Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Болдовкина Татьяна Ивановна

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.

2) Закрепить знания детей об основных видах транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам.

3) Продолжать учить работать в мини-группах, развивать связную речь, умение доказать свою точку зрения.

4) Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, память.

5) Воспитывать взаимоуважение и взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon boldovkina_t.i.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе № 7

на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

(по правилам дорожного движения)

в МДОУ «Детский сад № 47 – ЦРР»

города Бийска Алтайского края

                               Воспитатель

МДОУ «Детский сад №47 - ЦРР»

                                                                             Болдовкина Т.И.

Бийск

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.

2) Закрепить знания детей об основных видах транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам.

3) Продолжать учить работать в мини-группах, развивать связную речь, умение доказать свою точку зрения.

4) Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, память.

5) Воспитывать взаимоуважение и взаимовыручку.

Ход занятия:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит.

                  Всем нынче весело с утра.

                  Нам осень дарит этот праздник

                  И главный гость на нём – игра!

                  Она наш друг – большой и умный,

                  Не даст скучать и унывать

                  Затеет спор весёлый, шумный,

                  Поможет новое узнать.

В нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» стартует серия осенних игр. Сегодня в игре участвуют три команды знатоков. Команда красных, капитан – Игорь Марущак, команда жёлтых, капитан – Арсений Моисеев и команда зелёных, капитан – Денис Скленин. Занимайте свои места. Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

        Ваши задания – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ даёт один из игроков. На обдумывание 1 минута, когда время истекает – звучит гонг. Если дан полный и правильный ответ, то команда получает 1 балл. За досрочный ответ команда получает 2 балла. Все результаты будут фиксироваться на табло. Есть в нашей игре музыкальная и физкультурная пауза, предназначенные для отдыха команд.

        Ответы оценивает жюри. Представляю членов жюри (зачитывает).

Ведущий: Город, в котором с тобою живём,

                  Можно по праву сравнить с букварём.

                  Азбукой улиц, проспектов, дорог.

                  Город даёт нам всё время урок.

                  Вот она, азбука, - над головой.

                  Знаки вист вдоль мостовой.

                  Азбуку города помни всегда,

                  Чтоб не случилась с тобою беда.

(Крутится барабан – указывает № конверта, всего 9 заданий).

№1. Загадки по ППД (об улице, транспорте)

1. Многолюден, шумен город

    Под землёй грохочет город.

    А дома с народом тут,

    Вдоль по улице бегут. (Метро).

2.Не похож я на коня

    А седло есть у меня.

    Спицы есть…

    Они, признаться, для вязанья не годятся. (Мотоцикл).

3. Что такое, отгадай:

    Не автобус, не трамвай,

    Не нуждается в бензине

    Хоть колёса на резине. (Троллейбус).

4. Что за чудо этот дом –

    Окна светлые кругом.

    Носит обувь на резине

    А питается бензином. (Автобус).

5. Бывает ли у дождика

    Четыре колеса?

    Скажи, как называются

    Такие чудеса? (Моечная машина).

6. С красной лестницей на крыше

    И сама вся красная

     Далеко сирену слышно

     Тут картина ясная. (Пожарная машина).

7. Два колёсика подряд

    Их ногами вертят.

    А поверх торчком

    Сам хозяин крючком. (Велосипед).

8. Наш приятель тут как тут

    Всех домчит он в пять минут.

    Эй, садись, не зевай

    Отправляется …(Трамвай).

9. Была телега у меня,

    Да только не было коня

    И вдруг она заржала

    Заржала, побежала

    Телега без коня. (Грузовик).

№2. Разложи картинки к светофору с различными ситуациями и объясни.

Детям даны картинки с различными ситуациями на дороге. Дети должны картинки с правильным поведением детей на улице к светофору с зелёным «огнём», а с недопустимым – к красному.

№3. Блиц – опрос (по 3 вопроса каждой команде).

1. На какие части делится улица?

2. Для чего нужна мостовая?

3. Для чего нужен тротуар?

4. Что такое перекрёсток?

5. Кого можно назвать пассажиром?

6. Как нужно двигаться пешеходу на загородных дорогах?

7. Как следует переходить улицу после выхода из автобуса или трамвая?

8. Какой транспорт называется общественным?

9. В какой последовательности расположены сигналы на трёх секционном светофоре?

Ответы:

1. Мостовая или проезжая часть и тротуар.

2. Для движения транспорта.

3. Для пешеходов.

4. Место пересечения дорог.

5.Человек, пользующийся любым видом транспорта для передвижения.

6. По обочине навстречу движению транспорта.

7. Подождать, когда автобус или трамвай уедет, а затем переходить дорогу.

8. Транспорт, который перевозит пассажиров.

9. Красный, жёлтый, зелёный.

№4. Дидактическая игра: «Разложи знаки по значению».

Детям дают комплект знаков дорожного движения. Они из них должны отобрать заданные ведущим знаки:

1. Запрещающие.

2. Предупреждающие.

3. Указательные.

№5. Чёрный ящик (Какой здесь лежит знак (по загадке) и что он означает?).

- В нашем чёрном ящике лежит предмет с большими глазищами, они у него постоянно моргают. Он помогает машинам и пешеходам.

№6.Дидактическая игра «Заколдованные дорожные знаки».

Ведущий говорит детям, что дорожные знаки заколдовал злой волшебник. Расколдовать их можно только в том случае, если по отдельным элементам удастся их угадать и назвать, где и зачем используется этот знак.

№7. Дидактическая игра: «Не зевай – транспорт называй».

Ведущий берёт знаки и читает стихотворение. По ходу текста он делает паузы и показывает знаки, дети должны назвать вид транспорта. За правильный ответ очко получает команда.

        Ведущий: Не зевай, смотри вперёд,

                           Вдруг (знак Тб) … троллейбус подойдёт.

                           Но троллейбус в парк пошёл,

                           К остановке не пришёл.

        На (знак А) …автобус сесть спешили,

                           Но случайно пропустили.

                           На (знак Т) … трамвай мы не попали

                           Хоть и очень долго ждали.

                           Он ушёл от нас в депо.

                            Надо ехать на (знак М)… метро.

        

№8. Музыкальная пауза.

№9. Физкультурная пауза.

Подвижная игра «Чей свет быстрее загорится».

Дети делятся на 3 команды -  по цветам светофора. Команды образуют круг возле своего ведущего. Под медленную музыку дети идут по кругу, сцепив руки. При смене характера музыки (звучит быстрая подвижная музыка) дети разбегаются по залу. При окончании музыки игроки в кратчайшее время должны построить круг вокруг своего ведущего. Очко получает команда, которая построилась быстрее всех.

Стихи детей. Подведение итогов. Награждение.

 Ведущий: Знаки важные, дорожные –

                   Компас взрослых и ребят.

                   Дети, будьте осторожны!

                   Знайте, что нельзя, что можно!

                   Выполняйте всё, что знаки говорят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда" по правилам дорожного движения

В занятии представлен опыт работы, как можно планировать  занятие в соответствии с ФГОС...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Повторение пройденного материала по разделу "Правила дорожного движения"  для старшего дошкольного возраста....

Сценарий интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения с детьми старшей группы)

Готовый сценарий для проведения интелектуальной игры с детьми старшей группы по пдд...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)

Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстр...

Интеллектуальная Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.Задачи:Образовательная:закреплять у детей знания о правилах дорожного дв...

Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) С участием детей, родителей и педагогов.

Конспектинтеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»( по правилам дорожного движения)С участием детей, родителей и педагогов....

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по правилам дорожного движения для воспитателей ДОУ

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для воспитателей ДОУ...