Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Алимова Татьяна Семёновна

Знакомство детей с природными зонами Африки. Закрепление знаний детей о животных жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_afriku.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 170»

Заводского района

Города Саратова

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в Африку»

Воспитатель: Алимова Татьяна Семёновна

Саратов 2015 г.

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Животные жарких стран».

Цель: Познакомить детей с природными зонами Африки. Уточнить представление детей о животных жаркой страны, внешний вид, характерные особенности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с природными зонами Африки: пустыня, саванна, оазис, тропический лес.

-уточнить представление детей о животных жаркой страны, внешний вид, характерные особенности.

-формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Развивающие:

-развивать социальные навыки.

-упражнять в образовании сложных слов притяжательных прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, дружеские взаимоотношения.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная.

Формы организации детских видов деятельности.

-вступительная беседа.

-путешествие по природным зонам.

-практическая работа- изготовление амулетов.

Оборудование:

-географическая карта мира.

-иллюстрации с изображением флоры и фауны Африки.

-финики.

-игрушка обезьяна.

-аудиозапись звуков Африки.

-заготовки амулетов с изображением животных Африки.

-клей.

-кисточки.

-салфетки.

-песок.

-тарелки.

Активизация словаря:

Саванна, оазис, амулет, джунгли, тропический лес.

Предварительная работа:

-составление альбома о животных Африки.

-дидактическая игра «Кто, где живет?»

-изготовление масок-шапочек животных Африки.

-беседы о правилах поведения в джунглях, лесу и т.д.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное путешествие. Послушайте, что я вам расскажу:

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок мне привез.

Сидит она, тоскует

Весь вечер на пролет

И песенку такую

По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах

Визжат мои подружки,

Качаясь на хвостах

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей».

Воспитатель: Видите, ребята, обезьянка какая грустная, невеселая, она тоскует, очень хочет на свою родину. А если она вернется на свою родину, какое у нее будет настроение? Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.

Дети: Здравствуй, обезьянка. Меня зовут Вика, меня зовут Кирилл и т. д.

Обезьянка: Меня зовут Микки.

Воспитатель: Вот мы и познакомились и подружились. Теперь мы дружная команда (Давайте все улыбнемся друг другу). Поможем, ребята, обезьянке Микки вернуться на ее родину? А знаете ли вы, где живут обезьяны? Ребята скажите, какое сейчас время года? Да, за окном мороз. Холодно, снег. А как вы думаете как сейчас в Африке? И мы с вами сегодня отправимся в очень жаркую страну и нам станет тепло и весело, мы поможем нашему другу-обезьянке. Попробуйте сами найти Африку на карте.

Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета. Как вы думаете, что означает желтый цвет? Африка-царство самого жаркого солнца. Скажите, а где могут жить обезьяны? (в джунглях, в тропиках). А кто-нибудь еще может жить в пустыне? (различные насекомые, змеи, ящерицы). Давайте отправимся дальше. Представьте, что мы едем на верблюде (аудиозапись). Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстраций). Это-оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады. Люди, живущие здесь угощают нас финиками с финиковой пальмы. Финики питательные, сладкие, мягкие.

Их с удовольствием едят и верблюды. Косточки-это их любимое лакомство. Сушеные финики называют «Хлеб пустыни». А вы пробовали финики? После путешествия мы и попробуем. Ну вот, передохнули. Отправляемся дальше, нас ждут автомобили. Возьмите «рули» управления! Поехали. (делают небольшой круг, идут по кругу 2-3 раза), Пустыня осталась позади (аудиозапись). Впереди африканская саванна. (показ иллюстраций). Чем покрыта земля в саванне? (травой). Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождя. Прогуляемся по саванне и понаблюдаем за ее обитателями. Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык (аудиозапись). Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации) это царь зверей-лев. Где же он, почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы). Почему льву можно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу), но чаще всего на охоту выходят львицы, они более подвижны, чем львы. А чем внешне отличаются львы от львиц? (у льва большая густая грива, а у львицы ее нет), если у льва большая густая грива, значит он какой? (большегривый). Ребята, а на кого охотятся львицы? (их добычей становятся зебры, жирафы, антилопы, газели-показ иллюстраций).

Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф) показ иллюстраций

В саванне живет самое высокое животное на земле. Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги). Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-х этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея? (легко достает до верхушек деревьев, срывая листья). Если у жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий). Если у жирафа длинные ноги, значит он какой (длинноногий). Если жираф ест траву, значит он какой? (травоядный).

Ребята, а вы знаете, что глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая голову, он видит все вокруг.

Наше путешествие продолжается и я хочу вам сказать, что кроме пустыни и саванны в Африке есть горы. Это-Килиманджаро (показываю на карте). Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Лимпопо, Конго.

А по реке плывет бревно

Ох, и злющее оно

Тем кто в речку угодил

Нос откусит… (крокодил) показ иллюстраций.

Это еще одно хищное животное которое мы встретили а Африке. А какого хищника мы уже встречали? (льва, львицу).

Если крокодил плавает по воде, значит он какой? (водоплавающий). По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. Посмотрите, ребята, как повеселела обезьянка Микки. Чему она радуется? (она вернулась на родину, здесь ее подруги, растут бананы).

Мы попали в тропический лес, джунгли.

Давайте поиграем в игру «Джунгли» .

Дети идут по кругу в одну, потом в другую сторону со словами:

В джунгли мы пришли, и жирафа там нашли

Ведущий дает команду: «Приседай, приседай жирафа травкой угощай»

(дети приседают, имитируют движения жирафа)

В джунгли мы пришли, крокодила здесь нашли

Ты не спи, не зевай пасть по шире открывай

(дети имитируют руками пасть крокодила)

В джунгли мы пришли, цаплю там нашли

На носочки вставай руки вверх поднимай

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

В джунгли мы пришли, и слона нашли

Он ушами хлопает и ногами топает

(дети имитируют руками уши и топают ногами)

Ребята, а где обезьянка? Микки вернулась к своим подругам. А мы с вами вспомним какие животные живут в Африке.

Игра «Зоркий глаз»

Внимательно посмотрите на рисунок. Может мы кого пропустили, кого нет?

А теперь отгадайте, про что можно сказать? Спрашиваю 2-3 детей

Слоновый – хобот, хвост

Носорожий – рог

Львиная – пасть

Жирафья – шея

Крокодиловые – яйца

Крокодил прыгнул в воду, а потом из воды… (вынырнул)

Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева… (слезла)

Черепаха заползла за камень, а потом из-за него… (выползла)

Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда… (вырыл)

И передвигаются все по-разному. Как передвигается крокодил? (плавает, ходит).

А носорог? – ходит.

А обезьянка – лазает, перепрыгивает.

А черепаха? – ползает.

Теперь вы хорошо знаете обитателей Африки. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику:

Если в жаркую страну (сжимать и разжимать кулачки)

Я случайно попаду. То увижу там шакала, (сделать «бинокль»)

Кенгуру, гиппопотама, (загибать пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона (загибать пальцы левой руки)

Хорошо живется им – (развести руки в сторону, хлопнуть)

Не бывает снежных зим. (развести руки в стороны).

Ой смотрите, на память о нашем путешествии Микки оставила нам заготовки для изготовления настоящих африканских амулетов. Они помогут нам вернуться в детский сад. Даю установку по выполнению работы. Наносить клей аккуратно, не выходя за края, излишки песка аккуратно стряхнуть в тарелки. Амулеты готовы. Можно отправляться в обратный путь.

До свидания, Африка

Волшебная страна

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно.

Но нам домой пора!

Вешаем амулеты на шею и вот мы в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? В чем затруднялись? Вы ребята молодцы. Будем ждать следующего путешествия. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».

Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в мир мягкой игрушки»   Цель занятия: познакомить детей с игрушками и и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Виды ткани".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группе «Виды ткани"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «В жаркой Африке»

Данный конспект предназначен для  закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран.Задачи: Образовательные:- познакомить детей с самым жарким ...