Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дата проведения:15.11.2017г. Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности. Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. - Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. - Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром

 «Моя семья»

 в средней группе
воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка»

Недашковская Светлана Анатольевна

Место проведения: МБДОУ д/с №3 «Звездочка»

Дата проведения:15.11.2017г.

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Задачи:

Социализация:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

Формировать культурно-гигиенические навыки.

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь, есть у тебя бабушка, дедушка?  Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?).

Материал. Картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

  • Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлосон».

Приходит Карлосон (услышал, что музыка играет, песни поют), посмотреть, кто в доме живет?

Дети: мы тут живем, а у нас есть у каждого свой дом, своя семья.

Карлосон: а что такое семья?

Дети: у нас свои дома, у нас своя семья, а сюда мы приходим, но сможем объяснить, что такое семья.

  • Беседа «Моя семья».

Воспитатель: ребята, а сможете объяснить, что такое семья?

Дети: да.

Воспитатель: да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Кто сможет объяснить и показать по картинке, что такое семья? (дети по желанию рассказывают по картинкам).

  • Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

  • Фотовыставка «Моя семья»

Карлосон: дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? Что по плану?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Карлосон: молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! Всё я понял, что такое семья, что то я заскучал, давайте поиграем.

  • Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

Карлосон: всё равно скучно давайте пошалим?

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Карлосон: ребята мне очень весело было с вами играть, я узнал, что такое семья, но мне уже пора домой. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания Карлосон! Как вы думаете, Карлосон понял, что такое семья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель делает вывод и дает оценку участия  каждого ребёнка в ОД.  Затем предлагает нарисовать каждому свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.

Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие по временам года»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года....

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна весело шагает» (средняя группа)2024

Цель:  Обобщение представлений детей о весне.ЗадачиОбразовательные:-уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, --расширить знания детей о весне; расширять и активизиро...