Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никулина Юлия Викторовна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_d._m._st.gr_.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида

Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект  

интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

в старшей группе

«В гости к Дедушке Морозу»

                                   

воспитатель

Никулина Юлия Викторовна

г. Санкт-Петербург

2022 год

СЛАЙД 1

  1. ОРГМОМЕНТ

Воспитатель. Ребята, вы конечно же знаете, какой праздник скоро будут встречать и отмечать все люди, и мы с вами тоже. А кто главный герой этого праздника? А где живёт Дедушка Мороз? А вы когда-нибудь видели Великий Устюг и вотчину Деда Мороза? Хотите мы туда сегодня поедем?

Но прежде, чем отправиться в путешествие, Дед Мороз решил проверить, какие вы внимательные и поручил мне поиграть с вами в игру. Я сейчас вам буду рассказывать про Новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите ошибку. Все поняли? Начинаем!

СЛАЙД 2

Игра на внимание «Услышь ошибку»

- На новый год дарят подарки.

- На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.

- Мы встречаем Новый год летом.

- На новый год мы наряжаем берёзку.

- Мы украшаем ёлку овощами.

- На новый год мы водим хороводы вокруг елки.

- Мы встречаем Новый год зимой.

- Дед Мороз носит зелёную шубу.

- У деда мороза белая борода.

- Снегурочка – это дочка Деда Мороза.

СЛАЙД 3

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, если Снегурочка – это внучка Деда Мороза, то значит у него есть жена и дочка? А кто они? (Жена Деда Мороза – Зима, дочка – Метель).

И ещё несколько вопросов о Новом годе. Как вы думаете всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?

СЛАЙД 4

В древней Руси Новый год отмечали 1 марта. В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.

СЛАЙД 5

Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января. В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили ёлку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.

СЛАЙД 6

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

Воспитатель. А на чём ездит Дед Мороз? Вот и мы отправимся в Великий Устюг на санках. Рассаживайтесь и вперёд!

Музыкальная игра «Саночки»

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Вот мы и на дворе усадьбы Деда Мороза. Давайте скорее войдём в терем и посмотрим, что та есть.

1. Тронный зал

Посмотрите, мы находимся в тронном зале. Прекрасен и величав Тронный зал. Раскинула свои лучики единственная в мире восьмиконечная снежинка – символ удачи и счастья. На почётном месте возвышается красавица - ель. Возле ёлочки два резных трона. Как вы думаете для кого? (для Деда Мороза и внучки Снегурочки). 

И здесь, в тронном зале нас ждёт первое задание от Деда Мороза – новогодняя разминка, игра «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник... Новый год.

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… ёлки.           

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие... висят.

И качаются игрушки,

Флаги, звёздочки... хлопушки.

И верхушку украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая... звезда.

Закутал ветер небо шёлком,

Блестит, сверкая, наша... ёлка.

И приглашает елка вас

Сейчас начать веселый... пляс.

2. Кладовая сказок

Воспитатель. Чтобы путешествовать по сказочному терему, необходимо запустить сказочное время – большие часы, которые смотрят на гостей в первой комнате дома – Кладовой сказок. Дедушка Мороз, сколько себя помнит, собирает русские сказки. Стоит новой сказочки появиться, мигом она оказывается в кладовой волшебника. Сказки в кладовой всегда бодрствуют и ждут счастливого часа – быть рассказанными детям.

Хранятся в кладовой и волшебные предметы из сказок. Например, сапоги-скороходы, шапка-невидимка. Недавно Дед Мороз, поздравляя детей, рассказал, как можно прогулять урок, чтобы никто не заметил. Надо надеть шапку-невидимку – и дело сделано. Впрочем, волшебник предостерёг от подобных уловок.

А давайте и мы послушаем сказку в стихах. А сказка как обычно про наш весёлый язычок.

Артикуляционная гимнастика «Зимняя прогулка с Язычком»

Зимним ясным деньком

Погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд)

А на улице бело!

Справа –снег,

Слева - сугроб (поочерёдное движение языка вправо-влево)

И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу)

Взял лопату язычок (широкий язык кладём на нижнюю губу.)

