Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Анастасия Анатольевна

Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_vremenam_goda.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»

141613, Московская область

г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

Тел.: 8(49624) 2-35-95

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром 

в подготовительной к школе группе с ЗПР

«Путешествие по временам года»

Подготовила и провела:

учитель-дефектолог:

 Алексеева Анастасия Анатольевна

М.О., г.о. Клин

25 марта 2020г.

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

  • совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года;
  • закрепить умение дифференцировать зимующих и перелетных птиц;
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;
  • закреплять умение работать самостоятельно;
  • совершенствовать самоконтроль, умение взаимодействовать в парах, осуществлять взаимопроверку;
  • способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Оборудование: паровоз, цветные вагончики (красный, синий, зеленый, желтый  в соответствии с цветом, обозначающим определенное время года); загадки о временах года; подносы с манной крупой (на каждого ребенка);  листок с заданиями «Четвертый - лишний», «Каждому предмету – свое время» (на каждого ребенка); картинки на резинке с изображением зимующих и перелетных птиц; картинки – символы времен года (снежинка, подснежник, желтый листок, красное солнце); мяч.

Пропедевтическая работа: игры с моделями времен года.

План НОД

Предполагаемые ответы детей

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Вы любите путешествовать? Я – тоже.

Хотите отравится в путешествие?

 /Выставляю  паровоз/

Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе, отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери.

Д/и « Назови цвет»

-Я передаю вам мяч и называю  время года,  а вы – цвет, который подходит к этому времени года ( с мячом). Проходите, садитесь за столы.

2. Д/у «Отгадай загадки»

Послушайте загадку и вы узнаете в какое время года мы попадем.

Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Вагончик какого цвета выбираем?

-Какие ваши любимые развлечения зимой?

- Какой наш любимый праздник бывает зимой?

-Давайте вспомним, какие узоры рисует зимой мороз на окнах.

-Возьмите подносы и равномерно распределите манную крупу.

Кончиком указательного пальца начинайте рисовать морозные узоры. У вас очень хорошо получилось.

-Продолжаем путешествие. Слушаем загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок.

Подснежник расцветает.

Когда это бывает?/Весной

Вагончик какого цвета выбираем?

-Как мы понимаем, что пришла весна?

 -А кто весну на крыльях приносит?

-Как называются эти птицы?

-А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

3. Физминутка «Зимующие и перелетные»

Поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»

-Проходите на ковер, вставайте   в круг.

Если я назову перелетных птиц- вы машете крыльями, а если зимующих – подставляете ладошку  и клююте семечки.

 /Синичка, голубь, ласточка, грач, воробей, соловей, дятел, кукушка – картинки с изображением птиц/.

Громко хлопну я в ладоши – птицы превратитесь в ребят. Садитесь за столы.

Продолжаем наше путешествие.

-Весна пройдет, а за ней..

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?/Летом

Вагончик какого цвета выбираем?

-За что мы любим лето?

4.«Четвертый - лишний»

-Посмотрите внимательно на картинки. Все ли эти предметы нужны летом? Что не подходит?

-Продолжаем путь. Слушайте загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

 

Вагончик какого цвета остался?

-Чем вам нравится осень?

-Чем осень может огорчить?

-Сегодня мы совершили путешествие в каждое из времен года. Все мы знаем о нашей природе.

Давайте подарим картинки каждому времени года.

5. «Каждому предмету- свое время»

-Возьмите листочки  и подумайте, какие картинки подходят к каждому из времен года? Соедините линиями.

Снежинку подарим…, подснежник подарим…, солнышко подарим…., листочек подарим…

6. Итог. Рефлексия

 -Пора нам возращаться. /Хлопаю в ладоши/

-В какое время года мы вернулись?

-Назовите весенние месяцы.

-Какой сейчас месяц?

- Понравилось вам путешествие?

 - Да, мы много интересного узнали  с вами  в необычном путешествии.

-Куда мы с вами сегодня путешествовали?

Сюрпризный момент-угощение.

- Здравствуйте!

-Да.

-Весна – зеленый.

-Лето-красный.

-Осень-желтый.

-Зима-синий.

-Зимой.

-Синий.

-Я люблю…

- Новый год.

-Зеленый.

- Тает снег, звенит капель, бегут ручьи, можно пускать кораблики, распускаются подснежники, набухают почки на деревьях.

-Птицы.

-Перелетные птицы.

-Зимующие птицы.

-Красного цвета.

- Летом поспевают ягоды, цветут цветы,можно купаться, загорать.

- Санки, коньки, снеговик.

-Осенью.

-Желтого цвета.

- Разноцветные листья, урожай овощей и фруктов, можно собирать в лесу грибы и ягоды, дети идут в школу.

-Пасмурной, дождливой погодой, холодным ветром.

- Снежинку подарим зиме.

-Подснежник подарим весне.

-Солнышко подарим лету.

-Листочек подарим осени.

-В весну.

-Март, Апрель, Май.

-Сейчас март.

 

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"

Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания.  Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей р...