Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 группы раннего возраста "Волшебная водичка".
методическая разработка по окружающему миру

Игровое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей, направлено на систематизацию знаний детей о взаимодействии человека с окружающей средой, расширение кругозора и активизацию словаря детей, воспитание бережного отношения к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ekologii_ranniy_chudesnaya_vodichka.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 18 «Мишутка»

города Дубны Московской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим миром)

для детей первой группы раннего возраста

«Чудесная водичка»

Воспитатель первой

квалификационной категории

  Хованова Е.С.

Дубна

Тема: Цели:

  1. Закреплять умение воспроизводить в игре разученные действия;
  2. Дать представления о процессе ухода за комнатными растениями;
  3. Активизировать в речи детей слова: теплая, холодная, водичка, кап-кап, дождик, ведро, большой, маленький;
  4. Пополнить словарь детей словами: Фикус, лейка, поливать, протирать;
  5. Формировать умение бережно относиться к растениям;
  6. Развивать умение различать и называть красный, синий, зеленый цвета.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Предварительная работа: беседа о воде, о её качествах, экспериментирование - игры с водой; чтение стихотворений, потешек, загадок о воде; целевая прогулка на экологическую точку "Пруд", на клумбу; совместный труд воспитателя и детей в уголке природы; организация трудовых поручений, дидактические игры «Найди такой же», «Отгадай и назови», «Большой – маленький».

Материал к занятию: машина, 2  таза с водой, салфетки, фикус, леечка, влажные тряпочки.

Ход занятия.

Машина привозит ведерко с водой.

- Ребята, слышите, что-то гудит! Посмотрите, к нам приехала машина! Что стоит в машине? (Ведро). А что в ведре? (Водичка). Правильно, в ведре вода. Я сейчас перелью воду в тазик, а вы потрогаете её. Какого цвета тазик? (синего). Какая водичка в нем? (Холодная). Ой, какая холодная. Правильно, в синем тазу холодная вода.

 Ребята, а у меня есть еще один тазик. Какого он цвета? (красного). Потрогайте водичку теперь в красном тазу. Какая она? Холодная или теплая? Правильно, в красном тазу теплая вода (воспитатель спрашивает 2-3 детей какая вода в красном или синем тазу).

А какая она приятная. Опустите туда пальчики, пошевелите ими. А теперь поднимите пальчики. Посмотрите -  водичка капает! Как капает водичка? (кап-кап-кап, воспитатель спрашивает 2-3 детей) У нас дождик получился!

Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще!

Дождик-дождик посильней,

Ты цветочек наш полей!

Вот и кончился дождик, давайте оботрем наши руки.

Ребята, посмотрите какой у меня цветок! А называется он Фикус. Посмотрите, какие у него большие гладкие листья. Какого цвета листья у Фикуса? (зеленого).

Ребята, если  у вас испачкаются руки, то что надо сделать? (вымыть руки). А чем вы моете руки? (Водой) Какой водой, холодной или теплой? Покажите, как вы моете руки? Вот какие молодцы. Правильно, вот и у цветочка листики испачкались, стали пыльными, я их протру, чтобы они блестели. Листочки я протираю влажной тряпочкой с обеих сторон, очень осторожно (воспитатель проговаривает все действия:«Возьму тряпочку, намочу ее в воде, отожму  и протру  листочек - вот так»).Теперь листики у цветочка чистые, посмотрите как они блестят!

А мы сейчас с вами превратимся в цветочки и поиграем:

Физкультминутка

"На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Посмотрите, а цветочек наш грустный стоит, хочет водички попить, давайте ему поможем, польем его водичкой. Ребята, а какую мы пьем водичку теплую или холодную?(теплую) Правильно, теплую, чтобы не заболело горлышко, и цветочек любит пить теплую водичку.

А из чего мы будем поливать наш фикус? (из лейки) Правильно, вот моя лейка, посмотрите. А чем мы будем поливать цветочек? (водой) Да, и в моей лейке есть вода. Посмотрите, лейку я беру за ручку, носик лейки прижимаем к краю горшка, наклоняю леечку, вот водичка льётся. (Показ).

Поливать цветы надо осторожно. Посмотрите, а цветочек наш всю воду выпил!

Вот, мы помогли цветочку:  напоили его водой, протерли ему листочки. Цветочек говорит нам спасибо, посмотрите как блестят его листочки, теперь он вырастет красивый, и будет радовать нас!

Ребята, в нашей группе стоит еще такой же Фикус. Найдите его (дети находят второй горшок с фикусом). Давайте поставим цветочки рядом. Фикус, который мы полили – большой, а этот еще маленький цветочек. Покажите, где большой цветок? А где маленький?(дети показывают и проговаривают большой – маленький цветок).

А мы с вами  поиграем: возьмем леечки, пойдем по дорожке и польем красивые цветочки. Вот они цветочки, растут на полянке (дети берут маленькие леечки, идут по зеленой дорожке и имитационно поливают искусственные цветы).

Лейку-леечку возьмём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

(Кира, полей свой цветочек. Герман, что ты поливаешь? Какой водичкой ты поливаешь? Какого цвета у тебя цветочек? Из чего ты поливаешь?)

Молодцы, ребята, полили все цветочки, они теперь будут расти и красиво цвести, а мы любоваться ими. Ребята, а чтобы цветочки нас радовали, их нельзя рвать и ломать,надо за ними ухаживать, беречь и



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...