Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель занятия: Формирование и представление о жизни домашних животных.

 

Задачи:

 

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь.

Воспитательные: продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на воспроизведение художественной литературы, воспитывать у детей доброе отношение к животным, проявлять желание заботиться о них.

 

Методические приемы:

 

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.                 

Наглядные: рассматривание картинок, игрушек.

Игровые: ДИ «Кто чем питается?»

 

Ожидаемый результат: Формирование элементарных представлений о жизни домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_1_v_gostyah_u_babushki.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим в I младшей группе

«В гостях у бабушки»

Провела: Воспитатель I младшей группы

Слепухина Ольга Николаевна

2024 год

Конспект занятия «В гостях у бабушки»

Цель занятия: Формирование и представление о жизни домашних животных.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь.

Воспитательные: продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на воспроизведение художественной литературы, воспитывать у детей доброе отношение к животным, проявлять желание заботиться о них.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание картинок, игрушек.

Игровые: ДИ «Кто чем питается?»

Ожидаемый результат: Формирование элементарных представлений о жизни домашних животных.

Ход занятия:

В: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте! «Здравствуйте, ручки! «Хлоп! Хлоп!», здравствуйте, ножки! «Топ! Топ!», здравствуй, носик! «Пип! Пип!», здравствуйте, щечки! «Хлюп! Хлюп!» За руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

В: Я шла в детский сад и встретила бабушку! У нее много домашних животных. Она пригласила нас в гости, помочь ей! Бабушка живет далеко, поедем на поезде. «Песенка паровоз»

В: Вот мы и приехали! Ребятки, выходим! Пришли к домику бабушки. Скажем бабушке: «Здравствуйте, бабушка!»

Б: «Здравствуйте, ребятки! Меня зовут бабушка Федора! Молодцы, что приехали! Отдохнете и мне поможете покормить домашних животных! Громко лает во дворе, отдыхает в конуре! Кто это, Рома?

Д: Собачка!

Б: Как разговаривает собачка?

Д: Ав!Ав!Ав!

Б: Какая собачка, Женя?

Д: «Мягкая!» у нее голова, хвостик!

Б: Погладим собачку! Она добрая, ее пугать нельзя!

Б: А теперь пришла пора угадать «Среди двора кто пощипывает травку, прямо с раннего утра? МУ МУ — молока кому? Это корова буренушка! У нее длинный хвост! На голове два рога. Она домашнее животное! Что говорит корова нам?

Д: «Муу Муу!»

Б: Василиса, что есть у коровы?

Д: Рога, хвост.

Б: «Молодцы! Правильно! Пришло время обеда! Нам пора покормить животных! Будьте внимательны, каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко и косточка, ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных!» Женя, что ест собака?

Бабушка вместе с детьми кормит корову зеленой травой, собаку косточкой, кошку молоком.

Б: А кого же мы еще не накормили? Мяу, Мяу! Кошечка! Где же она? Давайте найдем кошечку! Как мы позовем кошечку, дети?

Д: «Кис! Кис! Кис!»

Б: Вот нашли! У нее котятки играют в клубочки! Игра «соберем клубочки — мячики» Дети собирает клубочки - мячики в мешочки по цвету!

В: Дети, какого цвета клубочки? Женя, это какой клубочек? Самира, это какой клубочек, красный? Молодцы дети! Давайте вернемся к бабушке!

Б: «Молодцы! Всех накормили! Вот спасибо! Вы узнали кто живет у меня во дворе, помогли накормить! Вы замечательные помощники! Ну нам пора прощаться, я вам приготовила подарки! (раскраски с изображением домашних животных)».

Д: До свидания!

В: Нам пора вернуться в группу! Садимся в поезд и поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»

Занятие   по ознакомлению с окружающим  во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».

Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру реч...

НОД по ознакомлению с окружающим во II младшей группе " В гости к бабушке "

НОД по ознакомлению с окружающим во  II младшей группе " В гости к бабушке "...

Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"

ldquo;В гостях у бабушки”Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую по...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным жителям»

Познакомить детей с жизнью лесных животных осенью. Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитат...