Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_yozhik_v_gostyah_u_detey.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

по ознакомлению с окружающим миром

для детей младшей группы

«Ёжик в гостях у детей»

Программное содержание

Образовательная задача

Закрепление восприятия пространственных отношений, понятий «возле», «под», «за». Учить узнавать фрукты по внешнему виду, вкусу: банан, яблоко, груша. Формировать умение  соотносить цветовую гамму на мультимедийном экране и  в процессе рисования  разноцветного дождика.

Развивающая задача

Развитие тактильного восприятия, умения определять на ощупь предметы. Продолжать развивать  умения переключать слуховое внимание, выполнять смену действия по сигналу.

Воспитательная задача

Воспитание умения сопереживать бедам других, радоваться своим достижениям.

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Предварительная работа

Знакомство с основными цветами спектра, геометрическими фигурами, фруктами;

Занятия на ориентацию в пространстве, развитие мелкой моторики, вкусового и слухового восприятия.

Словарная работа

фыркает, прищепка, экран.

Материалы для занятия

Игрушка гномика, ёжика; корзинки, макет лесной полянки, фрукты, прищепки, карандаши, бубен,  магнитная доска, раздаточный материал.

Аппаратное и программное обеспечение

 Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон;

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись звуков природы

 

Ход занятия

1.Организационный момент. Игровая мотивация

Воспитатель приглашает детей в группу. Под тихую мелодичную музыку дети входят в группу, становятся вокруг стола. На столе стоит игрушечный гномик с корзинкой, поверх которой накрыт платок.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый знакомый -  гномик Кноп, давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с гномом)

Игра «Определи на ощупь».

Воспитатель: Гномик Кноп, а что ты принес в корзинке? Он говорит, что мы сами должны угадать что там. Давайте опустим ручку в корзинку и  попробуем на ощупь определить, что же там такое.

(Дети по очереди опускают руку под платок и нащупывают содержимое корзинки)

Дети:

-Там что-то колючее и фыркает – это ёжик.

2.Основная часть. Постановка проблемы, совместный поиск  решений.

Дети вместе с воспитателям и гостями переходят в другую зону, в которой стоит стол и стульчики соответствующе размеру стола. Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

Воспитатель: (достает ежа из корзинки)Дети, посмотрите какого ежа нам принес гномик Кноп. (игрушка ёжика музыкальная, воспитатель включает игрушку, звучит стишок про ёжика). Какой замечательный стишок.  Посмотрите на ёжика, погладите его ещё раз. Кто мне скажет, какой ёжик к нам пришёл? 

Дети:  Колючий, круглый, красивый …(ответы детей)

Воспитатель просит пройти детей вместе с гостями к специально оборудованной полянке.

Поисково-исследовательская ситуация:  «Где спрятались ежата?»

Воспитатель: Гномик, а почему ёжик такой грустный. Ёжик  шёл к нам на встречу не один, а со своими друзьями, но они где-то потерялись. Давайте поможем ему найти друзей? Поищем, куда они могли спрятаться (дети ищут ежат на специально оборудованной  полянке, находят их под деревьями).

Воспитатель: Дети, посмотрите на ежат. Чего у них не хватает?

Дети: У ежат нет колючек.

Дети возвращаются за столы.

Решение игровой задачи: «Колючие ёжата»

Воспитатель: Как же они будут без колючек от волка защищаться?  Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке, какими они стали?

Дети: Ежата стали колючими.

Воспитатель: Теперь не страшно отпустить наших ежат в лес. (Дети выставляют ужат на полянку)

Обследование предметов «Назови фрукт»

Воспитатель: Гномик говорит, что ёжик принес  нам гостинцы  (достает корзинку с фруктами и показывает детям).

Давайте посмотрим, что в корзинке (показывает каждый фрукт и побуждает детей ответить ) молодцы, ребята, а теперь назовите это все, одним словом

Дети:  фрукты.

Воспитатель приглашает детей и гостей к следующей специально спроектированной зоне «Вкусовые ощущения». Дети становятся вокруг стола на котором стоят фрукты (бананы, яблоки, груши). Игрушки гномика и ёжика располагаются на столе.

Игровое задание  «Определи на вкус».

Воспитатель: Давайте попробуем определить их на вкус (берет тарелочку с нарезанными кусочками фруктов) Надя, закрой глазки и открой ротик (берёт индивидуальной ложечкой кусочек фрукта, предлагает ребёнку попробовать  с закрытыми глазками и узнать на вкус). Какой фрукт ты съела? (ответ ребенка).

(Все дети по очереди пробуют фрукт и определяют на вкус, какой фрукт они съели)

Воспитатель предлагает перейти детей к столу, и сесть за них. На столах приготовлены листочки с заранее нарисованными на них облаками разного цвета.

Практическое задание  «Назови и нарисуй» (используется мультимедийный экран и аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, какие цветные тучки пригнал к нам ветер. (дети смотрят на экран, на экране по очереди выходят тучки красного, жёлтого, зелёного, синего цветов ) Какого цвета тучки вы видите? (спрашивает у 4-х детей). Из цветных тучек идет цветной дождик, какой дождик пойдет из синей тучки? (дети отвечают) Нарисуйте, какой дождик пойдет из вашей тучки. Соня покажи нашим гостям, какой дождик у тебя получился. (Ребёнок выходит к экрану и демонстрирует гостям и всем детям свой рисунок).

Физкультминутка «То солнышко, то дождик».

Воспитатель: Ребята, ёжик и гномик хотят с вами погулять. Вы гуляйте, а я буду в бубен  звенеть, и вам веселее будет гулять под его звуки. Если начнётся дождик, я буду в бубен стучать, а вы, услышав стук, бегите в дом. Вот здесь будет ваш «домик» (показывает на стульчики), куда вы спрячетесь от дождя. Слушайте внимательно, когда бубен звучит, а когда я стучу в него. (Воспитатель несколько раз то звенит в бубен, то стучит в него, дети выполняют движения).

Дети переходят в зону  «Геометрических фигур»

Воспитатель: Вот и закончился дождик, ёжику пора возвращаться домой. Скажите, где находится домик ежика?

Дети: В лесу.

Действие с геометрическими фигурами  « Соберём ёлочки»

Воспитатель: Давайте поможем ёжику вернуться в лес.  Сделаем ёлочки из геометрических фигур (Дети выполняют задание на магнитной доске по показу воспитателя). Вот и получился лес, давайте поселим в нем ежика.

3.Заключительная часть.

Вот мы и помогли ежу  попасть домой. А гномику Кнопу тоже пора отправляться домой он с нами прощается и говорит до свидания, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с гномиком, он уходит).

Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога занятия.

Воспитатель:

- Кто к нам приходил играть?

- Где живёт ёжик?

- Что принес с собой ежик?

- Какими фруктами вас угощали наши гости?

- Ёжик приходил один?

- Как мы помогли ежатам?

- Какие тучки пригнал ветер?

- Куда ушли ежи после дождя?

- Ребята, понравилось вам играть?

    Все ребята хорошо сегодня играли, молодцы, завтра у нас тоже  будет интересный день, мы с вами отправимся в интересное путешествие (звучит спокойная музыка, воспитатель организует самостоятельную игровую деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей  I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание:          1. Образова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».

Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру реч...