Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Тема «В гости к детям»

Цель: Расширение представлений детей об окружающих предметах.

Детская цель: приготовление угощения для игрушек

Задачи:

Познавательные: Расширять представление о посуде, её назначении.

Развивающие: Развивать связную речи,  речевой слух; зрительное внимание; логическое мышление, формировать умение образовывать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Воспитательные: Формировать положительную установку на участие в совместной деятельности,  воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: игрушки, игрушка - Снеговик, картинки с посудой, посуда кукольная и настоящая, муляжи фруктов, магнитная доска…..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работ : Снеговик, половник

Предварительная работа: наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Ход:

 Воспитатель обращает внимание, что на улице светло и следует открыть жалюзи. На подоконнике Снеговик. Воспитатель обращает внимание детей на него.

-Кто это? (Рассматривание, поглаживание, дети здороваются)

- Спросите, зачем он к нам пришёл?

 Снеговик сообщает,  что игрушки придут  в гости.

- Что же нам делать?

-Вы знаете, чем можно угостить

Игровое упражнение «Угощение для игрушек»

-У нас есть какое – нибудь  угощение?

-В чём варят суп? ( показ,  магнитная доска)

-А чем разливают?  ( показ)

- Во что наливают?

 -На чём жарят котлеты? ( показ )

- Как вы думаете, что любят игрушки компот или кисель?

Снеговик подсказывает, что компот.

-А вы что больше любите?

-Из чего пьют? ( показ)

Снеговик:  Я не умею варить компот…А вы умеете?

- Что нам нужно, чтобы приготовить компот?

-У нас в группе есть посуда? Покажите где.

- Несите кастрюлю и фрукты

- Нам хватит такой кастрюльки?

 - Как же быть, где взять? Хорошо, просите у Надежды Анатольевны большую кастрюлю.

 Игровое упражнение «Приготовим компот»

- Нужно выбрать 1 фрукт  и назвать, что положишь в компот (большую кастрюлю)

-А что нужно положить в компот, чтобы он был сладеньким? А ещё я добавлю воды.

 -Молодцы! Смотрите наша кастрюля большая – а кукольная маленькая …кастрюлька, у нас тарелка -  а у кукол …

Игровое упражнение «Большой - маленький»

-Давайте, отдохнём и поиграем.

Физминутка:

Кукла

Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки

Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.

А потом она танцует, Повороты вокруг себя.

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам Наклоны вперед.

Поклонись, поклонись!

 -Снеговик тоже хочет поиграть

Игра на внимание « Чего не стало?» 3 раза на внимание ( с кукольной посудой) , 4 предмета посуды. Снеговик прячет один предмет.

- Молодцы!

-Что будем делать с посудой, когда уйдут гости?

- Я вам прочитаю стихотворение, а вы покажете, как моете посуду.

Мыть посуду я люблю,

Никому не уступлю.

Щеткой с мылом отмываю,

Во все горло распеваю:

Тарелки, тарелки,

Глубокие, мелкие,

Вы у меня заблестите тарелки!

Не пойду гулять, покуда

Не просушится посуда.

Вытираю и пою,

Слушай песенку мою:

Тарелки, тарелки,

Глубокие, мелкие,

Станьте из мокрых

Сухими тарелки.

Наконец, довел до блеска

В шкаф, посуда, марш на место.

Мыть тарелки я люблю,

Никому не уступлю!

Снеговик- Я  вымыл ложки…А ты, Витя, что вымыл?

Речевое упражнение « Помоем посуду»

-Как с посудой нужно обращаться?

Ой, кажется, пришли гости, (попросить младшего воспитателя в раздевалке  рассадить на скамеечки игрушки и потопать, пошуметь)  выходите встречать!

( В раздевалке детей ждут игрушки, которые они принесли накануне, в понедельник, т.к. неделя « Любимые игрушки»)

Приглашайте за стол, будем  угощать, позовите Снеговика с нами…(плавный переход в игровую деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»

Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема «Космические путешествия»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Космические путешествия»...