Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка», воспитатель Шалыгина Н.В.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки»

Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие и игровые технологии, дидактические игры

Цель: Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами.

Задачи:

  • Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты;
  • Расширять представления о выращивании овощных культур;
  • Учить детей отгадывать загадки об овощах и фруктах.

 Оборудование: Костюм для бабушки, корзинка с муляжами овощей и фруктов, два подноса, предметные картинки «Овощи и фрукты», тарелка с нарезанными овощами.

Ход занятия.

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свою деревню, свой дом. У меня есть свой большой огород, в котором я выращиваю много овощей и фруктов. Х, как много овощей на огороде нынче выросло!

(Бабушка показывает корзинку с овощами. Корзинка прикрыта платочком)

Бабушка: Все лето я трудилась- сажала, поливала, полола вот урожай и удался на славу.

Давайте вместе с вами посмотрим, что у меня выросло.

Ребята, а в знаете где растут овощи? (ответы детей)

А где растут фрукты? (ответы детей)

Ой, только овощи и фрукты в корзинке перемешались. Ребята, помогите мне разобрать овощи на один поднос, а фрукты на другой.

Проводится игра «Волшебный мешочек» (в качестве «мешочка» -корзинка)

В корзинку сложены муляжи фруктов и овощей (легко узнаваемых по форме).Дети по одному подходят к воспитателю и пытаются угадать фрукт или овощ им попался, вытаскивают и кладут на нужный поднос.

Бабушка: Молодцы ребята, все правильно разложили.

Физкультминутка.

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный , очень вкусный (показывают руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (шагают)

Бабушка: А теперь я хочу проверить умеете ли вы отгадывать загадки?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(Яблоко)

Над землей зеленый хвост,

 Под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко

Как зовут ее ?(Морковка)

Сидит дед,

 Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.(Лук)

Круглая большая с грядки,

Елая со вкусом сладким.

Щей наваристых душа

И в салате хороша! (Капуста)

Бабушка: Молодцы, все загадки отгадали! А еще из капусты я делаю салат.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим…»

Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг друга)

Мы морковку трем, (трем кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим(«солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Бабушка: Какой хороший салат получился.

А что еще можно приготовить из овощей? (Сварить суп, щи, жарить, тушить, делать салат)

А что можно приготовить  из фруктов? (компот, варенье, джем, повидло, сок)

Проводится игра «Какой сок?»

Из яблок- яблочный

Из груши- грушевый

Из винограда- виноградный

Из свеклы- свекольный

Из апельсинов- апельсиновый

Из моркови- морковный

Бабушка: Какие вы молодцы, ребята! К сожалению мне пора возвращаться домой, но на прощание я хочу угостить вас своими овощами.

Бабушка угощает детей кусочками овощей.

Проводится игра « Угадай, что это?»

 В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого, бабушка спрашивает, какой овощ попробовал каждый ребенок.

Бабушка прощается и уходит.

Рефлексия:Где растут овощи? Где растут фрукты? Что можно приготовить из овощей? Из фруктов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».

Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру реч...

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».

Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».

Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».

Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...

«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...