Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гудова Ирина Михайловна

Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания  о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.

Классифицируют по существующим видам.  Упражняются в составлении предложений с определенным словом, образовывать слова – (названия цветов) по началу слова, так же согласовывать числительное с существительным.

Продолжают учиться координировать слова с движениями, работать над темпом и ритмом речи, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

У детей воспитывают правильное речевое дыхание.  Развивают общую, мелкую и артикуляционную моторику, пластичность, выразительность.

Закрепляют весенние месяцы, порядковый счет, решают математические задачи, составляют из частей целое.

Воспитывают любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе

Тема:  «В гостях у феи Цветов»

                                                        Подготовила воспитатель

                                                        Гудова Ирина Михайловна

Программные задачи:

  Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.

Классифицировать по существующим видам. Продолжать упражнять в составлении предложений с определенным словом, образовывать слова – (названия цветов) по началу слова, так же согласовывать числительное с существительным.

Продолжать координировать слова с движениями, работать над темпом и ритмом речи, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать правильное речевое дыхание. Продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, пластичность, выразительность.

Закреплять весенние месяцы, порядковый счет, решение математических задач, составлять из частей целое.

Воспитывать любовь к родной природе.

                                                       Ход занятия.

Воспитатель:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят

Пахнут пестрые цветы,

Небывалой красоты.

Угадай, что это за месяц?

                                                                                               (Май)

     А какие весенние месяцы вы знаете? Весной пахнет многое. А что особенно пахнет весной? (Нежные первые цветы, цветущие фруктовые деревья, даже весенняя трава пахнет свежей зеленью, весной дышится легко.)

Упражнение на дыхание:

1.Давайте мы сейчас вдохнем глубоко этот аромат. Вдохните воздух через нос, а выдохните через рот.

2.А сейчас вдохните через нос, а выдохните через рот со звуком  «а», «у».

3.Наберите воздух в рот надув щечки, задержите, а насчет 5 выдохните.

4.Давайте вспомним песенку шмеля «Ш.», майского жука «Ж.», комара «З.»

Упражнение на развитие мимических мышц: (выразить эмоциональное состояние – настроение)

     У вас хорошее веселое настроение, оттого что все очень нарядное, зеленое. Покажите мне на своих лицах такое настроение. Молодцы!

Вдруг вы увидели жука и удивились! Покажите.

А потом настроение испортилось. По какой причине может испортиться настроение? Покажите это. Как здорово это у вас получается,  молодцы!

А теперь у вас гость, встречайте Фею цветов. (Надеваю на голову венок из искусственных цветов, беру корзинку с цветами и под музыку П.И.Чайковского прохожу перед детьми.)

- Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, я приглашаю вас отправиться в Страну Цветов.

Этюд «Цветок»

     Я могу превратить вас в цветы, каждый из вас должен выбрать цветок, в который хотел бы превратиться, назвать его и кратко описать. (Фея «поливает» детей «волшебной водой» из леечки (конфетти) и произносит заклинание.)

Ты – волшебная водица,

Надо нам тобой облиться.

Превратишь детишек ты

В настоящие цветы.

     Под музыку и словесное сопровождение педагога дети изображают сначала посаженное семечко или луковичку, клубень, потом маленький росточек, растение с закрытым бутоном, распустившийся цветок, который радуется солнышку, склоняется под ветром, умывается утренней росой, открывается и зарывается утром и вечером.

     А теперь, приглашаю вас на лужайку (дети проходят, садятся на коврик). Давай те поиграем в игру «Назови цветок, закончив слово»

 Фея. Какие виды цветов вам известны? Вот вам карточки с изображением разных цветов, распределите их по рядам: садовые, полевые, комнатные. Молодцы!

Следующее задание: Составьте предложения со словом «одуванчик», «роза».

Пальчиковая гимнастика.

Рос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

     Ребята, давайте вообразим, что мы с вами на лужайку  взяли с собой пакет сока, печенье. Проголодались?  давайте подкрепимся. Пакеты наши стали пустыми. Куда же нам выбросить их в ландыши или одуванчики?

Посмотрите на нашей лужайке, выросла целая полянка ландышей. Просто видимо – невидимо. Куда мы будем класть сорванные охапки цветов в корзинку или ведерко?

Ребята, вы молодцы, порадовали меня своими ответами, я вижу, что вы умеете беречь природу! Пройдемте на стульчики и поиграем.

     Теперь предлагаю вам решить задачу. У этого цветка (показывает) 4 лепестка. Сколько лепестков у двух таких цветков?

Есть цветы, которые отличаются тем, что расцветают в другое время суток. А какие части суток вам известны? Молодцы дети.

А теперь игра «Который по счету» (считают и называют цветы на мольберте).

Следующая игра «Собери из частей целое», «Назвать части», Найти недостающую часть»

Ребята вы мне очень понравились, вы очень старались, показали, как много знаете, настоящие знатоки цветов, поэтому я вас угощаю печеньем, которое по форме напоминает очень известный цветок, посмотрите что это? (Ромашка).

Используемая литература:

Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они?. – Москва: Гном и Д, 2001г.

Нищева Н.В.Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001г.

Алябьева  Е.А.Итоговые дни по лексическим темам.-  Москва: ТЦ Сфера, 2008.

Потапова Л.М. Детям о природе: Экология в играх для детей 5 – 10лет. - Ярославль, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Почтальон Печкин в гостях у детей»

С помощью этого конспекта вы сможете ввести детей в сложный мир профессий, поможете им получить положительные эмоции, и выявите уровень актуального состояния детей. Отвечая на поставленные вами вопрос...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе. Тема: «День знаний».

Материал поможет в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе; закрепить понятие «школьные принадлежности»; организовать сюжетно-ролевую игру «Школа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе по лексической теме "Почта"

Интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Тайны космоса».

Тема: «Тайны космоса».Образовательные:- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, пла...