и повторить скороговорку быстро: у мартышек пять шишек, пять шишек у мартышек. (Спросить 2-3 ребенка.)

- Мартышки будут играть в шишки, а мы пойдем дальше к следующей клетке.

По дорожке, по дорожке

Осторожно ставим ножки.

Ши-ши-ши-ши -

В зоопарке малыши.

  • Ребята, смотрите мы проходим мимо клетки с жирафом. А вы знали, что жираф очень любит танцевать. У него даже любимая песня есть. Слышите? (…) Давайте и мы с вами потанцуем, повторяйте за мной!

Физминутка «У жирафа» 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

  • Вот так незаметно, мы добрались до самой большой клетки в зоопарке. Кто же в ней может жить? (Слон)
  • Правильно, это слон. Расскажите о нем. Слон какой?(Огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый, серый)
  • Слон что делает? (Ходит, бегает, поднимает и перевозит (грузы, купается, защищает детенышей, трубит.)
  • У слона есть детеныш. Как называется детеныш слона?(Слоненок.)
  • А мама слонёнка кто? (Слониха.)
  • Сейчас мы поиграем. Вы будете слонята, я слониха. У меня, слонихи, все большое, а у слонят – наоборот, маленькое, и называется ласково.  (Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом) 
  • У меня глаза, а у слонят? Назовите ласково. (Глазки, глазоньки.)
  • Зубы – зубки.
  • У слона уши, у слонят - ушки.
  • Хобот – хоботок.
  • Спина – спинка.
  • Хвост – хвостик.
  • Живот – животик.
  • Ноги – ножки.
  • Бок – бочок.
  • Палец – пальчик.
  • А потом слонята стали расти. Росли-росли и выросли, превратились в огромных слонов и слоних. А я наоборот, стала маленькой.(Воспитатель садится на стульчик.)
  • У меня глаза, а у слонов – глазищи. Зубы – зубищи. У меня хвост, а у вас – хвостище. А меня ноги, а у вас – ножищи.
  • Слышите? Кто-то плачет? (дети с воспитателем проходят к столам, где лежат рабочие листы). Оказывается сегодня у Моржа день рождения. Он пригласил своих друзей, а угощение не готово. Давайте поможем моржу подготовить угощение. Для этого нам понадобится простой карандаш. Нужно обвести торт по точкам.

Заключительная.

Рефлексия.

Где же вы побывали сегодня? (В зоопарке.)

Каких животных мы с вами видели? (льва, мартышек, жирафа, слона, моржа)

Что вам больше всего понравилось из прогулки по зоопарку?

Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо погуляли по зоопарку, и с жирафом потанцевали, и с мартышками поиграли, и даже помогли моржу. Но только мы с вами обвели по точкам угощение, а я предлаю еще раскрасить получившийся тортик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние хлопоты»

Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка"

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка". Учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»

Конспект занятия  по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»  Цель: Формирование первичных представлений о п...

Конспект ООД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Составление рассказов о зиме"

В данном конспекте представлено содержание деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Отражены современные подходы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...