Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исакова Елена Сергеевна

интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38» г.Сыктывкара

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»

                                                                   Подготовила:

                                                                                 воспитатель Исакова

                                                    Елена Сергеевна

г. Сыктывкар, 2019 г.

Программное содержание:
• формировать и развивать навыки образования относительных прилагательных от существительных, согласования прилагательных с существительными мужского рода;
• расширить словарный запас по теме «Сад. Огород»;
• активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;
• воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.


Материал: цветные кольца, карточки-схемы, мяч, карточки к игре «Вкусный компот», дыхательное упражнение «Горячий чай», восковые мелки, листы с нарисованными геометрическими фигурами, емкости-макеты.

Ход занятия:


Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Осень)
А сколько всего времен года? (4) Какое время года перед осенью, а после? Назовите время года между зимой и летом. Молодцы! Назовите признаки осени.

Стук в дверь. Входит Антошка.
Воспитатель: - Здравствуй, Антошка, ты почему такой грустный?
Антошка: - Здравствуйте, ребята, у нас на огороде выросли какие-то странные овощи, мы не знаем съедобные они или нет. Что нам с ними делать?
Воспитатель: - Антошка расскажи подробнее, что же случилось.
Антошка читает стихотворение Натальи Кончаловской  «Про овощи»

Жил один садовод,
Он развёл огород:
Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.

Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.

Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли
Но решить не могли:
Как нам быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Или съесть их просто сырыми!


Воспитатель:- Ребята, давайте с вами отправимся на огород и поможем Антошке. На чем можно добраться до огорода? Пешком или на транспорте.

Пешком это хорошо? Почему? (зарядка, свежий воздух)

Пешком – это плохо? Почему? (далеко, комары могут покусать, а если дождь…

На тракторе – это хорошо? Почему? (интересно, весело, лень идти пешком)

На тракторе это плохо? Почему? (трясет, дышим выхлопными газами, жарко в кабине)

Давайте поедем на тракторе, и чтобы не загрязнять воздух, заправим его необычным топливом. Будем выбирать тракториста по считалке. Выбрали. Трактор заправляется необычным топливом. А вы, ребята, мне поможете.

(Дети встают вкруг и держат между собой пластмассовые кольца разного цвета). К заправке трактора готовы? Ребята, подымите руки, у кого кольца красного цвета, синего и т.д. А теперь подымите руки, у кого кольца синего и НЕ КРАСНОГО. А теперь НЕ ЖЕЛТОГО и НЕ БЕЛОГО цветов. Трактор заправлен, можно отправляться в путь.

Дети, с цветными кольцами в руках встают друг за другом по карточкам-схемам, которые дал тракторист. На них нарисованы кольца, расположенные по цветам. (Синий цвет становится за красным. Желтый – между синим и зеленым и т.д.)

 
Воспитатель: - Ребята, мы приехали, давайте поможем Антошке разобраться, что же за овощи выросли на огороде. Я сейчас буду называть вам название нового удивительного сорта, а вы должны будете сказать из каких овощей он состоит. Например: спаржовник – спаржа и крыжовник. Готовы?
• Огурбуз –огурец и арбуз;
• помидыня – помидор и дыня;
• редисвёкла – редис и свёкла;
• чеслук –чеснок и лук;
• репуста – репа и капуста;
• сельдерошек –сельдерей и горошек;
• мортофель – морковь и картофель;
• баклачок –баклажан и кабачок.

Антошка: - Спасибо вам, ребята, за помощь. А не подскажете мне, что можно приготовить из этих овощей? (супы, каши, варенье, приправы, чаи, пюре, салат, сок, морс, компот) Какие вы все умненькие, а хотите поиграть со мной?
- Все лето я собирал разные ягоды и готовил лакомства для своих друзей. Предлагаю вам угадать, какое варенье я сварил.

Проводится
игра «Вкусный компот».
Дети самостоятельно берут карточки-баночки, внимательно рассматривают их, называют сначала изображенный фрукт или ягоду, а далее проговаривают, как называется компот из изображенной ягоды (фрукта).

(Апельсин – апельсиновый, брусника – брусничный, тыква, помидор, крыжовник, смородина и т.д. )

Антошка: - А хотите я вас научу варить компот? Тогда становитесь в круг.

Физминутка  «Фрукты».
Будем мы варить компот (мешают ложкой)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот (мешают ложкой)
Угостим честной народ (руки в стороны)

Воспитатель: - Ой, какой у вас получился компот. Я бы его хотела попробовать, но нельзя – он очень горячий. Как же мне попробовать ваш компот? Подскажите. (подуть, пить с ложечки, переливать из стакана в стакан, поставить ближе к открытой форточке или окну, остудить при помощи вентилятора, поставить в холодильник, опустить чашку с компотом в холодную воду, махать газетой, полотенцем).

Антошка: - Ребята, давайте все вместе подуем и наш компот быстрее остынет. (Проводится
дыхательная гимнастика «Горячий чай»).

Воспитатель: - Спасибо вам, напоили вы меня вкусным и ароматным компотом. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель:– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью цветных восковых мелков превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков. (Дети приступают к рисованию).

Антошка: - Давайте поселим их в наши емкости(макет). В кастрюле будут жить красные жители, в корзине – зелёные, в банке – разноцветные.

Антошка: - Спасибо вам, дорогие ребята. Но мне пора домой. До свидания!
Воспитатель:
Ну - ка все встали в круг.
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Все мы дружно занимались
И немножко баловались,
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Воспитатель:-Ребята, что хорошего и полезного сегодня мы с вами сделали? (заменили бензин для трактора другим топливом, правильно назвали овощи, фрукты, ягоды, составили из них компоты).

Список литературы:

  • Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду (2010 г.)
  • Пчелкина Е.Л. По ступенькам ТРИЗ. Первый год обучения (2010 г.) — 176 стр.— 143 стр.
  • Сидорчук Т.А., Корзун А.В.  Воображаем, размышляем, творим…
    (2006 г.) — 202 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Во саду ли, в огороде"....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».

знакомить с происхождением   тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»...