Гудова Ирина Михайловна

Сайт воспитателя детского сада

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Профессия: Воспитатель в логопедической группе

Профессиональные интересы: Коррекционная работа

Увлечения: туризм, парикмахерское искусство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Ст. Ленинградская

Место работы: МБДОУ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gudova-irina-mikhaylovna
Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.
В.А. Сухомлинский

Ребенок приходит в детский сад маленькой крохой. В детском саду он растет, получает знания. Задача воспитателей заключается в том, чтобы ребенок вырос добрым, миролюбивым, здоровым, счастливым. Мы воспитатели должны помнить, что детство – это важная безвозвратная часть жизни человека. Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо что мы сеем, то и пожинаем.

     Работая с детьми,  становишься добрее, внимательнее и счастливее, а лучшей наградой является детский смех и добрые улыбки.  В воспитании наиболее действенны не столько словесные упражнения, сколько терпение, такт, реальная организация практических дел, всей жизни детей. Работа воспитателя не выносит формализма, косности. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к воспитательно – образовательному процессу, постоянного творчества.   

О себе

Я обыкновенная женщина, всю жизнь живу в сельской местности, Имею прекрасную семью: мужа и двоих взрослых сыновей.Работаю воспитателем уже 27 лет, из них 8 лет на логопедической группе. Работу свою люблю, хотя и порывалась уйти, но всеравно возвращалась, потому что, это то, что я умею и люблю. Здесь я и артист, и зритель, и самый главный человек. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Фабер Мазлиш "Как говорить,чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но, может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, КАК донести до ребенка свои мысли и чувства и КАК понять его? Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, КАК правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков).

Януш Корчак «Как любить детей» – автор - врач, он описывает свой опыт, свои наблюдения и заставляет нас самих делать выводы, очень полезная книга.

Мои достижения

В 2012 году была одним из разработчиков – составителей конспектов занятий к коррекционной программе для детей 5 – 7 лет «Полоролевое воспитание детей в ДОУ «Серебрята и Серебринки»» (положительная рецензия  ГОУ СПО «Светлоградский педагогический колледж»). В 2013 году  стала соавтором методических материалов инновационного проекта в ДОУ «Создание  в ДОУ модели полоразвивающей среды, способствующей формированию гендерной принадлежности детей дошкольного возраста», автором программы «Логические игры и упражнения как средство интеллектуального развития мальчиков и девочек» (положительная рецензия ГАОУ СПО «Ленинградский социально-педагогический колледж» КК). Была одним из разработчиков – составителей  конспектов развивающих занятий для детей 4 – 6 лет «Воспитываем в мальчике мужчину, в девочке – женщину» (положительная рецензия  ГАОУ СПО ЛСПК КК, 2013г.). Являюсь соавтором пособия "Дидактический материал по лексическим темам"

   Воспитанники результативно участвовали  в олимпиаде и конкурсах муниципального уровня: олимпиаде по развитию элементарных математических представлений – лауреат  (2011г), конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» - 1 место  (2014г.), в творческих конкурсах детских рисунков «Пасха в кубанской семье» - 3 место (2011г.), «Служба спасения 01» - 3 место (2011г.), «Рисуют мальчики войну» - 1 место (2014г.), в конкурсе детского художественного и литературного творчества «Служба 01» - 2 место (2013г.); «Новогоднее чудо» в номинации «На самый лучший рождественский ангелочек» - 1 место (2012г.);  « Новогоднее чудо» в номинации «На самый лучший новогодний снеговик» - моделирование из ваты - 2 место (2013г.), «Самая оригинальная идея» - 1 место (2013г.). Работы воспитанников  были отмечены на краевом и всероссийском  уровне: в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов, лауреат (2014г.), в конкурсе детского рисунка и прикладного творчества «Курская дуга»  - победитель (2013г.).

Моё портфолио

В своей педагогической практике применяю социоигровые приемы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребенка, его творческих способностей. Особое внимание я обращаю на создание проблемных ситуаций, экспериментально – поисковой и строительно – конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Работа в микрогруппах  позволяет ребенку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Применение социоигровой  технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности, преодолевая застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных  и творческих способностей.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы