КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_konspekt.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе
на тему:
«Труд – всему голова»
Подготовила воспитатель:
Кротова Наталья Владимировна
г. Ростов
2021 г.
Цель занятия: Продолжать формировать у детей знания об окружающем мире, используя элементы экономики.
Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с трудом, как основой жизни людей; закрепить с детьми экономическими понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги); расширять знания детей об осени, овощах, фруктах;
Развивающие: развивать у детей словарный запас, кругозор, мышление, внимание, фантазию, грамматический строй речи, логику, моторику руки, глазомер, чувство композиции, цвета, эмоциональность;
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам, желание трудиться, помогать друг другу.
Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание иллюстраций об осени, урожае, бизнесменах, банке, деньгах, бартере; заучивание пословиц о труде и рекламы об урожае; игры с овощами и фруктами; составление рекламы.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практическая деятельность, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов по количеству детей, атрибуты для корреспондента, эмблемы-ориентиры «Огород» и «Сад», овощи и фрукты для рекламы, мелкие игрушки по количеству детей для бартера, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, трафареты фруктов.
Ход занятия: 1. Эмоциональный настрой к занятию:
«Если скучно нам с утра, то поможет доброта!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
2. Беседа воспитателя с детьми об осени:
В: Назовите, какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: Что происходит осенью в природе?
Д: Листья становятся разноцветными и опадают, дует ветер, идет дождь, мы одеваемся теплее, поспевает урожай.
В: Назовите, какой урожай поспевает осенью?
Д: Фрукты, овощи, грибы, ягоды, пшеница, рожь.
3. Игровая ситуация: «Соберем овощи и фрукты». Дети собирают по своему желанию овощ или фрукт, вставая на сторону с эмблемой-ориентиром: «Сад»- фрукты или «Огород» - овощи. Дети разделились на две команды.
4. Игровое упражнение: «Корреспондент». Воспитатель рассказывает детям историю: «Жили-были жители двух городов – Фрутиленда и Овощеграда. В городе Фрутиленде жили фрукты, а в Овощеграде жили овощи. И собрали они богатый урожай. И вот однажды приехал к ним корреспондент с телевидения, чтобы взять интервью.
К: Здравствуйте! Ах, какой богатый урожай вы собрали! А что вы для этого делали?
Д: Мы очень долго и хорошо трудились.
К: Уважаемые жители Фрутиленда! Скажите, пожалуйста, где росли ваши фрукты?
Д: Наши фрукты росли на деревьях, в саду.
К: Назовите, какие фрукты вы собрали?
Д: Яблоки, груши, виноград, урюк, персики, вишню.
К: Что можно приготовить из фруктов?
Д: Компот, джем, фруктовое пюре, повидло, конфитюр, варенье, сок.
К: Уважаемые жители Овощеграда! Скажите, пожалуйста, где росли ваши овощи?
Д: Наши овощи росли на грядках, на кустиках, в огороде.
К: Назовите, какие овощи вы собрали?
Д: Помидоры, огурцы, картофель, чеснок, лук.
К: Что можно приготовить из овощей?
Д: Суп, овощное пюре, салат, сок, овощное рагу, можно жарить, солить.
К: Уважаемые жители городов! Какие пословицы о труде вы знаете?
Д: «Кто не работает, тот не ест», «Труд кормит, а лень портит», «Без труда нет добра», «Труд кормит и одевает», «Потопаешь и полопаешь», «Чтобы хорошо жить, надо труд любить», «Где труд, там и счастье», «Хочешь есть на серебре, просыпайся на заре», «Без труда в саду нет плода», «Землю солнце красит, а человека труд», «Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб, и водица», «Без труда и отдых не сладок».
Корреспондент прощается с жителями городов и уходит.
5. Игровое упражнение: «Реклама».
В: Урожай собрали, а теперь его надо продать. Чтобы быстрее продать весь урожай, нам необходима…
Д: Реклама.
Затем дети выбирают по своему желанию любые из овощей и фруктов и рекламируют их:
- «Ешь морковку, пейте сок – будешь ты всегда здоров!».
- «Лук – от ста недуг!».
- «Это чеснок, он луку брат. Маленький, горький, микробам враг!».
- «Круглое, румяное, оно растет на ветке. Кушайте взрослые, но особенно маленькие детки».
- «Картошка всему голова, придет на стол она, все весело скажут, как она вкусна!».
6. В: Урожай продали быстро, заработали денег. Как называются деньги в России?
Д: Рубли, копейки.
В: Где можно хранить много денег?
Д: Деньги можно хранить в банке.
В: Какие еще деньги других государств вы знаете?
Д: В Америке доллар, в Европе евро.
В: Назовите человека, который занимается бизнесом
Д: Бизнесмен.
7. Продуктивная деятельность: коллективные работы «Компот» и «Суп». Воспитатель предлагает детям сварить компот и суп из собранного урожая, приклеив по своему выбору нужный, вырезанный из бумаги силуэт овоща или фрукта (уже подготовленный).
8. Игровое упражнение: «Бартер». Дети совершают обмен своей продукцией на игрушки с присутствующими гостями.
9. Рефлексия: «Что вы сегодня собирали?», «Что необходимо делать для того, чтобы собрать урожай?», «Что сегодня больше всего вам понравилось и запомнилось?», «Какие вы испытывали трудности?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"
Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».
знакомить с происхождением тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»
интересное занятие по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»
систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...