Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Лесные приключения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка», воспитатель Шалыгина Н.В.

Конспект занятия в младшей группе «Лесные приключения»

Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие и игровые технологии, дидактические игры

Цель: Продолжать формировать у детей представления о живой природе, в частности понятие о лесе и его обитателях;

Задачи:

  • Учить описывать животных с помощью воспитателя;
  • Учить подбирать прилагательные;
  • Умение подбирать слова, противоположные по значению;
  • Отвечать на вопросы воспитателя; рассказывать об увиденном;
  • Ввести в словарь обобщающее слово «дикие животные».

Оборудование: Письмо о помощи, уголок леса (макеты деревьев, кустов), игрушка – Лесовичок, предметные картинки к игре «Кто что ест?», предметные картинки к игре «Четверый лишний» ( с раскраской).

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло письмо от Лесовичка. «Здравствуйте, малыши. Пишет вам Лесовичок. В лесу случилась беда- все звери заколдованы! Прошу вас помощи их расколдовать!»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Что нужно сделать? (расколдовать)

А для этого нам нужно попасть в лес. На чем можно добраться до леса? Я предлагаю поехать на автобусе.

Сейчас мы поиграем в игру- кто первый назовет слово противоположное по значению- занимает место в автобусе.

Проводится дид.игра «Назови слово противоположное по значению»

Березка высокая, а грибок (низкий)

Колобок гладенький, а еж (колючий)

Лето теплое, а зима (холодная)

Земля черная, а снег (белый)

Мороженое холодное, а чай (горячий)

Медведь большой, а зайчик (маленький)

Мама молодая, а дедушка (старенький)

Конфета сладкая, а лимон (кислый)

Воспитатель: Ну вот, все места заняты. Можно ехать.

Физкультминутка.

Мы в автобус дружно сели (дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал (« нажимют» на педаль)

И автобус побежал

Мы в автобусе сидим

Во все стороны глядим (смотрят по сторонам)

Щетки по стеклу шуршат (движения ладошками вправо, влево)

Все капельки смести хотят

Колеса закрутились

Вперед мы покатились.

Воспитатель: Вот и приехали.

Ребята, куда мы приехали? (в лес) Кто живет в лесу? (животные)

Что случилось с животными? (их заколдовали)

Под елочкой сидит грустный Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичек. Что случилось?

Лесовичок: Ребята, помогите мне расколдовать зверей. Чтобы их расколдовать нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель6 Ну что , ребята, поможем Лесовичку?

Лесовичок: А вот и первое задание, вам нужно с помощью загадок угадать, какие звери заколдованы.

Загадки.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся стал реветь

Этот зверь лесной … (медведь)

Воспитатель: Правильно ребята. А опишите медведя. Медведь какой ? (большой, мохнатый, косолапый)

Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык. (заяц)

Воспитатель: Расскажите, зайчик какой? (маленький, беленький, пушистый)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

Воспитатель: Какой волк? (злой, серый, голодный)

Из иголок колобок

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймешь, где хвост, где носик

На спине продукты носит. (Еж)

Воспитатель: Ежик какой? (колючий, маленький)

Посмотрите -ка какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой (лиса)

Воспитатель: Какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая с большим хвостом)

Воспитатель: Ребята все эти животные живут в лесу. Как мы можем назвать животных, которые живут в лесу? (дикие)

Лесовичок: Все дикие животные сами добывают себе еду. И наше следующее задание будет такое. Нужно выбрать пищу, которую любит то или иное животное.

Проводится игра «Кто что ест?»

Лесовичок: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Осталось совсем немного. И сейчас я хочу поиграть в игру.

Игра «Звери и их детеныши»

У мамы зайчихи- зайчонок

У мамы медведицы- медвежонок

У волчицы- волчонок

У лисицы- лисенок

У ежихи- ежонок

У бельчихи- бельчонок.

Лесовичок:Ребята, наши звери почти совсем расколдованы. Осталось последнее задание. Нам нужно найти лишнее животное.

Игра «Четвертый лишний»

Детям раздают карточки, где изображены волк, лиса, медведь, коза Задание: Обведи животное , которое не подходит к остальным. Почему это животное не подходит? Раскрась животное, о котором говорится в загадке.:

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой, он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Лесовичок: Вот все звери и расколдованы. Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться. Ребята, садимся в автобус, поехали в детский сад.

Рефлексия: Куда мы с вами ездили? Как зовут животных, которые живут в лесу? Что с ними случилось? Что мы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"

Данная разработка НОД по ознакомлению  с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе "Прогулка в лес"

Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы " Прогулка в лес" предназначена для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «В гости к домашним животным».

Цель: формирование представлений о домашних животных.Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят чел...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, снегирь, синица, ворона), с их трудностя...

«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...