«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

                                 «Весенняя полянка»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостности картины мира), «Художественное творчество» (рисование).

Задачи:

  Образовательные:

  Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, в живой природе весной.  Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые), закрепить знания о птицах, цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в изо деятельности, видеть половину изображения, наносить его на половину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.

Развивающие:

Творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 49 КБ

Предварительный просмотр:

        

                   «Весенняя полянка»

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

    Из опыта работы воспитателя  

                                                   МБДОУ № 8:

                                                 Нурматовой О.Н

Конспект открытого занятия в средней группе

                                 «Весенняя полянка»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостности картины мира), «Художественное творчество» (рисование).

Задачи:

  Образовательные:

  Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, в живой природе весной.  Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые), закрепить знания о птицах, цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в изо деятельности, видеть половину изображения, наносить его на половину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.

Развивающие:

Творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, птицах.

Демонстрационный материал: изображение птиц, зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, картинки с изображением птиц, цветов, запись с пением птиц.

Раздаточный материал: краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.

                                                     Ход занятия

Вводная часть.

Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите, о чем эта загадка: «Дует теплый южный ветер, солнышко ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает».  Когда это бывает? (весной).                                                           Воспитатель: Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?  

Дети: снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,

прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель в одежде весны.

 Воспитатель: Ой, ребята, а вот весна и сама к нам в гости идет.

Весна: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости.

Воспитатель: Проходи, весна, мы очень рады тебя видеть.

Весна: Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да).        

  Вы, закройте глаза, а я взмахну своей волшебной палочкой, и мы очутимся на лесной полянке.

Дети закрывают глаза.  Звучит музыка с пением птиц. Воспитатель выносит полянку с наклеенными на ней цветами и насекомыми.

Основная часть.

Весна: Ребята, а вот и моя лесная полянка. Вам понравилась моя полянка? Чем она вам понравилась? (ответы детей).

Весна: А вы, слышали, как пели птицы? (ответы детей).

Да, ребята, с моим приходом и птиц становится больше.

А какие птицы прилетают весной из теплых стран?                                        Дети: Грачи, скворцы.                                                                                                       Показ картин, активизация детей:

Игорь, что это за птица? (грач).

 Полина, а это что за птица?  (скворец).

Весна: Молодцы. А как называют этих птиц, зимующие или перелетные?                                                                                           Дети: перелетные.

Весна: Почему их так называют?

Дети: потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.                                                                                                                        Весна: А каких вы знаете зимующих птиц?                                                       Ответы детей: Воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь.

Весна: Почему их называют зимующими?                                                             Дети: Потому что они остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края.

Показ картин, активизация детей.                                                                           Саша, это что за птица? (воробей).

Катя, это что за птица? (синица).

Весна: Ребята, а вы помогали зимой зимующим птицам? Как вы им помогали?

Дети: Сделали кормушку, кормили птиц зернышками, семечками, крошками хлеба.                                                                                                                           Весна: Молодцы, ребята нужно помогать братьям нашим меньшим.

Воспитатель: Весна, а наши ребята еще и загадки знают о птицах.  

(Дети загадывают загадки).

Весна: Ребята, а вот сейчас у нас март месяц, дни становятся еще теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.

Ребята, а какой цветок расцветает первым?                                                                Дети: Подснежник.

Активизация детей: Катя покажи, где на поляне подснежник?

Игорь, а еще какие цветы появляются весной? (мать - мачеха)                                                                                                        Саша, еще какие цветы? (одуванчики).

А это что за цветок? (ландыш).

Весна: Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?

Дети: Насекомые.                                                                                                        Весна: А каких насекомых вы знаете?                                                                           Дети: Муравьи, бабочки, пауки, мухи, пчелы.

Весна: Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.

Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет). Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому,

только тогда у нас будет все красиво.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это?                  Дети: бабочка.

Весна: Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.

Воспитатель: А ты не переживай весна, наши ребята помогут бабочке. Поможем, ребята, бабочке? (да поможем).

Сейчас  наши ребята нарисуют разноцветных бабочек.

Воспитатель: Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте  меня. Прежде чем  разукрасить бабочку, нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали, были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю, как делать). Рисовать, ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.                                                                                                                                                                                                                                                                          

Воспитатель: Посмотрите, как я разукрашу бабочку. Наносим  краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.

Когда мы нанесли краску, мы соединим две половинки бабочки прижмем их посильнее.

Затем откроем, и у нас получилась красивая, разноцветная бабочка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:

Как нужно набирать краску?                                                                                       Дети: Сначала  намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?             Дети: После каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску.

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в  ходе работы помогаю детям).

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку. Ну что, Весна, понравились тебе бабочки?

Весна: Ой, ребята, спасибо вам. Теперь и у бабочек есть подружки и на моей лесной полянке будет ещё красивее.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?   Что вам больше всего понравилось на занятие?  (ответы детей).  

Весна:  Ну а мне пора уходить, ребята. До свидание.                                           (Дети прощаются  с весной, а мы   вместе с гостями и детьми продолжаем  рассматривать полянку и бабочек).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.

Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в средней группе

Дата проведения:15.11.2017г. Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить р...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие по временам года»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года....