конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна-Красна пришла".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Митасова Лилия Николаевна

Беседа, игра,итог занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна - красна».

           Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о весенних природных изменениях;
  • обучать детей наблюдать за весенним небом, солнышком, таянием снега и т.д.;
  • закреплять знания детей о весенних месяцах.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к красоте окружающей природы;
  • воспитывать любовь к природе родного края;
  • воспитывать эстетические чувства.

Развивающие:

  • развивать у детей способность наблюдать, строить предложения;
  • развивать творческие способности детей, логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Материалы:

  • иллюстрации на весеннюю тематику;
  • аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года»;
  • мультимедийный проектор, презентация «Весна».

Ход занятия

Перед детьми иллюстрации на весеннюю тематику. Звучит мелодия Вивальди «Времена года» («Весна»).

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришла сказочная гостья. Она о себе оставила загадку. Внимательно послушайте и скажите, кто она, о ком речь?

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают.

И медведю не до сна,

Значит, к нам пришла …(весна).

Воспитатель. Правильно. Молодцы! (Заходит Весна).

Весна. Здравствуйте, ребята!

Я к вам опять пришла,

Вьюги и метели прочь я прогнала!

Принесла вам солнца, света и тепла!

Очень этой встречи с вами я ждала!

Рады мне ребята, рады или нет?

Я хочу услышать, дети, ваш ответ!

Дети: Да!

Весна: Ребята, расскажите, а что вы знаете обо мне?

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Я предлагаю вам продолжить предложения, которые я буду зачитывать, на тему «Весна» и составить о ней интересный текст.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Прошла суровая зима и к нам пришла …(весна). Весна – это пора года, когда все…(оживает, просыпается, растет и радуется). Небо весной …(голубое, чистое, высокое, ясное). С него нам приветно светит… (солнышко). Оно поднялось еще… (выше). Солнце согревает землю своими… (лучами). Повсюду бегут ручейки, потому что растаял… (снег). Скоро с теплых краев возвратятся… (птицы). Расцветут первые весенние …(цветы).

Весна: Все правильно, ребята. Именно такие изменения и происходят в природе с моим появлением. Какой же самый первый месяц весны? Назовите его. А какие у него есть весенние братья? (Ответы детей).

Весна: Вы знаете, что о весенних месяцах люди придумали много пословиц и поговорок. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Педагог: А мы с вами, ребята, попробуем объяснить значение этих пословиц.

  • В марте день с ночью встречаются. (В марте наступает время, когда продолжительность дня и ночи одинаковые).
  • В марте пальто и без пуговиц теплое. (В марте становится теплее, можно легче одеться).
  • Апрель с водой – май с травой. (Вода, влага помогает вырасти растениям).
  • Апрельские работы на май не откладывай. (Стоит все делать вовремя).
  • Май леса одевает – лето в гости ждет. (В мае распускаются листочки на деревьях).

Весна: А сейчас, ребятки, я прочитаю вам интересную сказочку, из которой вы узнаете еще интересные признаки весенних месяцев.

Как Апрель к Маю в гости ходил.

Позвал как – то Март месяц Апрель в гости.

Апрель поехал на телеге, а Март расходился и такого наделал, что Апрель вынужден был домой вернуться: снег, мороз, метель - нельзя никак проехать!

На следующий год опять Апрель поехал к Марту в гости. Но на этот раз он поехал в санях. А Март напустил тепла, снег растаял, речки разлились – опять вынужден был возвратиться назад Апрель.

Встретился Апрель с Маем и жалуется ему:

- Сколько уже раз собираюсь ехать к Марту в гости, но никак не доеду – ни на телеге, ни на санях! Поеду на телеге – опять зима возвращается, телега замерзает, и колеса даже не крутятся; поеду на санях – теплынь такая наступает, что даже цветы начинают цвести! Как уж тут на санях проедешь!

А Май ему и говорит:

- Не грусти, я тебя научу, как проехать. Сделай так: возьми телегу, сани и лодку, тогда уж наверняка доедешь!

Послушался Апрель и, дождавшись определенного времени, сделал так, как посоветовал Май. Едет он на санях и на них же телегу и лодку с собой везет! Март подул теплом, и снег растаял. Тогда Апрель переложил сани и лодку на телегу и поехал дальше. Но вот снова мороз и снег – Апрель опять пересел на сани, взяв с собой лодку и телегу. А дальше растаял снег, разлилась кругом вода: не проехать ни на санях, ни на телеге.

Тогда Апрель положил на лодку телегу и сани и поехал еще быстрее по воде. Приехал Апрель в гости к Марту так быстро, что тот и не ожидал.

Удивился Март и спрашивает:

- А кто же тебя научил, как ко мне добираться?

- Спасибо Маю, он мне подсказал, - ответил Апрель.

А Март и говорит тогда:

- Ну, подожди же, Май, я тебе крылышки пообломаю!

С тех пор и теперь очень часто в мае мартовские морозы бывают, потому что и до сих пор Март сердится на Май.

Весна: Дети, понравилась вам моя сказка? Что же собирался сделать Апрель? Удалось ли апрельское путешествие к Марту? Кто дал добрый совет Апрелю? Что он ему посоветовал? Помогли Апрелю эти советы? Почему Март удивился, увидев гостя? А что же рассердило Март? (Ответы детей).

Весна: А теперь, ребятки, у меня для вас загадки. Послушайте их и отгадайте, о каком месяце я рассказываю:

  • Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

  • Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

“Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”

Далеко слышна свирель.

Это будит всех … (апрель)

  • В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

— Снег пугает, шалунишка:

Только ступит – стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот – … (март)

  • Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел… (апрель)

  • Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что это за месяц? (Май)

  • В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

  • В лапотках бежит малыш,

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и всё цветёт,

Он смеётся – всё поёт.

Спрятал счастье в лепестках

У сирени на кустах.

“Ландыш мой, благоухай!”

— Повелел весёлый … (май).

  • Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

— Заглянул к нам месяц … (март).

Весна: Вот умнички! Все мои загадки отгадали! А теперь мне пора первый месяц мой встречать! До свидания, ребята, до новых встреч! (Весна уходит).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо вам за то, что вы были очень внимательными и активными. Но с весной мы не расстаемся, а наоборот только встречаем ее, ведь именно в это время года в природе происходит столько интересного и удивительного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов приро...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"

Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха».

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)

Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....