Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда" по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Володина Лариса Вячеславовна

В занятии представлен опыт работы, как можно планировать  занятие в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»  группы детей общеразвивающей направленности

 Открытый показ педагогического мероприятия с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Что, где, когда?», в соответствии с ФГОС

Воспитатель                                                                                                            Володина Л.В.

 

                       г. Югорск 2014 год

Цель: формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города

Задачи:

Образовательная:

- формировать основы безопасного поведения в социуме;

- формировать у детей  готовность к совместной деятельности детей и взрослых;

-уточнить знания детей о работе дорожного полицейского;

- закрепить представления детей о видах городского и специализированного транспорта с особенностями их внешнего вида и назначения;

- продолжать знакомить с дорожными знаками «Остановка автобуса», «Остановка трамвая», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен».

-продолжать знакомить с правилами дорожного движения и правилами передвижения пешеходов;

Развивающие:

- развивать у детей монологическую и диалогическую речь;

- развивать у детей умение работать в парах;

- Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища;

- развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице

Воспитательные:

- воспитывать навыки культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;

  - воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;                       

- воспитывать устойчивое внимание;

-воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми и привычку играть сообща

Материал: барабан «Поле чудес»; волчок со стрелкой;  конверты с вопросами от телезрителей;  видео вопросы телезрителей;  скрипичный ключ; черный ящик; песочные часы; сова; пазлы дорожных знаков;  интерактивная доска; медали «Лучший знаток ПДД»;  стенд  «Мне это интересно»; макет светофора для самооценки детей; музыка  к игре:  "Что? Где? Когда?".

Организация

Содержание

1 слайд.  Видео ролик игры:  «Что, где, когда?»

Дети заходят в зал под музыку.

2 слайд, 3слайд, 4слайд, 5слайд,     6 слайд.

7  слайд видео ролик вопроса

Выставляется счёт на табло

8 слайд видео ролик вопроса

9  слайд видео ролик вопроса

10 слайд видео ролик вопроса

Ставится скрипичный - музыкальный ключ

11 слайд видео ролик вопроса

Вносят чёрный ящик

Выставляется счёт на табло

Рефлексия

Дети отвечают на вопросы и выбирают кружок с определенным цветом

Звучит музыка и дети уходят

Звучит музыка, воспитатель приглашает детей. Против телезрителей сегодня играют

1.Эрудированная – Черногородова Анастасия

2.Веселый – Владимиров Дмитрий

3.Задумчивый – Попов Виктор

4.Застенчивая – Габрийчук Дарья

5. Вежливый – Седов Андрей

6. Шустрый – Суриков Алексей

7.Позитивная – Жидкова Ева

8.Ловкий – Штепа Кирилл

9.Внимательная – Габрийчук Дарья

10. Капитан команды скромная – Бирюкова Юлия  дети заходят по одному  в зал и присаживаются за игровое поле.

Воспитатель: Против команды знатоков играют: Елена Анатольевна,  Оксана Васильевна, Яна Сергеевна, Евгения Константиновна, Ольга Степановна.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители и  гости, добрый день уважаемые знатоки. Для команды это первый сезон в игре, все знатоки знакомы с правилами дорожного движения и сегодня попытаются ответить на вопросы телезрителей. Вы готовы!

Зимняя игра: Что? Где? Когда? Телезрители против знатоков, на обсуждение вопроса дается одна минута, контроль времени ведется по песочным часам, играем до пяти очков счет 0: 0.

1 раунд. Звучит гонг из игры «Что, где, когда?»

- Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

- Внимание на экран:

- Первый вопрос  Елена Анатольевна.

Здравствуйте уважаемые знатоки!

Каждый день мы выходим на улицу, кто ходит пешком, кто - то пользуется транспортом. Внимание вопрос!!!

Назовите элементы дороги?

Время для размышления (поставить песочные часы)

Время вышло, ваш ответ.

Внимание на экран,  правильный ответ. К элементам дороги относятся (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, обочина).

Счет ….. в пользу

2 раунд.  Звучит гонг из игры «Что, где, когда?»

- Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

- Внимание на экран:

- Второй  вопрос  Яна Сергеевна

Здравствуйте уважаемые знатоки!

- Вы,  наверное, знаете,  что существует много разных профессий, все профессии нужны и важны. Но я бы хотела у вас спросить, о такой профессии как дорожный полицейский.

