Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корсукова Ольга Михайловна

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, снегирь, синица, ворона), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру;

Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx78.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с миром природы

в младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b84ba57ca960a72a68b30350534e370fe3ce8ef1-8259800-images-thumbs&n=13

Подготовила и провела

воспитатель Корсукова О.М.

Февраль 2023

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, снегирь, синица, ворона), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру;

Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Материал: предметные картинки: воробей, ворона, снегирь, синица, игрушка сова. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке, кормушки 4 шт., корм для птиц. Звукозапись «Пение птиц в лесу»; загадки о птицах.

Ход занятия

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима)  Почему вы думаете, что сейчас зима? Может быть лето? Докажите мне, что действительно зима (на улице очень холодно; много снега, скользко; люди одеты тепло; на речках лед; птицы улетели в теплые края; солнце светит, но не греет).

Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? - (Перелетные)

-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)

В это время влетает сова. Здравствуйте, ребята!  Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Мне сказали, что вы самые умные дети в этом детском саду, поможете мне разобраться?

-Давайте поможем сове разобраться какие птицы остались в лесу. Пойдёмте в лес, посмотрим, что там случилось, почему тихо. Дети идут в лес. Звучит запись «Звуки природы – зима».

Воспитатель: вот и в лесу мы оказались, холодно, тихо. Смотрите, ребята, сугроб. Сколько на нем снежинок? Надо на них подуть, чтобы они разлетелись и посмотреть, что под снегом. Зима заморозила птиц.

Упражнение «Подуй на снежинки». Дети дуют, снежинки разлетаются, а под ними файл с картинками с птицами. 

Садитесь ребята, и ты садись сова с нами.  Вам, ребята, надо загадки отгадать тогда и птиц освободите.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Выставить картинку воробья.

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

3. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

(Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

4. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

(появляется картинка с изображением вороны)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, снегирь, ворона, синица).

Холодно зимой в лесу надо нам погреться.

Физ. минутка «Погреемся».

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:

Топ – топ – топ.

Мы согреем щеки, шею.

(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,

Да, да, да.

Птиц вы освободили, согрелись, но они проголодались, надо их покормить.

- Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

 - Ребята, давайте мы накормим птиц.

Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц?

Игра: «Птичья столовая»

Воробей – хлебные крошки, семечки

Снегирь – ягоды рябины, семена шишек,

Синичка – любит сало, пшено

Ворона– всеядная. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

Зимой птицам трудно добывать корм. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушку.

Птицы подкрепились и хотят вам песню свою спеть. А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»  Включить запись: «Шум леса – голоса птиц» Ребята слушают и отгадывают голоса птиц.

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Физ. минутка  музыкальная игра «Птички-невелички»

Воспитатель: Ну, что, сова, помогли мы тебе разобраться. Какие птицы зимой остались в лесу? (зимующие). Помогли мы птичкам, разморозили их, загадки отгадали, вспомнили, кто, чем питается, послушали  как они поют.

До свидания, сова!

Сова: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

Нам, ребята,  пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.  А теперь пришла пора поиграть.

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).

Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.