Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

“В гостях у бабушки”

Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным. Воспитывать любовь и  уважение к старшим.

Воспитатель: Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости и хочет познакомить нас с животными, которые живут у нее во дворе. Ну что, поедем в гости к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. 

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке

К бабушке Варварушке

На носочках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки. (Идут друг за другом).

Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».

 

Воспитатель: Вот мы и пришли.                                              

 Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Воспитатель надевает передник и платок (становится бабушкой).

Бабушка: 

-Здравствуйте, детки! Уж как рада я вас видеть. Давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Варвара, а вас?

Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. У меня во дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.

- Кто это?  (Свинья)

(Бабушка показывает свинью -игрушку и ставит ее рядом с козой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Свинья?

Дети: Она  нам дает мясо

Бабушка: Правильно. А у свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.    (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянутся,        (тянемся)

Два – согнуться, разогнуться,      (наклоны)

Три – в ладоши три хлопка,           (хлопки)

Головою три кивка.                        (киваем головой)

На четыре – руки шире,                (руки в стороны)

Пять – руками помахать,              (машем руками)

 Шесть – на место сесть опять.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, свинья, кошка)

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость, овощи. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком, миска  овощами).

Четверо детей по очереди выходят, берут картинку и вешают на планшет  ее тому животному, которое питается данным кормом).

 корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко,

свинье - овощи.

Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка

Свинье - поросенка.

Бабушка: -Ребята, мои домашние животные очень любят со мной играть в прятки. Они  спрячутся, а я их потом ищу, зову. Давайте и мы с вами поиграем в игру:«Кто спрятался?» Посмотрите, на столе у меня стоят животные. Давайте их назовем (собака, кошка, коза,  корова, свинья).

- Ребята, закройте глазки. Сейчас одно из животных спрячется. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, какое животное спряталось.

- Карина, кто спрятался. Ксюша, кто спрятался (собака, кошка, корова) Молодец! Умница!

БабушкаКакие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. Ну, а сейчас вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.

Бабушка дает угощение в корзинке.

Возьмите угощение  с собой.  До свидания ребятки! Приходите еще ко мне в гости!

Дети: До свидания

(Воспитатель переодевается)

Воспитатель: Пора ребята  нам возвращаться в детский сад.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке.

В  детский сад,

В  детский сад.

На носочках мы пойдем

А потом на пятках,

Посмотрите все на  нас

Как идут ребятки.

Воспитатель: Давайте все дружно встанем в круг, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, и вспомним к кому мы сегодня  ходили в гости?

С кем вы  играли у нее во дворе?

Молодцы ребята, хорошая у нас получилась прогулка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_varvary.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание».

“В гостях у бабушки”

Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным. Воспитывать любовь и  уважение к старшим.

Воспитатель: Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости и хочет познакомить нас с животными, которые живут у нее во дворе. Ну что, поедем в гости к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. 

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке

К бабушке Варварушке

На носочках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки. (Идут друг за другом).

Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».

 

Воспитатель: Вот мы и пришли.                                              

 Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет. 

Воспитатель надевает передник и платок (становится бабушкой).

Бабушка: 

-Здравствуйте, детки! Уж как рада я вас видеть. Давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Варвара, а вас?

Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. У меня во дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.

- Кто это?  (Свинья)

(Бабушка показывает свинью -игрушку и ставит ее рядом с козой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Свинья?

Дети: Она  нам дает мясо

Бабушка: Правильно. А у свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.    (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянутся,        (тянемся)

Два – согнуться, разогнуться,      (наклоны)

Три – в ладоши три хлопка,           (хлопки)

Головою три кивка.                        (киваем головой)

На четыре – руки шире,                (руки в стороны)

Пять – руками помахать,              (машем руками)

 Шесть – на место сесть опять.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, свинья, кошка)

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость, овощи. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком, миска  овощами).

Четверо детей по очереди выходят, берут картинку и вешают на планшет  ее тому животному, которое питается данным кормом).

 корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко,

свинье - овощи.

Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове – теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка

Свинье - поросенка.

Бабушка: -Ребята, мои домашние животные очень любят со мной играть в прятки. Они  спрячутся, а я их потом ищу, зову. Давайте и мы с вами поиграем в игру:«Кто спрятался?» Посмотрите, на столе у меня стоят животные. Давайте их назовем (собака, кошка, коза,  корова, свинья).

- Ребята, закройте глазки. Сейчас одно из животных спрячется. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, какое животное спряталось.

- Карина, кто спрятался. Ксюша, кто спрятался (собака, кошка, корова) Молодец! Умница!

БабушкаКакие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. Ну, а сейчас вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.

Бабушка дает угощение в корзинке. 

Возьмите угощение  с собой.  До свидания ребятки! Приходите еще ко мне в гости!

Дети: До свидания

(Воспитатель переодевается)

Воспитатель: Пора ребята  нам возвращаться в детский сад.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке.

В  детский сад,

В  детский сад.

На носочках мы пойдем

А потом на пятках,

Посмотрите все на  нас

Как идут ребятки.

Воспитатель: Давайте все дружно встанем в круг, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, и вспомним к кому мы сегодня  ходили в гости?

С кем вы  играли у нее во дворе?

Молодцы ребята, хорошая у нас получилась прогулка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»

Занятие   по ознакомлению с окружающим  во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, гостья - зима!"

1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);2. Учить детей видеть  красоту зимней природы;3. Формировать понятие о...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "В гости к елочке""

Задачи:-Познакомить детей с внешним видом и строением елочки.-Обогащать словарный запас.-Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Как зайчик ждал гостей ."

Цель:1. Дать  представления детям о видах продуктов.2. Совершенствовать умение отличать вредные и полезные продукты.3. Развивать умение употреблять в речи название продуктов.4. Формировать предст...