Главные вкладки

    Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
    план-конспект по развитию речи на тему

    Гануш Ирина Михайловна

    Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей . 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    в старшей группе

    «В гости к бабушке Арине»

    Подготовил:

    воспитатель I кв. категории

    Гануш И.М.

    с. Перегребное

    2010г.

    Программное содержание.

    1.  Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание  к окружающим предметам, качествам, действиям, активизировать словарь по  лексической теме « Овощи и фрукты»

    2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование определений, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже),  умение отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать  ответы логически правильно.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, тонкую и общую моторику, пространственную ориентировку

    4. Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помочь ближнему.

    Оборудование:

    На столах: Разрезные картинки овощей и фруктов; стаканчики с водой, кисточки, палитра с красной и оранжевой краской;

    Для работы на доске:

    Схема к стихотворению Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»; черно-белые изображения овощей, контур кастрюли, салатница, схема с геометрическими фигурами;муляжи овощей и фруктов

    Диск «Аэробика для малышей»

    Магнитная доска

    Ход занятия.

    Организационный момент:

    Девочка Таня говорит детям: Ребята, здравствуйте, меня зовут Танюша, сегодня мне позвонила бабушка Арина и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней со мной?

    А отправимся мы в гости на автобусе, готовы.

    (Игра «Автобус»)

    Дети заходят в группу

    Б. А:

    Здравствуй, внученька, моя дорогая! Как я за тобой соскучилась, а это кто?

    Танюшка: Бабушка, милая моя, это ребята из д/сада «Аленький цветочек», они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно.

    Б.А. Здравствуйте, детишки!

            Девчонки, да мальчишки,

            Шалуны, да шалунишки!

    I. часть

      Помощникам я всегда рада, да. Кстати , я собралась обед для тебя приготовить

    Т.  Легко приготовить обед!

    Ничего в этом трудного нет.

    Это проще простого!

    Это раз… и готово

    Б.А. Ты так думаешь? Давайте все вместе попробуем, сначала будем варить суп.

    Вывешивается таблица « Однажды хозяйка с базара пришла»

    Однажды хозяйка с базара пришла

    Хозяйка с базара домой принесла

    Картошку, капусту, морковку, горох,

    Петрушку и свеклу, ох!

    Вот овощи спор завели на столе,

    Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

    Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!

    Хозяйка тем временем ножик взяла

    И ножиком эти крошить начала

    Картошку, капусту, морковку, горох

    Петрушку и свеклу, ох!

    Накрытые крышкой, в душном горшке

    Кипели, кипели в крутом кипятке

    Картошка, капуста, морковка, горох,

     Петрушка и свекла, ох!

    И суп овощной оказался неплох!

    ( на последнем четверостишье  на кастрюлю выставляются все овощи – картофель , капуста, морковь, петрушка, свекла, горох)

    Б.А. Ой, беда-беда,  все продукты у меня перепутались. Как ты думаешь ,ребята справятся?

    Т. А вот сейчас увидишь. Ребята давайте поможем бабушке Арине ,нужно из частей картинки сложить целое.

    (дети складывают, получаются изображения овощей и фруктов)

    Б.А. Ой ! Какие молодцы! Поднимите руку у кого получились овощи, поднимите руку у кого получились фрукты. Где растут овощи? ( на огороде) Где растут фрукты ? ( на деревьях) Умнички!  А теперь представьте себе, что вы превратились в великанов и овощи и фрукты ваши стали совсем маленькими, как теперь их можно назвать? ( морковочка, огурчик и т.д) ; а теперь вы сами стали маленькие- маленькие, а  овощи стали.. ( морковина, капустина) Я даже не сомневалась, что вы правильно все скажите! Теперь можно и другие супы варить.

    (дети возвращаются на скамейки)

    Т. Бабушка давай в суп положим свеклу. Яблоки.

    Б.А. Ребята. Как вы думаете, вкусным получится такой суп?

    Мы с вами сварим овощные супы.

    А теперь подумайте, какой суп  если я его буду  варить  

    Из свеклы -  свекольный суп

    Из картофеля – картофельный суп

    Из капусты – капустный суп

    Из гороха- гороховый суп

    Какие вы сообразительные и умные, как моя внучка.

    Физминутка:

    Б.А. Потрудились вы на славу , значит нужно отдохнуть.

    («Отдохнем на диване»)

    II. часть

    Т.( Топает ногами, капризнячает) Бабушка, салатика так хочется!

    Б.А. Вот ребята и угадают сейчас, из чего мы будем делать салат.( на блюде выложены овощи и фрукты)

    Загадки:

    Как на нашей грядке

    Выросли загадки.

    Загадку нужно отгадать

    И всем ребятам показать.

    1.Красный, круглый и

    Пузатый,

    Он знаком нам всем ребята. ( Помидор)

    2.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)

    3.Сидит дет во сто шуб одет,

    Когда его раздевают

     Все слезы проливают. (Лук)

    Т.Вот видишь, бабушка ,какие ребята сообразительные.

    Б.А. Молодцы, молодцы! Давайте встанем в круг, я буду вас спрашивать. А вы быстро отвечать, вспомните , пожалуйста, овощи 1.похожие по форме на

     

    2 Овощи зеленого цвета

                           Красного цвета

                          Оранжевого цвета

        3.  Овощи, которые  выкапывают

                                               выдергивают

                                                срезают

                                                срывают

    Б.А. Ой, сколько овощей вы перечислили, а где они все растут? (на огороде)

    Теперь можно и салат приготовить

    ( на доске на отдельное блюдо выкладываются овощи)

    Помидор- салат из помидоров

    Морковь- салат из моркови

    Огурец – салат из огурцов

    Свекла –салат из свеклы

     Лук- салат из лука

    Капуста- салат из капусты

    Вот и с салатом управились!

    Т.Бабушка, мне пить очень хочется.

    Б.А. Ребята, поможете мне приготовить сок для Танюшки?

    ( дети проходят и садятся за столы)

    Т. Я люблю все соки.

    Б.А. Ребята, посмотрите на картинки, которые вы сложили и скажите, какой сок получится из этого фрукта или овоща?

    Сок из моркови- морковный сок

    Сок из свеклы- свекольный сок

    Сок из яблока – яблочный сок

    Сок из помидоров- томатный сок

    Т.Больше всего я люблю соки, которые имеют красный и оранжевый цвет. А из каких овощей получаются соки такого цвета?

    ( томатный , морковный)

    Б.А. Хорошо моя внученька, один ряд сделает тебе томатный сок, а второй морковный! В стаканчике нужно растворить краску только нужного цвета. Для томатного- красную,

    для морковного - оранжевую.

      Т. Ой,  как здорово, сколько сока получилось!

             

    (дети возвращаются на ковер. )

    Т.Как легко приготовить обед!

    Ничего в этом трудного нет.

    Это проще простого!

    Это раз… и готово,

    Если бабушка готовит обед!

    Б.А. Ай да ребятки!

            Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили!

            Приходите еще с Танюшкой в гости, буду вам очень рада!

            Не хотелось бы, чтобы вы домой без подарка возвращались, и я дарю вам корзинку с овощами, из которых ваши повара в детском саду приготовят вам много вкусных супов и салатов.

    Т.Ребята, нужно возвращаться в детский сад, но мы еще придем  в гости, до свиданья бабушка Арина.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

    В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация "М...

    Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

    Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

    Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...

    Занятие по развитию речи для младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

    Познакомить детей младшего возраста с домашними животными....