Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никулина Юлия Викторовна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_atele.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида

Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект  

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

в старшей группе

«Ателье. Профессии»

                                   

воспитатель

Никулина Юлия Викторовна

г. Санкт-Петербург

2022 год

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересными профессиями.

СЛАЙД 2 Посмотрите на эти предметы, назовите их, кому они нужны для работы? (швее). Правильно, все эти инструменты нужны швее.

СЛАЙД 3 А где работает швея? (на дому, в ателье, на швейной фабрике).

Что делает швея? (шьёт одежду) Из чего шьют одежду? (из ткани). Давайте рассмотрим, какие бывают ткани (раздать детям образцы ткани). Возьмите по кусочку ткани в руки, потрогайте, погладьте его и скажите, какая на ощупь ваша ткань, что из нее можно сшить?

Ткани бывают разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжелые, теплые и прохладные, плотные и редкие. Попытайтесь порвать ваш кусочек ткани. Рвётся? Почему? (ткань не рвется, потому что она состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко держатся друг за друга).

Как вы думаете, от чего зависит толщина ткани? Правильно, толщина тканей зависит от толщины нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие, легкие. (Показ образцов)

Как вы думаете, что шьют из толстых тканей? А что шьют из тонких тканей?  (Ответы детей)

В.: Давайте, поиграем. Представьте, что вы швеи и вам надо сшить одежду. СЛАЙД 4

Игра «Какой? Какая? Какие?» (в кругу с мячом)

Сарафан из ситца /какой?/ - ситцевый;

Пальто из драпа /какое?/ - драповое;

Куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;

Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;

Шуба из меха /какая?/ - меховая;

Плащ из кожи /какой?/ - кожаный;

Блузка из шелка /какая?/ - шелковая;

Юбка из шерсти /какая?/ - шерстяная;

Платье из атласа /какое?/ - атласное;

Жилет из бархата /какой?/ - бархатный;

Пиджак из вельвета /какой?/ - вельветовый;

Халат из фланели /какой/ - фланелевый;

Платок из шифона (какой?) – шифоновый;

Майка из трикотажа (какая?) - трикотажная.

В.: Сегодня к нам в гости пришёл… отгадайте кто?

СЛАЙД 5

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... (Незнайка)

Пришёл, ребята, Незнайка не просто так. Недавно он вместе со Знайкой и другими коротышками ходил на экскурсию в ателье, где узнал много интересного. И сегодня Незнайка приглашает нас на такую же экскурсию вместе с ним. Вы готовы? Тогда вперёд!

Дети встают на своих местах, выполняют движения.

Вправо, влево покружись,

Прямо встань, кругом оглянись

И в ателье ты окажись!

СЛАЙД 6-8 (приветствие и приглашение на экскурсию + немного истории)

В.: Вот мы оказались на пороге швейного ателье, куда нас привёл Незнайка. Давайте послушаем, что он нам расскажет. Но прежде, чем послушать Незнайку, давайте немного отдохнём и поиграем с нашими пальчиками.

СЛАЙД 9

Пальчиковая гимнастика «Две подружки, две портняжки»

Две портняжки, две подружки (Показать ладошки, поворачивая их)

Взяли в руки по катушке: (Сжать пальцы в кулачки)

Даше сшили сарафан, (Разжимать по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

В.: СЛАЙД 10-14 (вход в ателье, что такое ателье, приёмная, закройный цех)

В.: Вы знаете, что у одежды есть части. Отгадайте загадки о частях одежды и скажите, на какой одежде это есть.

СЛАЙД 15-16

1. Один пришит для красоты,

Другой для дела нужен —

В него платок положишь ты,

Когда зимой простужен.

(Карман)

2. Эта часть одежды

Очень всем нужна.

Ею заканчиваются

Все рукава…

(манжеты)

3. Не галстук это и не шарфик,

А шею обнимать привык.

(воротник)

4. Есть у юбки и у брюк,

Он по талии вокруг.

(пояс)

Какие части одежды вы ещё знаете?

СЛАЙД 17 (швейный цех)

В.: Давайте поиграем с нашим язычком, превратим его в портного.

СЛАЙД 18

Артикуляционная сказка «Как Язычок был портным»  

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке (окошко),

Превращался, во что мог

На радость, всем детишкам.

Превратился в материал

И на губке развалился. (рот открыт, широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать под счёт до 5)

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся. (улыбочка)

Широко открыв рот,

Язычок уткнулся вниз,

Потянулся, изогнулся

Стал катушечкой для всех. (катушка, мостик)

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка. (иголочка)

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

Вот швея с тонкой ножкой (грибок).

Это швейная машинка у окошка. (окошко, движения языком вперёд-назад)

Ходит иголочка так-так,

Не остановишь её никак (гармошка).

А теперь вот, погляди, —

За заказом скачут лошади (лошадка).

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке (окошко),

Превращается во все

На радость, всем детишкам! (улыбочка)

В.: СЛАЙД 19-20 (цех вышивальщиц, мастерская)

Давайте немного отдохнём и поиграем.

СЛАЙД 21

Игра на координацию речи с движениями «Мастера»

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг.  («Шьют», «режут», «гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют).

Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения руками перед собой).

Получайте свой заказ (Прямые руки перед собой ладонями вверх).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).

В.: Незнайка предлагает вам сыграть еще в одну игру.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом"

Дети делятся на 2 команды, каждая команда получает набор карточек. Дети должны разложить карточки по порядку, затем рассказать о последовательности.

"лён-нитки-ткань-платье"

"овца-шерсть-пряжа-кофта".

В.: Вот и закончилось наше путешествие, но так не хочется расставаться с Незнайкой… Давайте еще в одну игру сыграем.

СЛАЙД 22

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Белая /ткань/ - черная;

Гладкая /ткань/ - шероховатая;

Длинное /платье/ - короткое;

Широкая /юбка/ - узкая;

Острые /ножницы/ - тупые;

Большая /игла/ - маленькая;

Длинный /рукав/ - короткий;

Мужской /костюм/ - женский.

В.: СЛАЙД 23 РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Ждём весну!»

Занятие направлено формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. С помощью дидактических игр обогатить лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закрепить знания прилага...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»...