Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.

    Развивающие: развивать слуховое восприятие,  внимание, речь.

    Воспитательные:  продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_babushke.docx22.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим

    в первой младшей группе

    «В гости к бабушке».

    Образовательная область: Познание, коммуникация.

    Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.

    Развивающие: развивать слуховое восприятие,  внимание, речь.

    Воспитательные:  продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них,  воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

    Словарь: обогащать словарный запас детей:  пушистая, молоко, кость, трава.

    Методические приемы:

    Словесные – сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснение.

    Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.

    Практические – действия с дидактическим материалом.

    Игровые – проведение игр «Кто, чем питается?», пальчиковая гимнастика «Буренушка», игра на развитие речи и координации «Киска».

    Предварительная работа: Беседы о животных, игры с игрушечными животными, чтение потешек: «Кисонька – Мурысонька ». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Бычок». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

    Материал и оборудование: Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака), маленькие и большие картинки с изображением домашних животных. Картинки: косточка, молоко, трава.

    Игровая сюжетная линия: путешествие на деревенский двор.

     Ожидаемый результат: формирование  первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята,  вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, а поедем мы на поезде. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются, имитируя движение паровозика). Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вставайте и поехали. Ту – ту - ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди)…

    Песня «Паровозик» (Воспитатель поет, дети помогают, перемещаются по группе)

    Паровоз, паровоз

    Новенький, блестящий,

    Он вагоны повез,

    Будто настоящий.

    Кто едет в поезде?

    Наши ребятишки,

    В гости поехали

    К бабушке детишки.

    Вот мы с вами и приехали.

    Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут бабушка Федора. Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, очень мне нужны помощники. Я очень люблю свой дом и хозяйство. Во дворе у меня много животных, за которыми я люблю ухаживать. Это домашние животные.

    Бабушка: Послушайте стихотворение о домашних животных

    На дворе у нас в деревне

    Всякой живности полно:

    Кто гогочет, кто мурлычет,

    А кто прыгает в окно.

    Кто-то лает на соседа,

    Кто на изгородь взлетел.

    И идёт весь день беседа

    Между прочих всяких дел.

      Здесь на всех своя загадка

    И на тех, кто спит в тени.

    Если есть у вас разгадка

    Угадайте, кто они?

    Бабушка:

    В мягкой шубке ходит,

    Песенки выводит,

    Молоко из блюдца пьет,

    Возле норки мышку ждет.

    Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Домашнее животное. Посмотрите, она пушистая, какие у нее ушки, лапки, хвостик (дети рассматривают внешний вид кошки). Она  любит лакать молоко из блюдца.

    Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

    А теперь покажем, как кошка умывается

    Упражнение «Киска»

    Лапки мыла киска                 Дети показывают, как моют руки - «лапки».

    Вот так, вот так!

    Ушки мыла киска                  Трут ладонями ушки

    Вот так, вот так!

    Киска мыла носик                 Трут ладошкой нос.

    И пушистый хвостик.            Гладят низ спины.

    Стала киска чистая,              Сгибают руки – «лапки» перед грудью

    Красивая, пушистая.             и выполняют повороты корпуса вправо-влево.

    Вот помылась киска и стала красивая пушистая

     и песенку запела.

    А как кошка песенку поет?

    Дети: МУР-МУР, Мяу-Мяу!

    Бабушка:  громко лает на дворе,

     отдыхает в конуре

    Сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом.

    Бабушка: это собака. Домашнее животное. У нее мягкая шерстка, есть лапки, хвостик, ушки. Она любит грызть косточку. Собака служит человеку- охраняет его дом, помогает охотиться. Как собака гавкает?

    Подвижная игра «Лохматый пес»

    Бабушка: А теперь пришла пора

    Угадать, среди двора

    Кто пощипывает травку

    Прямо с раннего утра?

      Целый день она жуёт

    Из корыта воду пьёт.

    Но зато во время дойки

    Молоко она даёт.

    Б абушка: Во дворе живет корова Буренушка. Корова – это домашнее животное, у нее длинный хвост с метелочкой на конце, на голове  у нее 2 рога. Летом она ест сочную траву. Корова дает человеку молоко.  Как мычит корова?

    Дети: Му! Му! Му!.

    Бабушка: Молодцы, правильно.

     А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру .

    Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»:

    1, 2, 3, 4, 5 (загибаем поочередно пальчики)

    Как животных нам назвать?

    Самых близких, самых верных –

    Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)

    Кошка, корова, собака и лошадь (загибаем пальцы)

    Как назовем их?

    Подумай немножко ( разводим руки в стороны)

    В доме с хозяином дружно живут ( крыша над головой)

    Значит домашними все их зовут.

    Бабушка: Пришло время обеда , и нам пора покормить  животных. Давайте мы с вами покормим наших животных. Будьте очень внимательны, каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка раздаёт картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

    Бабушка вместе с детьми “кормит” животных:

    корову  – зеленой травой

    собаку – косточкой

    кошку – молоком.

    Бабушка: Молодцы! Всех накормили.

    Бабушка: Вот спасибо.  Узнали, кто живет у меня во дворе, помогли накормить.  Вот вы, какие замечательные помощники.

    Ну, нам пора прощаться.  Я вам приготовила подарки. ( Раскраски  с изображением домашних животных)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

    Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

    Конспект занятия подвижные народные игры в первой младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект занятияподвижные народные игры в первой младшей группе«В гости к бабушке»...

    Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

    Конспект  НОД с элементами фольклора  в первой  младшей группе«В гостях у бабушки Арины»Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних ...

    НОД по ознакомлению с окружающим во II младшей группе " В гости к бабушке "

    НОД по ознакомлению с окружающим во  II младшей группе " В гости к бабушке "...

    Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

    Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

    Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"

    ldquo;В гостях у бабушки”Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую по...