Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Будко Елена Владимировна

Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов, которых нет в природе, человек придумал сам. Дать понятия, что транспорт бывает: «наземный», «воздушный», «водный». Закрепить знания об известных видах транспорта, и о частях автомобиля и их функциях. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 в старшей группе 
по ознакомлению детей с окружающим миром. 
Тема: На чем мы путешествуем. 

Цель: Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов, которых нет в природе, человек придумал сам. Дать понятия, что транспорт бывает: «наземный», «воздушный», «водный». Закрепить знания об известных видах транспорта, и о частях автомобиля и их функциях. 

Материал: набор предметных картинок; кукла Катя; разрезной «автобус»; домик с окошками; набор картинок с предметами, сделанными человеком; набор картинок с точками (на каждого ребенка). 

Ход занятия: 

Воспитатель: - Ребята к нам с вами сегодня пришла в гости кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй кукла Катя.
- Ребята, Катя нам что-то хочет сказать: « - Дорогие ребята! Я очень хочу пойти в школу. Но чтобы меня взяли в 1 класс, мне нужно выполнить задания. Я вас очень прошу: - помогите мне, пожалуйста.» 
- Ребята, поможем Кате?

 Вот первое задание.

 Надо расшифровать слово.

 Подойдите все к столу. Здесь лежат картинки, на каждой написана цифра. А здесь домик с окошечками, на каждом окошечке тоже есть цифра. В окошки мы будем записывать букву, с которой начинается слово. 
- Посмотрите, на карточке под цифрой 1, что изображено? (тюльпан) 
- С какой буквы начинается слово? ( с буквы Т
- Правильно, значит, в первое окно мы записываем букву «Т». 
- Теперь посмотрим, что изображено на картинке под цифрой 2? (роза) 
- Значит, во второе окно мы запишем букву «Р». 
(так дети проделывают с каждой карточкой, в конце получается слово – транспорт) 
- Ребята, скажите Кате, какое слово мы с вами расшифровали?

 Да, у нас получилось слово

ТРАНСПОРТ. 
- Катя, а ты знаешь, что такое транспорт? 
-Ребята, она не знает, расскажем кукле Кате?

 Садимся на стулья, и скажите мне,

 

Что такое – транспорт? 

Как он помогает человеку?

 Для чего он нужен? 
- Правильно, это чудо - машины, которые помогают человеку перевозить грузы, экономят нам время, потому что на нем можно быстро добраться туда, куда нам необходимо. 
-Катя, ты понял, что такое транспорт? Ребята сейчас расскажут тебе, что транспорт бывает разным. 
- Подумайте ребята и скажите, на чем мы с вами ездим по земле? 
- Как называется транспорт, который ездит по земле? Правильно, наземный. 
- На чем мы с вами ездим по воде
- Как называется транспорт, который передвигается по воде? Правильно, водный. 
- На чем мы с вами можем полететь по воздуху? 
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Правильно, воздушный. 
-Вот Катя, а ты и не знала, что транспорт бывает разным. 

Физ минутка «Самолеты»

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.      

- Второе задание, это

 игра «На что это похоже?» 
-Мы с вами будем соединять карточки с объектами природы, с карточками, на которых изображены объекты рукотворного мира. 
- Посмотрите, карточку «самолет», соединим с какой карточкой? Правильно, с карточкой «птица». 
- Какое у них сходство? (крылья-крылья, нос-клюв, хвост-хвост) 
- Какие у них различия? Правильно птица живая, а самолет - это неодушевленный предмет. (воспитатель с куклой Катей ходит между столами и смотрит как дети выполняют задания, а дети выполняют задания с другими карточками: бант – бабочка, подъемный кран – жираф, лампочка – груша,  музыкальный колокольчик – цветок колокольчик) 
- Молодцы! Интересно тебе Катя? Ты ведь даже не догадывался, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы?

Зарядка для глаз:

«Самолет и тучка».

 Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой самолет. Тучку убрали, видим самолет – заморгали. Снова тучка – смотрим и т.д.    

А сейчас третье задание: я раздам вам карточки , а вы должны назвать  

«что здесь лишнее , не транспорт?»

