КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кротова Наталья Владимировна

В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_konspekt.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»

        

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе

на тему:

«Труд – всему голова»

Подготовила воспитатель:

Кротова Наталья Владимировна

г. Ростов

2021 г.

Цель занятия: Продолжать формировать у детей знания об окружающем мире, используя элементы экономики.

Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с трудом, как основой жизни людей; закрепить с детьми экономическими понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги); расширять знания детей об осени, овощах, фруктах;

Развивающие: развивать у детей словарный запас, кругозор, мышление, внимание, фантазию, грамматический строй речи, логику, моторику руки, глазомер, чувство композиции, цвета, эмоциональность;

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам, желание трудиться, помогать друг другу.

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание иллюстраций об осени, урожае, бизнесменах, банке, деньгах, бартере; заучивание пословиц о труде и рекламы об урожае; игры с овощами и фруктами; составление рекламы.

 Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практическая деятельность, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов по количеству детей, атрибуты для корреспондента, эмблемы-ориентиры «Огород» и «Сад», овощи и фрукты для рекламы, мелкие игрушки по количеству детей для бартера, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, трафареты фруктов.

Ход занятия: 1. Эмоциональный настрой к занятию:

«Если скучно нам с утра, то поможет доброта!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

2. Беседа воспитателя с детьми об осени:

В: Назовите, какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: Что происходит осенью в природе?

Д: Листья становятся разноцветными и опадают, дует ветер, идет дождь, мы одеваемся теплее, поспевает урожай.

В: Назовите, какой урожай поспевает осенью?

Д: Фрукты, овощи, грибы, ягоды, пшеница, рожь.

3. Игровая ситуация: «Соберем овощи и фрукты». Дети собирают по своему желанию овощ или фрукт, вставая на сторону с эмблемой-ориентиром: «Сад»- фрукты или «Огород» - овощи. Дети разделились на две команды.

4. Игровое упражнение: «Корреспондент». Воспитатель рассказывает детям историю: «Жили-были жители двух городов – Фрутиленда и Овощеграда. В городе Фрутиленде жили фрукты, а в Овощеграде жили овощи. И собрали они богатый урожай. И вот однажды приехал к ним корреспондент с телевидения, чтобы взять интервью.

К: Здравствуйте! Ах, какой богатый урожай вы собрали! А что вы для этого делали?

Д: Мы очень долго и хорошо трудились.

К: Уважаемые жители Фрутиленда! Скажите, пожалуйста, где росли ваши фрукты?

Д: Наши фрукты росли на деревьях, в саду.

К: Назовите, какие фрукты вы собрали?

Д: Яблоки, груши, виноград, урюк, персики, вишню.

К: Что можно приготовить из фруктов?

Д: Компот, джем, фруктовое пюре, повидло, конфитюр, варенье, сок.

К: Уважаемые жители Овощеграда! Скажите, пожалуйста, где росли ваши овощи?

Д: Наши овощи росли на грядках, на кустиках, в огороде.

К: Назовите, какие овощи вы собрали?

Д: Помидоры, огурцы, картофель, чеснок, лук.

К: Что можно приготовить из овощей?

Д: Суп, овощное пюре, салат, сок, овощное рагу, можно жарить, солить.

К: Уважаемые жители городов! Какие пословицы о труде вы знаете?

Д: «Кто не работает, тот не ест», «Труд кормит, а лень портит», «Без труда нет добра», «Труд кормит и одевает», «Потопаешь и полопаешь», «Чтобы хорошо жить, надо труд любить», «Где труд, там и счастье», «Хочешь есть на серебре, просыпайся на заре», «Без труда в саду нет плода», «Землю солнце красит, а человека труд», «Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб, и водица», «Без труда и отдых не сладок».

  Корреспондент прощается с жителями городов и уходит.

5. Игровое упражнение: «Реклама».

В: Урожай собрали, а теперь его надо продать. Чтобы быстрее продать весь урожай, нам необходима…

Д: Реклама.

   Затем дети выбирают по своему желанию любые из овощей и фруктов и рекламируют их:

  • «Ешь морковку, пейте сок – будешь ты всегда здоров!».
  • «Лук – от ста недуг!».
  • «Это чеснок, он луку брат. Маленький, горький, микробам враг!».
  • «Круглое, румяное, оно растет на ветке. Кушайте взрослые, но особенно маленькие детки».
  • «Картошка всему голова, придет на стол она, все весело скажут, как она вкусна!».

6. В: Урожай продали быстро, заработали денег. Как называются деньги в России?

Д: Рубли, копейки.

В: Где можно хранить много денег?

Д: Деньги можно хранить в банке.

В: Какие еще деньги других государств вы знаете?

Д: В Америке доллар, в Европе евро.

В: Назовите человека, который занимается бизнесом

Д: Бизнесмен.

7. Продуктивная деятельность: коллективные работы «Компот» и «Суп». Воспитатель предлагает детям сварить компот и суп из собранного урожая, приклеив по своему выбору нужный, вырезанный из бумаги силуэт овоща или фрукта (уже подготовленный).

8. Игровое упражнение: «Бартер». Дети совершают обмен своей продукцией на игрушки с присутствующими гостями.

9. Рефлексия: «Что вы сегодня собирали?», «Что необходимо делать для того, чтобы собрать урожай?», «Что сегодня больше всего вам понравилось и запомнилось?», «Какие вы испытывали трудности?».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».

знакомить с происхождением   тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»

интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...