Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Лесные приключения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка», воспитатель Шалыгина Н.В.
Конспект занятия в младшей группе «Лесные приключения»
Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие и игровые технологии, дидактические игры
Цель: Продолжать формировать у детей представления о живой природе, в частности понятие о лесе и его обитателях;
Задачи:
- Учить описывать животных с помощью воспитателя;
- Учить подбирать прилагательные;
- Умение подбирать слова, противоположные по значению;
- Отвечать на вопросы воспитателя; рассказывать об увиденном;
- Ввести в словарь обобщающее слово «дикие животные».
Оборудование: Письмо о помощи, уголок леса (макеты деревьев, кустов), игрушка – Лесовичок, предметные картинки к игре «Кто что ест?», предметные картинки к игре «Четверый лишний» ( с раскраской).
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло письмо от Лесовичка. «Здравствуйте, малыши. Пишет вам Лесовичок. В лесу случилась беда- все звери заколдованы! Прошу вас помощи их расколдовать!»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Что нужно сделать? (расколдовать)
А для этого нам нужно попасть в лес. На чем можно добраться до леса? Я предлагаю поехать на автобусе.
Сейчас мы поиграем в игру- кто первый назовет слово противоположное по значению- занимает место в автобусе.
Проводится дид.игра «Назови слово противоположное по значению»
Березка высокая, а грибок (низкий)
Колобок гладенький, а еж (колючий)
Лето теплое, а зима (холодная)
Земля черная, а снег (белый)
Мороженое холодное, а чай (горячий)
Медведь большой, а зайчик (маленький)
Мама молодая, а дедушка (старенький)
Конфета сладкая, а лимон (кислый)
Воспитатель: Ну вот, все места заняты. Можно ехать.
Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели (дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофер педаль нажал (« нажимют» на педаль)
И автобус побежал
Мы в автобусе сидим
Во все стороны глядим (смотрят по сторонам)
Щетки по стеклу шуршат (движения ладошками вправо, влево)
Все капельки смести хотят
Колеса закрутились
Вперед мы покатились.
Воспитатель: Вот и приехали.
Ребята, куда мы приехали? (в лес) Кто живет в лесу? (животные)
Что случилось с животными? (их заколдовали)
Под елочкой сидит грустный Лесовичок.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичек. Что случилось?
Лесовичок: Ребята, помогите мне расколдовать зверей. Чтобы их расколдовать нужно выполнить несколько заданий.
Воспитатель6 Ну что , ребята, поможем Лесовичку?
Лесовичок: А вот и первое задание, вам нужно с помощью загадок угадать, какие звери заколдованы.
Загадки.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся стал реветь
Этот зверь лесной … (медведь)
Воспитатель: Правильно ребята. А опишите медведя. Медведь какой ? (большой, мохнатый, косолапый)
Маленький, беленький
По лесочку прыг, прыг
По снежочку тык, тык. (заяц)
Воспитатель: Расскажите, зайчик какой? (маленький, беленький, пушистый)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
Воспитатель: Какой волк? (злой, серый, голодный)
Из иголок колобок
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймешь, где хвост, где носик
На спине продукты носит. (Еж)
Воспитатель: Ежик какой? (колючий, маленький)
Посмотрите -ка какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой (лиса)
Воспитатель: Какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая с большим хвостом)
Воспитатель: Ребята все эти животные живут в лесу. Как мы можем назвать животных, которые живут в лесу? (дикие)
Лесовичок: Все дикие животные сами добывают себе еду. И наше следующее задание будет такое. Нужно выбрать пищу, которую любит то или иное животное.
Проводится игра «Кто что ест?»
Лесовичок: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Осталось совсем немного. И сейчас я хочу поиграть в игру.
Игра «Звери и их детеныши»
У мамы зайчихи- зайчонок
У мамы медведицы- медвежонок
У волчицы- волчонок
У лисицы- лисенок
У ежихи- ежонок
У бельчихи- бельчонок.
Лесовичок:Ребята, наши звери почти совсем расколдованы. Осталось последнее задание. Нам нужно найти лишнее животное.
Игра «Четвертый лишний»
Детям раздают карточки, где изображены волк, лиса, медведь, коза Задание: Обведи животное , которое не подходит к остальным. Почему это животное не подходит? Раскрась животное, о котором говорится в загадке.:
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой, он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Лесовичок: Вот все звери и расколдованы. Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться. Ребята, садимся в автобус, поехали в детский сад.
Рефлексия: Куда мы с вами ездили? Как зовут животных, которые живут в лесу? Что с ними случилось? Что мы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"
Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе "Прогулка в лес"
Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы " Прогулка в лес" предназначена для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».
Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «В гостях у бабушки»
конспект занятия в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Конспект...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, снегирь, синица, ворона), с их трудностя...
«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...