Теперь приступим к четвертому заданию. (воспитатель  достает карточки, на них точки) 
- Ой, ребята, здесь карточки, а на них какие-то точки. Давайте, мы с вами соединим эти точки, посмотрим, что у нас получилось? (дети садятся за столы, у каждого карточка, они соединяют карандашом точки) 
- Соединили, что у вас получилось? Правильно, это самолет и грузовая машина, кораблик.  Молодцы! Мы с вами хорошо постарались, и выполнили все задания.

Пальчиковая зарядка:

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем .

И писать опять начнем.

 А скажите, кто придумал транспорт? (человек) 

- А мы с вами сможем сделать аппликацию автобус? Конечно, сможем. (дети из предложенных деталей – колеса, дверь, кабина, окна, склеивают автобус. )

- Молодцы! Мы выполнили все задания, и помогли кукле Кате. 
- Ребята, кукла Катя говорит вам «спасибо», она теперь знает, что такое транспорт, каким он бывает и для чего. Теперь кукле Кате пора уходить, она говорит нам «До свидания», а мы ей тоже скажем «До свидания». 
-На этом наше занятия заканчивается, вы сегодня Молодцы.



Предварительный просмотр:

   Интегрированное занятие по конструированию и  ознакомлению с окружающим   миром

в старшей группе

                                                                                           по теме: «Опасные предметы»

  Подготовила воспитатель :

Будко Елена Владимировна                

Тема: Конструирование «Постройка домика из строительного материала по схеме»

Ознакомление с окружающим: « Опасные предметы»

Цели и задачи: * Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими,  помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

* Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку, подбирая необходимый строительный материал.

* Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, поощрять творчество, инициативу, дружелюбие.

* Познакомить с новой профессией – архитектор.

* Развивать речь, мышление.

Материалы:

* Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) по 6 штук.

* Маски 3-х поросят и волка

* Схема для конструирования из строительного материала «Дом».

* Предметные картинки с изображением:

Инструменты: топор, молоток, молоток и гвозди, пила, рубанок, коловорот, клещи, ножницы, иголка;

Посуда: кастрюля, сковорода, нож, ложка, тарелка, чашка.

* Иллюстрация персонажа из мультфильма «Смешарики» Кар Карыча.

*Картинка «Опасные предметы» для каждой команды.

*Фломастеры красного цвета.

*Стол, кастрюля, игрушки «Поросенок» 2 шт.

* Аптечка.

* Магнитная доска.

Предварительная работа:  *Чтение , рассказывание и обыгрывание сказки  «Три поросенка;

* Знакомство с предметами и классификация: - инструменты;

                                                                               - посуда.

                Х О Д        З А Н Я Т И Я:

1. Организация на работу.

  Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

- Скажите мне, пожалуйста с какого слова мы день начинаем? (здравствуйте, доброе утро)

- Дети, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- Чтобы настроение у всех было хорошее, давайте поздороваемся друг с другом , нашими гостями и  улыбнемся друг другу.

- Ребята, я предлагаю сыграть в   игру «Волшебные очки», а помогут нам в этом «волшебные фигуры» ( воспитатель раздает детям геометрические фигуры, так, чтобы всю группу можно было разделить на 3 команды, с равным количеством участников).

- А теперь за первый стол сядьте все дети, у которых круги.

- За второй стол – у которых квадраты.

- За третий –все, у которых прямоугольники.

- А теперь представьте, что вы одели «волшебные очки», через которые можно увидеть только те предметы, которые имеют форму фигуры, лежащую у вас на столах. Посмотрите внимательно по сторонам.

- Итак, какие же предметы, вы увидели сквозь «волшебные очки? (команды по очереди называют предметы определенной формы)

2. Конструирование. Постройка домика из строительного материала.

1) Выбегают трое детей в масках поросят.

Поросята: - Здравствуйте, ребята, вы узнали нас.

                 - Из какой мы сказки? («Три поросенка»)

 

Воспитатель: - Дети, а что произошло в этой сказке?  (дети с помощью воспитателя рассказывают краткое содержание сказки) 

          Жили были три поросенка. Все лето они резвились и играли на лугу, но вот пришла осень, похолодало. И поросята решили построить себе каждый по домику. Один поросенок построил себе домик из соломы, второй – из бревен, а третий – из кирпичей. Домики из соломы и бревен разрушил волк, а домик из кирпичей устоял.

