Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.

Развивающие: развивать слуховое восприятие,  внимание, речь.

Воспитательные:  продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим

в первой младшей группе

«В гости к бабушке».

Образовательная область: Познание, коммуникация.

Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.

Развивающие: развивать слуховое восприятие,  внимание, речь.

Воспитательные:  продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Словарь: обогащать словарный запас детей:  пушистая, молоко, кость, трава.

Методические приемы:

Словесные – сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Кто, чем питается?», пальчиковая гимнастика «Буренушка», игра на развитие речи и координации «Киска».

Предварительная работа: Беседы о животных, игры с игрушечными животными, чтение потешек: «Кисонька – Мурысонька ». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Бычок». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Материал и оборудование: Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака), маленькие и большие картинки с изображением домашних животных. Картинки: косточка, молоко, трава.

Игровая сюжетная линия: путешествие на деревенский двор.

 Ожидаемый результат: формирование  первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, а поедем мы на поезде. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются, имитируя движение паровозика). Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали. Ту – ту - ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди)…

Песня «Паровозик» (Воспитатель поет, дети помогают, перемещаются по группе)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

К бабушке детишки.

Вот мы с вами и приехали.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут бабушка Федора. Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, очень мне нужны помощники. Я очень люблю свой дом и хозяйство. Во дворе у меня много животных, за которыми я люблю ухаживать. Это домашние животные.

Бабушка: Послушайте стихотворение о домашних животных

На дворе у нас в деревне

Всякой живности полно:

Кто гогочет, кто мурлычет,

А кто прыгает в окно.

Кто-то лает на соседа,

Кто на изгородь взлетел.

И идёт весь день беседа

Между прочих всяких дел.

  Здесь на всех своя загадка

И на тех, кто спит в тени.

Если есть у вас разгадка

Угадайте, кто они?

Бабушка:

В мягкой шубке ходит,

Песенки выводит,

Молоко из блюдца пьет,

Возле норки мышку ждет.

Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Домашнее животное. Посмотрите, она пушистая, какие у нее ушки, лапки, хвостик (дети рассматривают внешний вид кошки). Она  любит лакать молоко из блюдца.

Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

А теперь покажем, как кошка умывается

Упражнение «Киска»

Лапки мыла киска                 Дети показывают, как моют руки - «лапки».

Вот так, вот так!

Ушки мыла киска                  Трут ладонями ушки

Вот так, вот так!

Киска мыла носик                 Трут ладошкой нос.

И пушистый хвостик.            Гладят низ спины.

Стала киска чистая,              Сгибают руки – «лапки» перед грудью

Красивая, пушистая.             и выполняют повороты корпуса вправо-влево.

Вот помылась киска и стала красивая пушистая

 и песенку запела.

А как кошка песенку поет?

Дети: МУР-МУР, Мяу-Мяу!

Бабушка:  громко лает на дворе,

 отдыхает в конуре

Сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом.

Бабушка: это собака. Домашнее животное. У нее мягкая шерстка, есть лапки, хвостик, ушки. Она любит грызть косточку. Собака служит человеку- охраняет его дом, помогает охотиться. Как собака гавкает?

Подвижная игра «Лохматый пес»

Бабушка: А теперь пришла пора

Угадать, среди двора

Кто пощипывает травку

Прямо с раннего утра?

  Целый день она жуёт

Из корыта воду пьёт.

Но зато во время дойки

Молоко она даёт.

Б абушка: Во дворе живет корова Буренушка. Корова – это домашнее животное, у нее длинный хвост с метелочкой на конце, на голове  у нее 2 рога. Летом она ест сочную траву. Корова дает человеку молоко.  Как мычит корова?

Дети: Му! Му! Му!.

Бабушка: Молодцы, правильно.

 А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру .

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»:

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем поочередно пальчики)

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)

Кошка, корова, собака и лошадь (загибаем пальцы)

Как назовем их?

Подумай немножко ( разводим руки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут ( крыша над головой)

Значит домашними все их зовут.

Бабушка: Пришло время обеда , и нам пора покормить  животных. Давайте мы с вами покормим наших животных. Будьте очень внимательны, каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка раздаёт картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Бабушка вместе с детьми “кормит” животных:

корову  – зеленой травой

собаку – косточкой

кошку – молоком.

Бабушка: Молодцы! Всех накормили.

Бабушка: Вот спасибо.  Узнали, кто живет у меня во дворе, помогли накормить.  Вот вы, какие замечательные помощники.

Ну, нам пора прощаться.  Я вам приготовила подарки. ( Раскраски  с изображением домашних животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект занятия подвижные народные игры в первой младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятияподвижные народные игры в первой младшей группе«В гости к бабушке»...

Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Конспект  НОД с элементами фольклора  в первой  младшей группе«В гостях у бабушки Арины»Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних ...

НОД по ознакомлению с окружающим во II младшей группе " В гости к бабушке "

НОД по ознакомлению с окружающим во  II младшей группе " В гости к бабушке "...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"

ldquo;В гостях у бабушки”Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую по...