И пошёл кидать снежок (движение языка вверх-вниз)

По дорожке поскакал (цокает)

И на горку забежал (кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)

Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)

Веселился (показываем зубы)

Улыбался (зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)

А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)

Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки)

Друг на друга положил (надуваем щеки поочерёдно)

Получился снеговик.

Подмигнул глазком, (мигаем правым глазом)

Другим, (мигаем левым глазом)

И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)

«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

3. Комната ёлочек

Воспитатель. Идём дальше. И из кладовой сказок мы переходим в комнату ёлочек. Как же в Доме хозяина сказочного новогоднего леса обойтись без комнаты для зелёной красавицы. В комнате елочек круглый год новый год. Здесь множество самых разных и необычных елочек, которые смастерили малыши и взрослые специально для Дедушки Мороза. Сделаны они из разного материала: шишек, бумаги, мочала, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева. Часами можно разглядывать и удивляться фантазии друзей волшебника.

Ребята, вы наверно заметили, что все ёлочки украшены по-разному. А чем вы дома украшаете ёлочки. (ответы детей) Правильно. Мы украшаем ёлочки разными игрушками. А вот какие игрушки бывают мы узнаем, поиграв в игру. Я буду говорить вам из чего игрушка, а вы будете говорить какая она, например игрушка из стекла – стеклянная.

Игра «Из чего игрушка»

Из бумаги – ... (бумажная)

Из фарфора – … (фарфоровая)

Из пластмассы – … (пластмассовая)

Из дерева – … (деревянная)

Из картона - … (картонная)

Из стекла - … (стеклянная)

Из металла - …. (металлическая)

4. Спортивная комната

Воспитатель. Так как Дед Мороз очень любит спорт и ведёт здоровый образ жизни, то, конечно же у него в доме есть Спортивная комната. Спортивная комната посвящена в основном Олимпийским играм, которые проходили у нас в стране, в городе Сочи в 2014 году.

Вот и мы сейчас укрепим своё здоровье и поиграем в подвижную игру.

Упражнение на координацию речи с движениями «С Новым годом!»

С Новым годом! С Новым годом!  Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Ты из леса мимоходом    

Ёлку нам уже принёс.    

Дети идут по кругу, изображая, как несут на плече ёлку.

На верхушке выше веток

Дети стоят лицом в круг, поднимают руки вверх

Загорелась, как всегда,    

Дети опускают руки вниз,

Самым ярким, жарким светом    

Делают кистями рук «фонарики»

Пятикрылая звезда!  

Руки в стороны, ноги максимально врозь, покружиться

5. Опочивальня Деда Мороза

Воспитатель. Отдыхает Дед Мороз в своей опочивальне. Посередине опочивальни стоит непростая, а сказочная кровать и украшена она редкостною резьбой по дереву. Перина на кровати волшебника набита душистыми полевыми травушками-муравушками. Стоит вдохнуть их волшебный аромат, сразу необъятные луга с их медовым разнотравьем представятся. На заправленной кровати Деда Мороза - семь подушек по числу дней недели, на каждый день недели своя. А покрывало узором морозным вышито.

В опочивальне находятся волшебные зеркала. Волшебник говорит: «Если молодой в зеркало посмотрится, ума разума наберется, а взрослый – душой помолодеет.

6. Гардеробная

Воспитатель. Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную. Посмотрите, наряды Деда Мороза висят на двух разных вешалках. Как вы думаете, почему? (одни зимние, другие летние)

Множество нарядов у Дедушки, сияющих расшитым серебром, хрустальными льдинками и причудливыми снежинками. Создают костюмы для волшебника мастерицы Дома моды Деда Мороза.

Каких только нарядов нет в гардеробной волшебника! Летние, из чистого льна. Царские шубы и боярские, сказочные спортивные костюмы и наряды для особых торжественных событий. «Какой же размер одежды и обуви у волшебника?» - часто спрашивают экскурсоводов. Они отвечают: «Догадаться легко. Всё просто. Размер у волшебника -волшебный, богатырский»

7. Комната друзей Деда Мороза

8. Рабочий кабинет

Воспитатель. В рабочем кабинете волшебник проводит много времени. Поэтому для удобства всю мебель в этой важной комнате дедушка смастерил своими руками в собственной столярной мастерской. В Кабинете дедушка читает письма детей и взрослых, к нему обращенные, пишет ответы на весточки, встречает почётных гостей, подписывает важные для волшебной жизни документы.