Воспитатель: - Вот видите, ребята, поросята Ниф – Ниф и Нуф - Нуф                                        поленились построить дома из кирпичиков и им угрожала опасность.

Поросята (виновато): - Ребята, помогите построить нам дома, чтобы волк не смог их разрушить.

2) Воспитатель: - Поможем поросятам? (Да)

- А как же строить дом без инструментов? … А какие инструменты нужны для строительства дома?   В этом помогут нам загадки.

Отгадайте загадки и найдите отгадки  (на доске прикреплены картинки с инструментами) :

** Он целый день звенел в бору

     Густом , от инея  белёсом,

    А ночью, подойдя к костру,

    Заснул, в бревно уткнувшись носом.          (топор)

** Не хочу я молчать –

     Дайте вволю постучать!

     И стучит день – деньской

     Он железной головой.                                 (молоток)

** Толстый тонкого побьёт,

     Тонкий что-нибудь прибьёт.                       (молоток и гвозди)

** На всех она имеет зуб:

    На клён, сосну, каштан.

    Её боится даже дуб.

    Хоть он и великан.                                         (пила)

** По деревянной речке

    Бежит кораблик новый,

    Свивается в колечки

    Дымок его сосновый.                                     (рубанок)

** Гвоздь как схватят, как потянут,

    Непременно вытащат.                                  (клещи)

По мере отгадывания загадок, дети объясняют для чего нужен данный инструмент.

- А вы умеете пользоваться этими инструментами? (нет)

- Если вы не умеете пользоваться этими инструментами , можно их брать? (Нет)

- Почему?  ( Молотком можно ударить по пальцу,  топором тоже можно повредить руку или ногу, пилой и рубанком порезаться, клещами – прищемить палец)

- Когда вы подрастете, обязательно научитесь работать этими инструментами.

- Архитектор Кар Карыч спроектировал дом для каждого поросенка. Из трех проектов архитектора, давайте выберем тот, который будет крепким и прочным  (Детям предлагаются изображения трех домов: из соломы, из сучьев и веток, из кирпичей)

- Так какой же будем строить дом? (из кирпичей)

- Почему? (дом из кирпичей волк не сможет разрушить, он будет прочным и крепким)

-  Как же мы построим дом без инструментов? А давайте построим домики для поросят из нашего конструктора по проекту (схеме), которую предлагает нам архитектор Кар Карыч.(на доску крепится схема для конструирования из строительного материала, по которой дети конструируют дом).

- Молодцы.

Поросята: - Спасибо, ребята, в таких домах нам теперь не страшен Серый Волк.

Появляется волк. – Я злой и страшный Серый Волк,

                             Я в поросятах знаю толк. (волк рассматривает дома, дует на них с разных сторон)

                             Вот ёлки – иголки, прочные дома получились, не добраться мне теперь до поросят.  Пойду назад в лес – голодный. (волк уходит).

3. Музыкально динамическая пауза.

4. Ознакомление с окружающим миром. «Опасные предметы».

1) Поросята: - Наконец-то мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель: - Вы, конечно, удивитесь – но опасности могут подстерегать вас и в доме.

- Посмотрите на картинку и догадайтесь какие не на месте оставленные предметы  могут быть опасными. Отметьте точкой эти предметы.(дети работают в команде, фломастером красного цвета отмечают предметы, которые могут быть опасными)

2)  Игра «Кто больше? »

- Ребята, назовите быстро, какие предметы на картинке могут стать опасными и почему?   ( команды по очереди называют предметы. Например, ножницами, ножом  можно порезаться, кнопкой , иголкой, вилкой – уколоться, утюгом – обжечься и т.д.)

3. Дети в масках поросят  читают стихотворение:

1 поросенок:

Дома острые ножи

Ты на место положи.

2 поросенок:

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

3 поросенок:

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Вместе :

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

4. Игра «Четвертый лишний»

На доске прикреплены картинки с изображением предметов, дети должны в каждом ряду найти «лишний» и объяснить почему данный предмет является лишним.

