Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

 

Задачи: закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по безопасности на дороге. Дидактические игры по ПДД. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы»,

« Поездка в цирк на автобусе», «Перекрёсток». Просмотр мультфильмов о безопасности.

 

Ход (занятие проходит на улице)

Вопросы детям: «Как называется город, в котором мы живём?

Кто назовёт свой домашний адрес?

 Загадка для детей:

Что это за Диво-дом?
   А игрушек сколько в нём!
   Там играют и поют,
   Дети весело живут.
   Сколько в доме дошколят!
    Этот дом ведь …(Детский сад)

- Как называется наш детский сад? Почему?

- Ответы детей.

- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: город Красный Кут. Улица Рабочая №24.

- Я предлагаю вам пройти по улице и рассмотреть всё что на ней расположено.

- Обратите внимание на дорогу. Как называется часть дороги, по которой едет транспорт? (Проезжая часть).

- Кто управляет транспортом? (водитель)

-Когда вы с родителями идете по улице, кем вы становитесь? (пешеходами)

-По какой части улицы вы идёте? (по тротуару).

-Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

- А если нет пешеходного перехода? (Нужно посмотреть сначала в левую сторону, затем, в правую, чтобы убедиться, что нет поблизости транспорта, только тогда можно перейти улицу).

 Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу. Могут случатся на дорогах аварии)

Воспитатель: А какой же главный помощник для водителей и пешеходов на дороге. А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? …(СВЕТОФОР)

 

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

 

 Игра «Будь внимательным»:

зеленый сигнал светофора - дети маршируют на месте,

желтый– хлопают в ладоши,

красный– стоят неподвижно.

 

Проводится беседа о правилах поведения на дороге.  

Обращаю внимание детей на дорожные знаки, расположенные вдоль дороги.

- Какие знаки расположены возле нашего детского сада и для кого они предназначены?

(ответы детей)

 Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

 

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

 

-Ребята, кем вы становитесь, когда садитесь в автобус? (пассажирами).

- А, как узнать, в каком месте нужно ждать автобус?

- У автобусной остановки, где есть знак:

«Место остановки автобуса»,

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Беседа с детьми о правилах поведения в общественном транспорте.

-Какие ещё дорожные знаки вы видите на дороге и что они обозначают?

  Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

 Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.

Знак «Велосипедная дорожка»:

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

Предлагаю детям на занятии по аппликации, составить картину (коллективную): «Улица нашего города».

После возвращения в детский сад, подводим итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki.docx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».

Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»

Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания  о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в Африку"

Знакомство детей с природными зонами Африки. Закрепление знаний детей о животных жарких стран....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная к школе группа). Тема: «Праздник урожая у Смешариков» (с использованием элементов ТРИЗ)

Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Праздник урожая у Смешариков» (лексическая тема «Фрукты»).Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...