Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkola_peshehodov.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №20  г. Владивостока».

    Конспект занятия по ознакомлению детей с

    окружающим миром

    Тема: «Школа пешеходов»

    средняя группа

    подготовила

    Воспитатель

    Шлык Елена Викторовна

    Г. Владивосток  2012г.

    Программное содержание: Формировать представления детей о правилах  дорожного движения для пешеходов. Расширить знания о правилах поведения детей на улице: идти только по тротуару, переходить улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, играть у дорог и на тротуаре нельзя. Учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу без светофора. Познакомить со знаками, обозначающими пешеходные переходы. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

    Материал: Дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, светофор),  атрибуты разных видов транспорта, разметка на полу (зебра) пешеходного перехода.

    Активизация словаря: тротуар, зебра, пешеходный переход, светофор, пешеходный  светофор.

    Предварительная работа:

    Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;

    «Что такое светофор».

    Чтение: С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – Милиционер»;

    Р.Фархади  «Светофор».

    Настольные игры: «Дорожные знаки», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

    Дидактические игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый».

    Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу».

    Заучивание: Я.Пишумов « Пешеходный светофор», «У любого перекрестка».

    А.Алябьева «Едем, едем на машине».

    Ход

    Дети входят в физкультурный зал. На полу разметка: дорога, тротуар, пешеходный переход, зебра.

    Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами пойдем гулять по одной из улиц нашего поселка. Сейчас мы с вами станем пешеходами.

    ( Вбегает ребенок в костюме петушка, бежит на дорогу, бегает и прыгает там).

    Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает петушок?

    Дети: Он играет на дороге.

    Воспитатель: Давайте позовем его.

    Дети: Петушок!

     Воспитатель: Не слышит, надо громче!

    Дети: Петушок!

    ( петушок подходит к детям ).

    Петушок:  Здравствуйте дети!

    В детский сад я к вам пришел

    Никого там не нашел

    И решил сам поиграть.

    Воспитатель: Здравствуй Петушок! Конечно же ты нас не нашел, потому, что  мы сегодня с детьми пошли на прогулку по улице. Ты лучше расскажи нам, почему ты играешь на дороге, ведь там ездят машины.

    Петушок: Ну и что.

    Воспитатель: Неужели ты не знаешь правила поведения на улице!

    Петушок: Какие правила?

    Воспитатель: Слушай внимательно.

    Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    Выходит в рейс по правилам

    Полярник и пилот.

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни на перед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!

    Воспитатель: Мы с детьми идем гулять по улице, хочешь пойти с нами и узнать правила дорожного движения для пешеходов.

    Петушок: Хочу.

    Воспитатель: Дети, возьмем с собой петушка!

    Дети: Да, возьмем.

    Воспитатель: Прежде чем отправиться на прогулку давайте вспомним, где ходят пешеходы. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы.

    Дети: Тротуар.

    Ребенок: Тротуар для пешеходов,

    Здесь машинам нету хода!

    Чуть повыше, чем дорога,

    Пешеходные пути.

    Чтобы все по тротуару

    Без забот могли идти

    Чтоб машины не въезжали

    Пешеходов не пугали.

    Воспитатель: Петушок, ты запомнил, что пешеходы ходят только по ….

    Дети: По тротуару.

    Воспитатель: Дети, а почему нельзя ходить по дороге?

    Ребенок: Там где движутся машины,

    Люди не должны ходить.

    Потому, что очень просто

    Под машину угодить.

    На улице такое место

    Проезжей частью называется.

    И по проезжей части людям

    Ходить строжайше запрещается.

    Воспитатель: Теперь ты понял, петушок, почему нельзя бегать, играть на дороге.

    Петушок:  Да.

    Воспитатель: Ну что ж, теперь я думаю, пора нам отправляться на прогулку. Давайте возьмемся за руки парами, встанем друг за другом. Не забывайте, что по тротуару надо идти с правой стороны, не торопясь, спокойно, не толкаться. (Дети становятся в колонну по двое и идут друг за другом).

    Воспитатель: Подождите, дети! А что мы с вами будем делать, если надо будет перейти улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? Петушок, ты знаешь?

    Петушок: Знаю. Здесь!

    Воспитатель: Дети, можно здесь переходить улицу?

    Дети: Нет.

    Ребенок: Чтобы улицы бурливой

    Шумной, звонкой, говорливой

    И проехать и пройти –

    Будь внимателен в пути!

    Есть на каждом перекрестке

    Пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто –

    Здесь  без риска и хлопот.

    Воспитатель: Дети, вы видите пешеходный переход?

    Дети: Да.

    Воспитатель: На что он похож?

    Дети: На зебру.

    Воспитатель: Правильно, вот он пешеходный переход. Но знаете, по пешеходному переходу идти надо только по правилам. Подошли к дороге, посмотрели сначала направо, потом налево – если нет машин на дороге, можно переходить. Если едет машина, ее надо пропустить. И это еще не все. Дошли до середины дороги, смотрим сначала налево, потом направо. Если нет машин, идем дальше.