** нож, ножницы, ложка, иголка.  ( не опасна)

** отвертка, кисть малярная, кувалда, чашка        ( все инструменты, а чашка – посуда)

 

- Какую посуду вы еще знаете?  (по мере ответов детей, воспитатель выставляет на доску картинки с изображением некоторых из названных предметов и незаметно для детей выставляет картинку с изображением  коловорота)

* кастрюля, сковорода,  коловорот, тарелка

- Ой, что-то не то?! Что здесь снова лишнее?  ( все предметы – посуда, коловорот – инструмент)

- Для чего используют коловорот? (ответы детей)

- Как вы думаете, а это опасный предмет? (высказывания детей).  Конечно, этот предмет опасный, он же острый.

5. Обыгрывание ситуации «Горячие предметы». (все действия показывает воспитатель)

( печка, кастрюля, 2  поросенка  на рукавичке или игрушки поросят)

- Старший брат Наф – Наф сварил суп для своих младших братьев, а сам срочно убежал в магазин. Братья нарезвившись вволю, проголодались и прибежали к Наф – Нафу.

Ниф – Ниф : - О –о –о ! Чем – то вкусненьким пахнет! Как же я проголодался! (лезет в кастрюлю и «сует туда нос»)

- Ай, ой !

Нуф – Нуф:  - Что случилось?

Ниф – Ниф:  - Я обжегся?

Воспитатель:  - Дети, что случилось? Что неправильно сделал Ниф – Ниф? (ответы детей)

Воспитатель делает вывод:  - Надо было дождаться старшего, а не лезть в кастрюлю.

- Как вы думаете, какие еще горячие предметы могут быть дома? (ответы детей)

- Будьте очень осторожными с горячими предметами.

6. Воспитатель продолжает обыгрывание ситуаций с игрушками.

 Нуф – Нуф : - Не плачь, братишка, сейчас мы тебя полечим.

(берет АПТЕЧКУ и открывает ее).  Ой, как много здесь всего красивенького и вкусненького.

Ниф – Ниф: - Сейчас я все съем и сразу вылечусь.

Воспитатель:  - Ребята, а вы как думаете, вылечится ли Ниф –Ниф, если съест все лекарства из аптечки? (ответы детей)

 Воспитатель делает вывод: - Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

7. Итог занятия:

Дети встают в круг и держатся за руки

- Ребята, вот мы и помогли нашим братьям поросятам:

* построили для них новые дома  

- А кто спроектировал дом? (архитектор)

* научили их, как  спрятаться от злого волка,  и как избежать многих опасностей.

Теперь мы знаем всё, друзья,

Что делать можно, что нельзя.



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного в детском саду

«Выпуск в школу – 2016»

Звучит мелодия песни «Выглянуло солнышко», заходят дети старшей группы, подходят к стульчикам, садятся. Выходят девочка и мальчик.

Мальчик: В этот день торжественный солнышко сияет,

   Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Девочка: В школу тоже мы пойдем

  Когда чуть-чуть тут подрастем.

 Мальчик: Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (качает головой)

Мальчик: Ой, простите! (к девочке)

                   Приглашай выпускников!

Девочка звонит в праздничный звонок.

Звучит песня И.Николаева «Маленькая страна», дети входят в зал в руках шары.

Ведущая: Встречайте! Идут выпускники детского сада воспитатель представляет детей.

Дети делают круг почета, расходятся через центр, становятся в центре зала

Вед.1: Сегодня волненье сдержать невозможно:

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

Вед.2: А как нелегко расставаться нам с вами,        

И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Мы стали родными, мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.        

Дети читают стихи.

1.В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

 

2.Ах, как красиво зал наш украшен,

 Много сегодня гостей.

 Бал выпускной мы сейчас открываем

 И приглашаем друзей.

3.Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник»

4.К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на нас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Песня «Детский сад».

5.Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми настоящими стать.

     

6.Праздник прощальный,        

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

7.Мир неизвестный, школьный, чудесный        

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться

Будем всем сердцем скучать.

8.Вот и дошкольное детство проходит

Как нам его удержать?

С нежной грустью любимый наш садик

Будем мы все вспоминать.

Песня «Урок»

9.Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

10.Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по – соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

11.Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей.

1.Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей- подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

2. Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу,        

ВСЕ: Прощай, любимый детский сад!

 

Песня «Здравствуй школа!»

                       

Дети  перестраиваются в одну колонну, садятся на стулья у центральной стены.

1. Вы сегодня с детским садом

 Навсегда прощаетесь.

 Вам теперь учиться надо,

 В школу собираетесь.

