Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе
«В гостях у бабушки Арины»
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних животных и птицах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания о домашних животных;
- обогащать активный запас детей;
Развивающие:
- развивать навыки связной и фразовой речи;
- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным. Материалы и оборудование: макет дома, гимнастическая дорожка, игрушки: кошка и петушок, костюм бабушки для воспитателя, конфеты в корзинке. Музыкальное сопровождение: р. н. песня «Ах, вы сени, мои сени…» (минусовка), р. н. потешка «Мыши водят хоровод…» Длительность: 15 минут
Ход : дети входят в зал за воспитателем.
В-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Арине.
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ.
По камешкам, по камешкам Шагают наши ножки. Топ – топ, топ – топ. Шли – шли, шли – шли, На полянку мы пришли. (перешагивают через «камешки»)
Кто же это встречает нас на полянке? (игрушка – петушок)
Дети: «Петушок»
В – ль: - Какой красивый петушок. Ребята, что у него на голове? (Гребешок) Какого он цвета? (Красного). И бородушка красного цвета. Посмотрите, какой яркий хвост… (дети обследуют петушка). Петушок просит, чтобы вы рассказали про него потешку:
Дети: Петушок – петушок, золотой гребешок.. Масляна головушка, шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь, Деткам спать не даёшь? Кукареку!
В – ль: Молодцы, ребята, петушку очень понравилась потешка, но нам с вами пора идти дальше …
По мостику, по мостику Шагают наши ножки. Топ – топ, топ – топ. Шли – шли, шли – шли и к дому пришли.
Дети:
Ладушки – ладошки, К бабушке в окошко Постучали «Тук – тук – тук» - Это внучка, это внук, Заходите на порог, Будем печь колобок!
Из – за домика появляется второй воспитатель, переодетый в бабушку. 2 в – ль: Здравствуйте, детишки! А глаза у вас какие – голубые – голубые! Носик пуговкой у вас, Бровки – ниточки у глаз! Ушки – маленькие, губки – аленькие, Щёчки, шейка, лобик, рот И ваш пухленький живот!
Детишки, расскажите бабушке потешку «Ладушки».
Ладушки – ладушки, - Где были? – У бабушки. - Что ели? - Кашку. – Что пили? - Простоквашку. Птички прилетели, На головку сели, Сели – посидели, Шу, полетели!
2 в – ль: Молодцы, внучата, порадовали бабушку Арину! А я вас хочу познакомить с моим другом, отгадайте загадку :
Мягкие лапки, А в лапках – царапки!
Дети: - Это кот.
2 в – ль: Правильно, ребята. Посмотрите, какие у кота ушки, глазки, усы, какой он мягкий и пушистый. (дети обследуют игрушку – кота) Кот Васька просит, чтобы вы рассказа и про него потешку…
Дети: Как у нашего кота – шубка очень хороша, Как у котика усы – удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые, Мяу!
2 в – ль: - Молодцы, ребята, Ваське очень понравилось, как вы рассказали потешку, и теперь он хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».
Подвижная игра проводится два раза.
2 в – ль: - А теперь, мои внучата, попрощаемся с Васькой, с гостями и пойдём к себе в группу, я для вас приготовила угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе
«В гостях у бабушки Арины»
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних животных и птицах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания о домашних животных;
- обогащать активный запас детей;
Развивающие:
- развивать навыки связной и фразовой речи;
- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным. Материалы и оборудование: макет дома, гимнастическая дорожка, игрушки: кошка и петушок, костюм бабушки для воспитателя, конфеты в корзинке. Музыкальное сопровождение: р. н. песня «Ах, вы сени, мои сени…» (минусовка), р. н. потешка «Мыши водят хоровод…» Длительность: 15 минут
Ход : дети входят в зал за воспитателем.
В-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Арине.
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ.
По камешкам, по камешкам Шагают наши ножки. Топ – топ, топ – топ. Шли – шли, шли – шли, На полянку мы пришли. (перешагивают через «камешки»)
Кто же это встречает нас на полянке? (игрушка – петушок)
Дети: «Петушок»
В – ль: - Какой красивый петушок. Ребята, что у него на голове? (Гребешок) Какого он цвета? (Красного). И бородушка красного цвета. Посмотрите, какой яркий хвост… (дети обследуют петушка). Петушок просит, чтобы вы рассказали про него потешку:
Дети: Петушок – петушок, золотой гребешок.. Масляна головушка, шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь, Деткам спать не даёшь? Кукареку!
В – ль: Молодцы, ребята, петушку очень понравилась потешка, но нам с вами пора идти дальше …
По мостику, по мостику Шагают наши ножки. Топ – топ, топ – топ. Шли – шли, шли – шли и к дому пришли.
Дети:
Ладушки – ладошки, К бабушке в окошко Постучали «Тук – тук – тук» - Это внучка, это внук, Заходите на порог, Будем печь колобок!
Из – за домика появляется второй воспитатель, переодетый в бабушку. 2 в – ль: Здравствуйте, детишки! А глаза у вас какие – голубые – голубые! Носик пуговкой у вас, Бровки – ниточки у глаз! Ушки – маленькие, губки – аленькие, Щёчки, шейка, лобик, рот И ваш пухленький живот!
Детишки, расскажите бабушке потешку «Ладушки».
Ладушки – ладушки, - Где были? – У бабушки. - Что ели? - Кашку. – Что пили? - Простоквашку. Птички прилетели, На головку сели, Сели – посидели, Шу, полетели!
2 в – ль: Молодцы, внучата, порадовали бабушку Арину! А я вас хочу познакомить с моим другом, отгадайте загадку :
Мягкие лапки, А в лапках – царапки!
Дети: - Это кот.
2 в – ль: Правильно, ребята. Посмотрите, какие у кота ушки, глазки, усы, какой он мягкий и пушистый. (дети обследуют игрушку – кота) Кот Васька просит, чтобы вы рассказа и про него потешку…
Дети: Как у нашего кота – шубка очень хороша, Как у котика усы – удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые, Мяу!
2 в – ль: - Молодцы, ребята, Ваське очень понравилось, как вы рассказали потешку, и теперь он хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».
Подвижная игра проводится два раза.
2 в – ль: - А теперь, мои внучата, попрощаемся с Васькой, с гостями и пойдём к себе в группу, я для вас приготовила угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...
Итоговая НОД в I младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет с участием родителей....
Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"
Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к бабушке Арине"Действующие лица: ведущая, бабушка Арина – взрослые в костюмахПособия: домик, скамейка, цветы, деревья, трава, мягкие игрушки – кош...
Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"...