Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vremenam_goda.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»
141613, Московская область
г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2
Тел.: 8(49624) 2-35-95
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе с ЗПР
«Путешествие по временам года»
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог:
Алексеева Анастасия Анатольевна
М.О., г.о. Клин
25 марта 2020г.
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
- совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года;
- закрепить умение дифференцировать зимующих и перелетных птиц;
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;
- закреплять умение работать самостоятельно;
- совершенствовать самоконтроль, умение взаимодействовать в парах, осуществлять взаимопроверку;
- способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Оборудование: паровоз, цветные вагончики (красный, синий, зеленый, желтый в соответствии с цветом, обозначающим определенное время года); загадки о временах года; подносы с манной крупой (на каждого ребенка); листок с заданиями «Четвертый - лишний», «Каждому предмету – свое время» (на каждого ребенка); картинки на резинке с изображением зимующих и перелетных птиц; картинки – символы времен года (снежинка, подснежник, желтый листок, красное солнце); мяч.
Пропедевтическая работа: игры с моделями времен года.
План НОД | Предполагаемые ответы детей |
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. - Вы любите путешествовать? Я – тоже. Хотите отравится в путешествие? /Выставляю паровоз/ Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе, отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Д/и « Назови цвет» -Я передаю вам мяч и называю время года, а вы – цвет, который подходит к этому времени года ( с мячом). Проходите, садитесь за столы. 2. Д/у «Отгадай загадки» Послушайте загадку и вы узнаете в какое время года мы попадем. Снег на полях, Лед на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает? Вагончик какого цвета выбираем? -Какие ваши любимые развлечения зимой? - Какой наш любимый праздник бывает зимой? -Давайте вспомним, какие узоры рисует зимой мороз на окнах. -Возьмите подносы и равномерно распределите манную крупу. Кончиком указательного пальца начинайте рисовать морозные узоры. У вас очень хорошо получилось. -Продолжаем путешествие. Слушаем загадку. Тает снежок, Ожил лужок. Подснежник расцветает. Когда это бывает?/Весной Вагончик какого цвета выбираем? -Как мы понимаем, что пришла весна? -А кто весну на крыльях приносит? -Как называются эти птицы? -А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? 3. Физминутка «Зимующие и перелетные» Поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы» -Проходите на ковер, вставайте в круг. Если я назову перелетных птиц- вы машете крыльями, а если зимующих – подставляете ладошку и клююте семечки. /Синичка, голубь, ласточка, грач, воробей, соловей, дятел, кукушка – картинки с изображением птиц/. Громко хлопну я в ладоши – птицы превратитесь в ребят. Садитесь за столы. Продолжаем наше путешествие. -Весна пройдет, а за ней.. Солнце печет, Липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает?/Летом Вагончик какого цвета выбираем? -За что мы любим лето? 4.«Четвертый - лишний» -Посмотрите внимательно на картинки. Все ли эти предметы нужны летом? Что не подходит? -Продолжаем путь. Слушайте загадку. Пусты поля, Мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает?
Вагончик какого цвета остался? -Чем вам нравится осень? -Чем осень может огорчить? -Сегодня мы совершили путешествие в каждое из времен года. Все мы знаем о нашей природе. Давайте подарим картинки каждому времени года. 5. «Каждому предмету- свое время» -Возьмите листочки и подумайте, какие картинки подходят к каждому из времен года? Соедините линиями. Снежинку подарим…, подснежник подарим…, солнышко подарим…., листочек подарим… 6. Итог. Рефлексия -Пора нам возращаться. /Хлопаю в ладоши/ -В какое время года мы вернулись? -Назовите весенние месяцы. -Какой сейчас месяц? - Понравилось вам путешествие? - Да, мы много интересного узнали с вами в необычном путешествии. -Куда мы с вами сегодня путешествовали? Сюрпризный момент-угощение. | - Здравствуйте! -Да. -Весна – зеленый. -Лето-красный. -Осень-желтый. -Зима-синий. -Зимой. -Синий. -Я люблю… - Новый год. -Зеленый. - Тает снег, звенит капель, бегут ручьи, можно пускать кораблики, распускаются подснежники, набухают почки на деревьях. -Птицы. -Перелетные птицы. -Зимующие птицы. -Красного цвета. - Летом поспевают ягоды, цветут цветы,можно купаться, загорать. - Санки, коньки, снеговик. -Осенью. -Желтого цвета. - Разноцветные листья, урожай овощей и фруктов, можно собирать в лесу грибы и ягоды, дети идут в школу. -Пасмурной, дождливой погодой, холодным ветром. - Снежинку подарим зиме. -Подснежник подарим весне. -Солнышко подарим лету. -Листочек подарим осени. -В весну. -Март, Апрель, Май. -Сейчас март. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: я б в кондитеры пошёл…...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"
Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания. Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуком [Ш] и буквой Ш, помогая героям современн...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей р...