 

2.Утром рано просыпайтесь,

  Хорошенько умывайтесь,

  Чтобы в школе не зевать,

  Носом парту не клевать.

 

 3.Одевайтесь аккуратно,

  Чтоб смотреть было приятно.

  Форму сам погладь, проверь,

  Ты большой уже теперь.

 

4.Приучай себя к порядку,

 Не играй с вещами в прятки.

 Каждой книжкой дорожи

 И в порядке их держи.

5.На уроках не хихикай,

 Стул туда-сюда не двигай.

 Педагога уважай

 И соседу не мешай.

6.Не дразнись, не зазнавайся,        

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей –

 И найдешь себе друзей.

 7.Вот и все наши советы,

 Их мудрей и проще нету.

 Ты, дружок, их не забудь.

 До свиданья! В добрый путь!

                                 

Дети исполняют танец «Птицы мои птицы»   

 

 8. Так играли, веселились                                                      

Вы ребята, круглый год

Всё, пора остепениться

Вас теперь учеба ждет.

  9.Подождите хоть немножко

 Ну, хотя бы еще час.

 В прошлое хотим вернуться,

 А помочь мы просим вас.

10. Ради праздника такого

Вам помочь всегда готова! (колдует)

Унды – фунды - чунды – эй!

В прошлое летим скорей!

Звучит веселая музыка «Раз ладошка » и в зал вбегают дети 1-ой мл. группы. Они танцуют танец.

По окончанию говорят:

- Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Поздравляем! (убегают)

Ведущий: Вот такими малышами встретилась в саду я с вами.

А потом тут годы шли        

Вы немножко подросли:

И шалили, и кричали,

Дружно праздники встречали.

Песни пели от души

Ах, как были хороши.

Вспомним некоторые наши праздники….

 

Входит Осень.

Осень: Вы обо мне?

А вот и я.

Привет из Осени, друзья!

Помните, мы здесь играли!

Урожай большой собрали

Вот я к вам пришла опять,

Помогите сосчитать

Сколько тут морковок? (показывает картинки)

Дети: Пять!

Осень: А арбузов сколько?

Дети: Восемь!

Осень: Сосчитать картофель просим.

Сколько тут стоит мешков?

У кого ответ готов?

Дети отвечают.

Осень: Молодцы, теперь играем.

Кто тут ловкий? В миг узнаем!

                                   

 Игра «Кто скорей соберет фрукты и овощи».        

 

Осень: Молодцы! Умеете трудиться

Вам это в школе пригодиться

Эй, ребята, не зевай,

Я дарю вам каравай

В нем удача, радость, сила,

В нем сердечное тепло

Сколько рук его растило, поливало, берегло!

Вед. А каравай–то не простой.

 Вручение медалей.

Дети благодаря Осень и она уходит.

Звучит мелодия «В лесу родилась елочка»

 

Дети узнают песню, активно подпевают.

Вдруг в зал входит Дед Мороз.

Ведущий: Дед Мороз сюда явился

                   Он наверно заблудился!        

Дед Мороз: Я из прошлого попал

                       И желанным гостем стал!

                       В Антарктиде не сидится,

                       Я люблю повеселиться.

                        Учебный год, как Новый год

                       Он всегда детишек ждет.

Вед.: Учебный год-то где бывает?

           Дед Мороз небось не знает?

Дети: В школе!

Вед. Предлагаю поиграть

Игра «Первый раз в первый класс».

Соревнуются две команды (папа, мама, ребёнок). На двух столах одинаковые наборы: школьные принадлежности, игрушки, шары, цветы, нитки (для завязывания надутых шаров). По сигналу ребёнок должен собрать в портфель только нужные для школы вещи, мама – сделать букет, папа – надуть и завязать шар. Когда каждый справится со своим заданием, семья берётся за руки и бежит в «школу» (к своему колокольчику в другом конце зала, можно привлечь бабушек, которые будут изображать директора школы и звонить в колокольчик). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники и их родители.

                        А меня-то вы не боитесь?

Дети говорят дразнилку:

Мы Мороза не боимся

Нам не страшен Дед Мороз

Летом он не щиплет уши,

Летом он не щиплет нос.

Дед Мороз: Не забыл для вас Мороз.