    ( Дети переходят улицу по пешеходному переходу парами с интервалами, чтобы все видели, как они смотрят направо и налево).

    Воспитатель: Мы с вами пришли на автостоянку.  Здесь  много разных машин. Хотите покататься? Выбирайте машины.

    ( Дети надевают атрибуты разных видов транспорта).

    Воспитатель: Прежде чем нам отправиться в путь, давайте вспомним, кто регулирует движение машин на дороге.

    Дети: Светофор.

    Воспитатель: Конечно  светофор, кто нам расскажет о светофоре.

    Ребенок: Проехать по дороге

    Вам на улицах всегда

    И подскажут и помогут

    Говорящие цвета.

    Красный свет вам скажет, нет

    Сдержанно и строго.

    Желтый свет дает совет

    Подождать немного.

    А зеленый свет горит –

    Проезжайте, говорит.

    Воспитатель: Запомнили правила светофора? У меня в руках три кружка.

    ( воспитатель показывает, а дети называют).

    Дети: Красный

               Желтый

               Зеленый.

    Воспитатель: Когда вы будете ехать на машинах, не забывайте о светофоре. Заводим машины!

    ( Дети заводят моторы, хором читают стихотворение, одновременно выполняя движения, соответствующие тексту.

    Едем, едем на машине                       имитируют движение рулем.

    Нажимаем на педаль                          ноги сгибают, вытягивают.

    Газ включаем, выключаем                   воображаемый рычаг поворачивают.

    Смотрим пристально мы вдаль          приставляют ладонь ко лбу.

    Дворники счищают капли                    руки сгибают в локтях перед собой.

    Вправо – влево, чистота!                      Наклоняют руки влево, вправо.

    Волосы ерошит ветер                            шевелят волосы рукой.

    Мы шоферы хоть куда!

    Дети ездят по дороге: на красный свет останавливаются, на зеленый едут.

    Воспитатель: Молодцы водители! Не нарушали правил. А теперь пора на автостоянку. Давайте поставим машины в гараж. Петушок, кто помогал ехать машинам  по дороге?

    Петушок: Светофор.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, что для пешеходов есть пешеходный светофор?

    Ребенок: На посту стоят два братца

    То один здесь, то другой

    На посту стоят два братца

    Каждый бравый часовой

    Вот выходит братец красный

    Он спешит предупредить:

    Стойте граждане, опасно

    Вам сейчас переходить.

    Встал на пост зеленый братец

    Улыбаясь, говорит:

    Вот теперь стоять вам хватит

    Проходите, путь открыт.

    Воспитатель: Дети, вы видели пешеходный переход?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Наша прогулка заканчивается. Но прежде чем вернуться  в детский сад, давайте посмотрим на эти геометрические фигуры. Что это такое?

    Дети: Это дорожные знаки.

    Воспитатель: Правильно это дорожные знаки, они помогают пешеходам правильно  вести себя на улице. Кто знает эти знаки?

    Ребенок: Этот знак «Пешеходный  переход».

    Вот обычный переход

    По нему народ идет.

    Здесь специальная разметка

    Зеброю зовется метко.

    Белые полоски тут

    Через улицу ведут.

    Знак «Пешеходный переход»

    Ты на улице найди

    И под ним переходи.

    Ребенок: А этот знак «Пешеходная дорожка»

    Для прогулок всем известно

    Безопасней нету места.

    Этот синий с белым круг

    Пешеходам лучший друг.

    Ребенок: Этот знак «Движение пешеходов запрещено»

    Здесь не ходят пешеходы

    Здесь для них опасно!

    Нарушенье это может

    Кончиться опасно.

    Воспитатель: В конце нашей прогулки хочу с вами поиграть в игру «Закончи предложение». Поиграем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Слушайте внимательно!

    Взрослые и дети идут по улице по…..

    Дети: Тротуару.

    Воспитатель: Бегать, прыгать и играть нельзя на …..

    Дети: Дороге.

    Воспитатель: Перейти дорогу просто по …

    Дети: Пешеходному переходу.

    Воспитатель: Регулирует движение машин на дороге …

    Дети: Светофор.

    Воспитатель: Говорит нам красный свет, что дороги ….

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А  зеленый говорит …

    Дети: Проходи.

    Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Давайте простимся с петушком. Петушок тебе понравилось гулять с нами по улице?

    Петушок: Да, я еще приду к вам.

    Воспитатель: Петушок уходит домой, но на прощание хочет подарить нам угощение – зернышки не простые, а волшебные. Кто их съест – болеть  не будет.

    Петушок угощает детей витаминами, прощается и уходит.

                                                Конец.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

    На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

    Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

    Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»...

    Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"

    Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...

    Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Посуда» (средняя группа)

    ООД по ознакомлению детей с окружающим миромТема: «Посуда»...

    Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт".

    Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе.Лексическая тема "Транспорт"....

    КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»

    В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)...