Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖД», поэтому воспитать патриотов нашей Родины возможно, через раннюю профориентационную деятельность. Которая поспособствует воспитанию патриотических чувств у современного дошкольника, таких как уважение к нелегкому, но благодатному труду на железной дороге родных и близких людей, гордость за Родину. а так как мы живем в Республике Хакасия, то связав эти две темы, получилось такое вот развлечение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НДОУ «Детский сад № 204» ОАО «РЖД»

«В гости к бабушке Арине»

Развлечение для детей среднего возраста

Воспитатели:

Куликова Е.П.

2011г.

Цель: Формирование первоначальных патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с железнодорожными профессиями и республикой Хакасия.

Задачи:

- расширять представления детей о людях, обслуживающих железную дорогу, об их профессиональных чертах характера;

- закрепить знания детей о природе Хакасии;

- активизировать речь детей на основе их знаний  и эмоционально-игровой обстановки;

- воспитывать любовь к родному краю и гордость за железнодорожные профессии.

Материально-методическое обеспечение:

-билеты;

-поезд из мягких модулей;

-магнитофонная запись объявления дежурного по вокзалу;

-цветы на поляне из бумаги (8штук);

-елочки (3 штуки);

-картинки для игры «С кем дружит ель?»;

-рыбки с картинками для игры «Рыбалка»;

-2 удочки с магнитами, 3 игрушечных  ведра;

-костюмы проводницы, машиниста (детские);

-костюм осмотрщика вагонов;

-игрушки дятла, кота;

-платье бабушки Арины;

- мультимедиа;

-железнодорожный светофор.

Предварительная работа:

-беседы о железнодорожных профессиях, их значении;

-чтение книги С.Я. Маршака «Багаж»;

-рассматривание цветных иллюстраций на тему «Кто работает на железной дороге»;

- рассматривание картинок природы Хакасии;

- заучивание стихотворений о проводнике, машинисте, осмотрщике вагонов.

Использованные методы:

объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные и частично-поисковые методы.

Ход развлечения:

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель (снимая трубку):

-Изенер! Здравствуй, бабушка Арина…

….

Когда? Сегодня?

…..

Хорошо, мы к тебе приедем (кладет трубку).

Воспитатель:

-Ребята, нас бабушка пригласила к себе в гости. Вы хотели бы к ней съездить?

Ответы детей.

Воспитатель:

-До станции Аскиз, где живет бабушка Арина,  можно доехать только на поезде, поэтому мы отправимся на вокзал.

Дети подходят к вокзалу (на мультимедиа - вокзал)

Воспитатель:

-А вот и наш поезд «Абакан - Аскиз» стоит около платформы. Я уже купила  для всех билеты, вот они (раздает билеты). Теперь можно садиться в вагон.

Дети подходят к поезду. Их встречает проводница.

Проводница (ребенок):

Форму синюю надену,

Пилоточку достану

И красивой проводницей

У вагона встану.

-Я проводница, хозяйка вагона. Я всегда вежливая, добрая. Встречаю пассажиров на перроне, перед входом в вагон, проверяю билеты. Я слежу за порядком в вагоне, а если захотите, я и чай вам принесу. Обращайтесь ко мне, если вам понадобится помощь.

Машинист (ребенок):

Я уже давным-давно

Машинистом стать хочу.

Всех ребят

Я в вагоне прокачу.

-А я  – машинист. Я управляю поездом, слежу за безопасностью пассажиров в своем поезде. У меня крепкое здоровье и всегда хорошее настроение.

Осмотрщик вагонов (ребенок):

Я вагоны осмотрю,

Все «больные» подлечу,

По колесикам вагонным

Молоточком постучу.

Если надо, то и гайки

Инструментом закручу.

Мчитесь дальше, поезда

Вы в большие города.

-Я – осмотрщик вагонов, внимательный и сильный. Я слежу за тем, чтобы вагоны были не сломаны.  Я хожу вдоль вагона и специальным молотком на длинной ручке простукиваю буксы. Вот и все в порядке. Я подхожу к хвосту поезда, поднимаю руку вверх и машу влево - вправо. Теперь машинист знает, что можно отправляться в путь.

Дети проходят в вагоны, отдавая билеты проводнице.

Дежурный по станции (магнитофонная запись):

-С первого пути отправляется поезд «Абакан - Аскиз».

Поезд едет.

Дежурный по станции:

-Станция Цветочная, остановка 5 минут.(На экране – картинка цветочной поляны)

Дети выходят. Перед ними поляна, на которой растут колокольчики. На каждом цветке – картинки.

Игра «Отгадайте, что это?»

  1. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать…(билет)
  2. Пропускает поезда, знает все – кому куда, поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит…(дежурный по станции)
  3.  У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка)
  4. каждый пассажир берет его в путь, без него он не сможет ни поесть , ни отдохнуть (багаж)
  5. Полотно, а не дорожка,
    Конь не конь – сороконожка
    По дорожке той ползёт,
    Весь обоз один везёт.
    (Поезд)
  6. Ем я уголь, пью я воду,
    Как напьюсь – прибавлю ходу.
    Везу обоз на сто колес
    И называюсь...
    (паровоз) 
  7. Ходят шумно поезда
    И сигналят иногда
    Нам гудками или свистом,
    А ведут их ...Машинисты
  8. Всех у вагона встречает, и билеты проверяет. постель Вам принесет и горячего чаю с лимоном нальет (проводник.)
  9. Его к паровозу прицепляют, грузом разным загружают и бегут за паровозом они во все города (Вагоны)

Дети сопровождают ответ показом картинок.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, вот поляна с колокольчиками. Если вы отгадаете, то сможете сорвать этот цветок, и у нас будет большой букет для бабушки Арины.

Дети выполняют задание.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд «Абакан - Аскиз» отправляется с первого пути.

Дети садятся в поезд, едут.

Пальчиковая гимнастика «Два локомотивчика».

Два локомотивчика по рельсам бежали,        

Бежали, бежали.

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали (2 раза),

Что мы еле их разняли.

Дежурный по станции:

-Станция Лесная, остановка 5 минут.

Дети выходят на перрон.(мультимедиа- хвойный лес).

Появляется Каркуша: -  Я хочу поиграть с вами в игру «Это мой друг потому, что..». Но сначала превращу вас в зверей, которые живут в лесу. Вы найдите под елкой друга и скажите: «Это мой друг, потому что он любит орехи, яблоки».

Хорошо поиграли.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд «Абакан - Аскиз» отправляется с первого пути.

Дети садятся в поезд, едут.

Во время «движения» поезда дети читают стихи про природу.

-Станция «Речная», остановка 5 минут. Дети выходят на перрон.

- ребята в Хакасии много озер. А какие вы знаете? (воспитатель помогает: озеро Шира, Тагарское, Утиное).

 Появляется кот: - Мяу! Я хочу пригласить вас на рыбалку. Но вам надо быть внимательными. На картинку посмотрите и положите в красное ведро то, что летает, в синие – то, что плавает, в зеленое – то, что прыгает.

 Кот: - Молодцы! Много рыбки наловили.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд «Абакан - Аскиз» отправляется с первого пути.

Дети садятся в поезд, едут.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд прибыл на конечную станцию Аскиз Просьба не забывать свои вещи.

Дети выходят на перрон, где им встречается бабушка Арина.

Бабушка Арина:

-Изенер! Здравствуйте, мои дорогие! Как вы все выросли, как я вас долго ждала.

Дети дарят колокольчики, орехи, рыбку бабушке.

Бабушка Арина ведет детей к себе домой и угощает чаем с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение для 1 младшей группы «В гости к бабушке Арине»

Осеннее развлечение для 1 младшей группы«В гости к бабушке Арине»...

Развлечение для детей средней группы "В гости к бабушке Арине".

Развлечение для детей средней группы "В гости к бабушке Арине"....

Развлечение для детей средней группы "В гости к бабушке-Загадушке"

закрепление умения детей отгадывать загадки, развивать речь...

Конспект Организационно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «К БАБУШКЕ АРИНЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»

Цель:познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком;активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами;развивать ...

Сценарий фольклорного развлечения в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Сценарий фольклорного развлечения в первой младшей группе              ...