                       Привести подарков воз

                       Пусть они пока лежат,

                       На детишек поглядят.

                       Ой, ой, ой, что со мной – я таю, таю

                       Где тут сани? Улетаю!

Дед Мороз убегает из зала.

Стук в дверь.

Ведущий: Может к нам весна идет?

                   Детвора весну тут ждет.

Влетает Баба Яга на метелке

Меня Ягушку пропустили

И сюда не пригласили.

Я в саду вас развлекала,

С вами часто я играла.

Ну, а вы не пригласили,

Про меня совсем забыли

Такие, сякие, накажу я вас,

Такие, сякие не пущу вас в первый класс.

Ведущий: Ты, Баба Яга, не сердись!

                    Лучше здесь на стул садись.

                    Чай с булкой кушай,

                    Да наш оркестр слушай.

         

Детский оркестр «Турецкий марш»             

 

Баба Яга: Вот видите, какая я хорошая.

                   Скоро в школу из детсада

                   Уже убегаете,

                   А со мной, почему не играете? (ревет)

11. Тише Баба Яга, не плачь!

Купим мы тебе калач.

Если будешь плакать,

Купим тебе лапоть!

Баба Яга: Не хочу я лапоть, и не буду плакать, давайте лучше поиграем!

Игра «Игра «Добудь хорошую отметку».

Игра проводится в два этапа: сначала играют две команды мальчиков, затем две девочки. Мальчики должны будут преодолеть полосу препятствий для получения «пятёрки». А четыре девочки должны будут найти «пятёрку» наощупь с завязанными глазами

среди других объёмных цифр»

Вед: А ещё ребята покажут для тебя Баба Яга наших любимый старушек.

       

  Сценка «Бабушки старушки»

По окончанию танца Баба Яга прощается.

- До свиданья детвора,

Мне уж к Лешему пора.

Про меня не забывайте,

В школу чаще приглашайте.(Уходит)

12.Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс!

Дом наш любимый,

Родной детский сад,

В школу своих провожаешь ребят.

13. Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном.

Танец «Вальс»

Предоставить слово директору школы.

 Вручает свидетельства об окончании детского сада.

Воспитатели -  грамоты всем детям, фотоальбомы, пакеты с альбомами, конструкторами, папками по математике.

Родители -  подарки детям.

Ответное слово родителям.

Танец «Мам и мальчиков», «Пап и дочек»

1.Последний раз в праздничном зале

                  В центре внимания мы побывали.

                  Ну, что же прощай

                  Любимый наш зал,        

                  Ты часто сюда нас на праздники звал

                 

 2.Прощай наша группа

                    И в спальне кроватки,

                    Теперь ожидают нас

                    В школе тетрадки.

                 

 3.Шкафы в раздевалке

                    Немного грустят,

                    Как будто пойти

                    С нами в школу хотят.

                 

 

4. Любимый наш сад,

                  Не грусти, не печалься,

                  А с нами с детишками

                  Ты попрощайся.

                     

 5.Мы в школу пойдем,

                      А нам на замену

                      Придет малышей –

                      Карапузиков смена.

               

 6.Мы в школу уходим и говорим:

                 «Детский сад, любимый, за все благодарим»

                     Поклон всем земной и большое спасибо!

                      За ласку, заботу, радушный прием.

                       Всегда будем помнить

                      Дошкольное детство,

                      А завтра все дружно мы в школу пойдем!

     

Песня «Чему учат в школе»

                 

 Вед.: Вот и подошел к концу наш праздник,        

Хотим, ребята, вам сказать,        

Что тяжела минута расставанья,

Не будем говорить «прощай»,

Мы всем вам скажем «до свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»...

Ознакомление детей с окружающим миром. Тема: «Овощи»

Познакомить детей с овощами, учить узнавать их. Ввести в словарь детей названия овощей, цвета. Активизировать речи детей, учить говорить громко. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение де...

Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Посуда» (средняя группа)

ООД по ознакомлению детей с окружающим миромТема: «Посуда»...

Ознакомление детей с окружающим миром. Тема: «Правильное питание»

- Объяснить, что есть полезные и не очень полезные продукты.- Освоить ритуал приема пищи.- Рассказать о необходимости периодически употреблять в пищу различные каши....

Конспект отрытого занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Моя семья»

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата...