Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Родничок - всему начало""
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный материал формирует у дошкольников представления о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnichok_.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            МБДОУ «Детский сад №55

                                                                                            «Радость» города  Лесосибирска»        

                                                                                            Воспитатель: Федосова Т.А.

Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: « Родничок – всему начало».

Цель: формировать представления о воде.

Задачи:

- закрепить свойства воды ( не имеет запаха, прозрачная, жидкая, твёрдая, окрашивается)

-закрепить и углубить знания детей о воде, её состояниях.

-закрепить знания детей о пользе воды ( для человека , животных, растений, птиц)

-развивать познавательный интерес.

- воспитывать любовь к природе.

Обогащение словаря: родник, родничок, родниковая вода, струится, журчит.

Предварительная работа: формировать умение пользоваться пипеткой.

Материалы и оборудования:

- непрозрачные закрытые ёмкости,  пластиковые стаканы,  цветные палочки, стакан с молоком,  лёд,  пипетки,  гуашь,  сундук.

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативное,

-речевое,

- познавательное.

 Структура НОД:

Организационный момент:

( в кругу)

Я люблю свой детский сад ( рисуют в воздухе сердце)

В нём полным – полно ребят (разводят руки в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять … (пересчитывают)

Жаль, что всех не сосчитать (пожимают плечами)

Может сто их,  может двести! (показывают несколько раз все десять пальцев)

Хорошо, когда мы вместе! (берутся за руки)

-Действительно хорошо! А как называется наша группа?

-Что ещё называют родничком?

-Родник – это вода, которая течёт из глубины земли. Вода в нём чистая , родниковая. ( повторите).

-Родник мы ласково называем ….. ( родничком). Можно и другие слова назвать ласково.

Игра с мячом « Назови ласково»

( Вода – водичка, река – реченька, капля – капелька, лужа – лужица, ручей – ручеёк, слеза – слезинка, струя – струйка и т.д).

Этюд « Что я услышал (а)»

аудиозапись « звуки воды», закройте глаза.

-Что вы услышали? ( мама моет посуду, бежит ручеёк, идёт дождь…)

Речевая игра « Скажи по – другому»

- Мы говорим « Бежит  вода , а как сказать по – другому?

-Где можно встретить воду?

Стихотворение рассказывают дети:

Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить!

-Я приготовила для вас что – то интересное... Подойдите к столу.

- Что вы видите?  (бутылочки)

-Что в них? ( сок, чай, вода, пустые)

- Почему вы думаете, что там вода?

-А как можно определить?

Открывают, смотрят.

- Что внутри?

-Как определили?

- А что ещё бывает жидким?

- А вода пахнет?

- На вкус её можно попробовать?

- Вспомните правило: Незнакомые жидкости пить нельзя!

-Почему?

-Какого цвета вода? Мы узнаем, если перельём воду в стаканчики.

-Вода изменила цвет?

-Опустите в стаканы палочку. Что вы видите? Какая значит вода?

-А как вы думаете, что в моей бутылке? Переливаем в стакан. Понюхайте.

- Молоко тоже …( жидкость). Опустим палочку, её видно?

 - Мы с вами определили какая вода…без запаха, жидкая, прозрачная.

Работа со схемой.

Речевая игра (подбор определений)

- Вода может быть холодной, а ещё какой?

- Обыкновенная вода, а сколько нового мы про неё узнали…

- Сегодня я пригласила к нам в гости одного маленького, но очень любознательного волшебника. Он хочет нам кое – что показать…

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Спокойная музыка, входит Волшебник (ребёнок) с сундучком.

- Здравствуйте, я очень рад.

Ведь пришёл я в детский сад.

Волшебству учить вас буду,

Про науку – не забуду.

Дети здороваются.

Волшебник:

-Вы о воде тут говорите?

-А как ты узнал?

- Ну, я же волшебник и покажу вам волшебство(достаёт из сундучка, показывает, дети называют- пипетки и краска).

-А что это за краска? ( гуашь)

( дети подходят к столам по приглашению волшебника и в стаканчики с водой капают из пипетки гуашью)

-Что произошло с водой?

-А если мы капнем краски синего цвета? А зелёного?

- Цвет воды зависит от чего?

-Ну и чудеса! А давайте немного отдохнём и вместе с волшебником поиграем с водичкой.

Рече- двигательная гимнастика.

Речка быстрая бежит ( волнообразные движения рукой)

В ней водичка журчит ( произносят звук ш-ш-ш)

Дождик капает всю ночь ( показывают, пальчиком  по ладошке кап – кап)

Вода повсюду, лужи завтра везде будут ( разводят руками)

Но нам лужи нипочём – в сапогах гулять пойдём! ( шагают)

Хороша вода зимой!

Снег воде ведь брат родной ( показывают « класс»)

Не привыкли мы грустить,

Будем мы снежки лепить ( показывают).

Вода замёрзла и не тает…

Сосульки с крыш уже свисают ( изображают сосульки).

Тебе и мне,  ( показывают)

Цветку  (показывают сложенные ладошки)

И птичке (показывают крылышки)

Всем всегда нужна водичка!

- А что такое сосулька?

Волшебник:

-Я ещё вам кое – что принёс!

 Достаёт из сундучка пакет со льдом, показывает.

-Что это? Как он получается? Какой стала вода?

-А как обратно превратить лёд в воду?

-Давайте возьмём по кусочку льда в руки и посмотрим , что произойдёт?

-Почему лёд тает?

- А если руки были холодными?

-Положим его на блюдце и поставим на окно, на солнышко, потом посмотрим.

(Салфетками вытираем руки)

Игра « Угадай и расскажи»

каждому раздаются по одной карточке с изображением капельки, или реки, или дождя. Дети делятся на компании по карточкам. Каждой компании дается по две картинки: снег, град, лёд, пар, роса, иней. Нужно рассказать , что это, как происходит.

Игра «Польза – вред»(в кругу)

-Какая польза от воды  и какой вред?

- Что – то волшебник наш загрустил…

Волшебник:

-Мне пора возвращаться. А чтобы вы запомнили, для чего нужна вода , попрошу собрать вас пазлы.

Дети собирают пазлы и объясняют, зачем и кому нужна вода.

- Спасибо. Вот вам от меня подарок.  Пейте на здоровье!

(Достаёт из сундучка коробку с фиточаем, прощается)

-Спасибо тебе, волшебник! Сейчас мы заварим вкусный и полезный чай.

-Вам понравилось? Что именно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: « Невидимка-воздух.»

Занятие направлено на формирование представления детей о воздухе его свойствах и его значении для всего живого планеты....

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".

Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря ...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема «Космические путешествия»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Космические путешествия»...