Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Айнетдинова Оксана Викторовна

    Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора. Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 4–5-и годам дети уже хорошо усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок. Стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gorod_transport_peshehod.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ № 933, дошкольное отделение

    структурное подразделение №5 «Улыбка»

    Конспект

    открытого занятия по ознакомлению с окружающим  миром с элементами рисования в средней группе на тему:

    «Город. Транспорт. Пешеход»

    .

    Подготовила: Воспитатель

    Айнетдинова О. В.

    Москва, 2014

    Программное содержание:

    1. Дать представление о видах городского пассажирского транспорта (автобусах, трамваях, троллейбусах, метро).
    2. Продолжить  ознакомление с правилами дорожного движения, используя понятия (пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход).
    3. Закреплять навыки рисования красками.
    4. Развивать логическое мышление – отгадывать загадки.
    5. Воспитывать у детей выдержку, умение соблюдать правила коллективной подвижной игры.

    Оснащение: предметные картинки «Городской транспорт»; пособие Светофор; атрибуты с дорожными знаками; бумага для рисования, краски трех  цветов.

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о видах городского пассажирского транспорта. Ознакомление с транспортом, который возит людей под землей – метро.

    Рассматривание с детьми предметных картинок с пассажирским транспортом.

    Ход занятия.

    1. Создать организационный момент: попросить детей встать на дорожку и подравнять свои ножки.

    - Ребята, в нашем городе по улицам ездит много машин, такие машины называются транспортом. По улицам города ездят грузовые и легковые машины – одни из них возят грузы, а другие людей.

    2. Сюрпризный момент: стук в дверь, заходит Незнайка со светофором в руках и говорит, что он шел в детский сад, но не знал,  как перейти улицу, на какой свет светофора и решил спросить у вас на какой свет идут через дорогу пешеходы. Дети приглашают Незнайку пройти к ним.

    - Кто из вас может назвать, как называется транспорт, который перевозит людей?

    Ответы детей – «пассажирский»

    - А кто из детей может перечислить его?

    Автобус, трамвай, троллейбус, метро.

    3. Предложить детям отгадать загадки о знакомых им видах городского транспорта.  Предложить Незнайке отгадать загадку.

    Что за чудо  - едет дом,

    Пассажиров много в нем,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином (автобус).

    Поднял к верху две руки

    Взял две жилы в кулаки:

    - Дай дорогу, постовой,

    Побегу по мостовой (троллейбус).

    Дом на рельсах тут как тут.

    Всех умчит он в пять минут.

     Ты садись и не зевай,

    Отправляется…(трамвай)

    Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землей (метро).

    4. Ребята, для того чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, двигаются каждая в своем направлении. По обеим сторонам  дороги  есть тротуары, по которым пешком ходят люди.

    Дети, кто из вас может сказать, как их называют?

    Пешеходы.

    Показать детям картину «Улица» и попросить их показать, где находится проезжая часть, а где тротуары.

    Продолжить рассказ, обращаясь к Незнайке и детям: если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить ее можно только в специальном месте – по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор».

    Показать детям пособие «светофор», и поблагодарить Незнайку зато, что он принес нам «светофор» и мы вместе будем изучать правила дорожного движения.

    Спросить у детей, какие цвета имеет светофор и сколько их.

    Предложить рассказать детям стихотворение про светофор:

    Хоть имеет он три глаза,

    Но не смотрит всеми сразу,

    А глядит всегда одним,

    Ну, а мы следим за ним.

    «Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит».

    Показать детям на пособии «Светофор» световые сигналы и одновременно произнести следующие слова:

    Красный – стой,

    Желтый – жди,

    А зеленый свет – иди.

    Попросить детей и Незнайку  еще раз повторить эти слова, ориентируясь на световые сигналы светофора.

    Попросить детей назвать, где какой сигнал расположен:

    «Вверху – красный, Внизу – зеленый, а посередине – желтый».

    Предложить детям вместе с Незнайкой проиграть ситуацию, что они будут делать при разных сигналах светофора.  Хором, глядя на сигналы разного цвета, проговорить с детьми знакомое правило.  При этом на команды «стой» и «жди» нужно стоять, при команде «иди» - шагать на месте.

    5. Предложить детям и Незнайке нарисовать светофор.

    6. По окончании рисования подвести итог занятия, попрощаться с Незнайкой и пожелать ему быть внимательному при переходе улицы, похвалить за активное участие всех детей в нашем мероприятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                                   «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.

    Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

    ( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»...

    Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

    Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

    Ознакомление с окружающим с элементами рисования в средней группе.

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...