Главные вкладки

    Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»
    план-конспект занятия

    Юдина Светлана Борисовна

    Программные задачи:

    • Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;

    • Закрепление способности понимать эмоциональные состояния других людей, умения адекватно выражать свои эмоциональные состояния;

    • Развитие эмпатии, произвольности, воображения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_emotsiy.docx13.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ.

    «В мире эмоций»

    Программные задачи:

    • Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;

    • Закрепление способности понимать эмоциональные состояния других людей, умения адекватно выражать свои эмоциональные состояния;

    • Развитие эмпатии, произвольности, воображения.

    Материалы и оборудование: Письмо с пиктограммами, комплект для игры «Зоопарк животных», музыкальные фрагменты для психогимнастики

    Методические приемы: беседа, составление рассказов, психогимнастика, релаксация, дидактическая игра, проигрывание (изображение) эмоциональных состояний, ритуалы начала и окончания занятия.

    Ход занятия

    Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, они, так же как и вы, хотят побольше узнать о стране эмоций, в которой мы все живем. Давайте начнем занятие с нашего ритуала приветствия.

    1. Ритуал “дружба начинается с улыбки”

    Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

    2. Сюрпризный момент – получение письма

    Сегодня утром, я на столе у себя в кабинете нашла интересное письмо (достает конверт, в котором лежит письмо – 2 пиктограммы, нарисованные на одном листе: грусть, радость). Ребята вы узнали эти эмоции? А по каким признакам вы догадались, что это именно они? ( Предполагается объяснение детьми признаков выражения радости и грусти)

    Кто хочет придумать небольшую сказку (сказку-малышку), в которой бы присутствовали эти эмоциональные состояния в таком порядке? (Варианты сказок детей. Если дети затрудняются или смущаются гостей, то психолог начинает сказку сам, привлекает детей в ее создание путем наводящих вопросов и неоконченных предложений. На этом этапе занятия важно выслушать все варианты сказок.)

    3. Затем психолог предлагает свой вариант:

    “Был выходной день. Митя сидел дома. Он нарисовал картинку для мамы, смастерил из конструктора машину для папы, но они были заняты и даже не смотрели на Митины подарки. Митя загрустил. Через некоторое время родители закончили работу, посмотрели Митины подарки и очень обрадовались. Вдруг мама говорит: “А не пойти ли нам сегодня в зоопарк”. Митя очень обрадовался”.

    А в зоопарке много различных животных, но не все из них сегодня проснулись веселыми и бодрыми, сейчас мы с вами узнаем какое настроение у наших животных.

    4. Игра “Зоопарк настроений”

    Цель: закрепление изученных уже эмоциональных проявлений (радость, грусть, гнев, злость) путем соотношения с разнообразными эмоциональными проявлениями животных на картинках-карточках.

    Ведущий показывает детям карточку с эмоциональным состоянием и попросит их на своей карте найти животное с таким же эмоциональным состоянием и назвать его (веселый тигренок, злой бегемот и т.д.).

    5. Психогимнастика «Зоопарк»

    Раз, два, повернись, и во льва превратись!

    Раз, два, повернись, и в белку превратись!

    Раз, два, повернись, в слона превратись!

    Раз, два, повернись, в соловья превратись!

    6. Игра «Такие разные животные»

    Дети стоят в кругу и изображают животных в том состоянии, которое говорит ведущий:

    - трусливый зайчик

    - злой медведь

    - грустный слон

    - веселые мартышки

    - злой волк

    - спокойная сова

    7. Мини релаксация «Солнечный зайчик»

    Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, ласково погладьте его ладонями: на лбу… на носу… на ротике… на щечках… на подбородке… гладьте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Головку… животик… ручки… ножки. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Солнечный зайчик не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Со всеми животными солнечный зайчик подружился. Настроение у них стало ровное, доброжелательное. Мы запомним это настроение и с ним отправимся в группу.

    8. Ритуал окончания занятия «Узел дружбы»

    Дети кладут свои ладошки в круг так, чтобы получилось крепкое рукопожатие, которое никому не разжать.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

    конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

    конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

    Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

    Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

    Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИР ЭМОЦИЙ»

    Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие  умения понимать свои чувства и чувства других...

    План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

    Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...