- Внимание вопрос!!!

- Расскажите мне о работе дорожного полицейского?

Время для размышления (поставить песочные часы)

Время вышло, ваш ответ.

Внимание на экран,  правильный ответ.

- Дорожный полицейский отвечает за безопасность   дорожного движения.

3 раунд. Звучит гонг из игры «Что, где, когда?»

- Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

- Внимание на экран:

- Третий  вопрос  Евгения Константиновна.

Здравствуйте уважаемые знатоки!

На улицах города можно увидеть транспорт разного назначения.

Внимание вопрос!

Назовите и разложите по символикам транспорт специального назначения и выделите их в отдельную группу (работа на интерактивной доске).

Внимание правильный ответ!!! Показ правильного ответа на интерактивной доске.

4 Раунд.  Звучит гонг из игры «Что, где, когда?»

- Приглашаю (имя ребенка) крутить волчок (ребенок крутит волчок, играет музыка «волчка»).

- Внимание на экран:

- Четвертый   вопрос Оксана Васильевна.

Здравствуйте уважаемые знатоки!

Я думаю,  что вы знаете значение сигналов светофора и правильно их используете при переходе через проезжую часть.

Внимание вопрос!!!

Через минуту ответьте на вопрос. Как правильно перейти проезжую часть,  если вблизи нет светофора и пешеходного перехода.

Время для размышления (поставить песочные часы)

Время вышло, ваш ответ.

Внимание на экран,  правильный ответ.

При отсутствии пешеходного  перехода или светофора  разрешается переходить дорогу,  где хорошо просматривается проезжая часть в обе стороны.

Счет ….. в пользу

Динамическая пауза под музыку В. Леонтьева «Зеленый свет».

5 Раунд. - Внимание черный ящик (под музыку из игры «Что, где, когда?», вносят черный ящик).

- Вопрос: Отгадайте, что находится в чёрном ящике?

- Внимание на экран небольшая  подсказка.

Ольга Степановна

- Уважаемые знатоки, за одну минуту,  отгадайте,  что находится  в черном ящике.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)

Правильно дорожные знаки.  Но вам еще нужно их правильно собрать и назвать. Вы разбиваетесь на пары, подходите к столу и собираете дорожные знаки. На это вам дается одна минута.

Счет ….. в пользу

Победу одержала команда знатоков со счетом   …….

Воспитатель: - Сейчас я вас попрошу всех выйти и встать в круг.

- Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?

- У меня есть вот такие  красивые круги  красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравилась игра возьмите  зеленый  круг, если вы испытывали трудности и вам что - то не понравилось,  возьмите круг желтого цвета, если игра не понравилась,  возьмите  красный  круг.

- Я начну, а вы продолжите, мне очень понравилось с вами играть (беру зеленый  круг), вы много знаете о правилах дорожного движения,   и я думаю,  что в дальнейшем вы их будете соблюдать,  приклеиваю круг.  Дети приклеивают  круги  и говорят своё мнение,  об  игре отвечая на вопросы воспитателя.

- Как называется  игра, в которую мы с вами сегодня играли?

-Что было самым сложным в игре?

- Какое задание было самым лёгким для вас?

- Что понравилось  больше всего?

- Какой вопрос для вас был сложным?

- Какой вопрос был самым легким?

- Какой вопрос от телезрителя понравился больше?

- Все приклеили круги? Посмотрите, какой красивый светофор у нас получился.

Закрепить ваши  знания мы сможете  в игровых центрах: в центре игр и игрушек; в центре творчества; в центре исследования; в центре двигательной активности; в центре речевой деятельности. Возьмите свою фотографию и вставьте в то окошко,  в  каком,  центре вы хотите  играть и что вы там будете делать?

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Большое вам всем спасибо, вы настоящие знатоки правил дорожного движения!

- Я вас приглашаю пройти в игровые центры, которые вы выбрали (под музыку все уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с участием детей,родителей и педагогов "Что? Где? Когда?" (по правилам дорожного движения)

Конспект игры "Что? Где? Когда?" с участием детей, родителей и педагогов для старшего дошкольного возраста....

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения

Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения "ПОЛЕ ЧУДЕС"...

Интеллектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения.

Методический материал "Интеллектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения" предназначен для педагогов дошкольных учреждений для использования на мероприятиях по профилактике ...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...