А ещё Дед Мороз в своем кабинете тщательно продумывает и прокладывает маршрут своего новогоднего путешествия. Здесь же висит уникальная карта его передвижений по нашей стране и миру.

В углу кабинета стоит ёлочка, наряженная руками почетных гостей.

Давайте не будем мешать Деду Морозу работать в его кабинете, выйдем и поиграем.

Игра «Один много» с мячом

Скажите, чего много под Новый год?

Снег – много снега

Лёд – много льда

Снежинка – много снежинок

Снежок – много снежков

Гирлянда – много гирлянд

Звезда – много звёзд

Мандарин – много мандаринов

Подарок – много подарков

Игрушка – много игрушек

Улыбка – много улыбок

Сугроб – много сугробов

Мишура – много мишуры

Музыка – много музыки

Смех – много смеха

9. Комната подарков

Воспитатель. Здесь хранятся подарки, которые подарили волшебнику на его День рождения. 18 ноября съезжаются в Великий Устюг друзья-волшебники, коллеги-сказочники со всего мира. Здесь гости узнают, с кем Дед Мороз общается, с кем добрые дела совершает и радость праздничную дарит.

А ещё в этой комнате много подарков, которые присылают и привозят люди для дедушки со всего белого света. Подарочки эти здесь не задерживаются, потому что Дед Мороз дарит их мальчикам и девочкам, которые больше всего на свете в них нуждаются.

А у нас есть игра с пальчиками, которая так и называется «Подарки».

Пальчиковая игра «Подарки»

(Дети идут пальчиками по столу)

Дед Мороз принёс подарки:

(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машину,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка

(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)

Гав! Гав!

10. Библиотека

Воспитатель. В библиотеке волшебника каждая книга живёт своей жизнью. С кем книга подружится, того и поучает, ума-разума прибавляет. Только в библиотеке дедушки можно увидеть книги-великаны и большую видеокнигу. Сам волшебник каждый вечер читает книги и сочиняет для детворы новые удивительные сказки, которые дети видят в своих снах.

Как только на земле придумали книгопечатание, Дедушка стал собирать раритеты, посвящённые Новому году, зиме да многочисленным коллегам по профессии, проживающим в России и других странах.

Когда много читаешь, можно испортить глазки. А что надо делать, чтобы этого не произошло? Правильно, гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Снег-снежок»

Снег-снежок, снег-снежок     Частое моргание глазами

По дорожке стелется.              Движения глазами влево-вправо

Снег-снежок, снег-снежок,    Частое моргание глазами

Белая метелица.                       Круговые движения глазами

Снег-снежок, снег-снежок,    Частое моргание глазами

Замело дорожки.                     Посмотреть вдаль

Снег-снежок, снег-снежок,   Частое моргание глазами

Тает на ладошке.                    Посмотреть на ладошку

СЛАЙД 7

11. Обсерватория

Воспитатель. Дед Мороз хоть и добрый волшебник, но дарит подарки только послушным детям. Поэтому в его доме есть обсерватория с большим телескопом. В него он смотрит весь год за поведением детворы.

СЛАЙД 8

12. Лаборатория

Воспитатель. В сказочной лаборатории происходит настоящее волшебство. Забавные снеговички проводят чудо-опыты. Они выращивают красивые снежинки, создают настоящий белый пушистый снег даже летом. А еще гостям рассказывают, почему снег хрустит и откуда берется волшебная сила в посохе Дедушки Мороза.

СЛАЙД 9

13. Снежный лабиринт

Воспитатель. Говорят. Как только просыпается Дедушка Мороз, зарядку сделает, да через комнату необычную проходит – Снежный лабиринт. Кружатся в нём хороводы метелей и вьюг снежных, смешались белизна снегов, и голубизна льдов прозрачных, и синь небес утра морозного. Как пройдёт Дед Мороз сквозь Лабиринт, так силы волшебной и морозной наберётся. А кто вслед за Дедом Морозом в это волшебство окунётся, особой бодрости наберётся и добротой сказочной наполнится.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по вотчине Деда Мороза. Пришло время садиться в санки и возвращаться домой.

Музыкальная игра «Саночки»

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в усадьбе Деда мороза? Какая комната вам понравилась больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»...