Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Майорова Наталья Юрьевна

Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД с элементами фольклора  в первой  младшей группе

«В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира;               успешное овладение родным языком, посредством народного творчества и народных традиций.                                                                                                                 Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания о домашних животных;

- обогащать активный запас детей;

Развивающие:

- развивать навыки связной и фразовой речи;

- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным.                                                                                                           Материалы и оборудование:                                                                                                2  обруча среднего размера,  дорожка (длинной 2 метра, шириной 25 см.,) игрушки:  петушок и кот, макет дома,  костюм бабушки для воспитателя, конфеты в корзинке,                                                                                                 Музыкальное  сопровождение:   р. н. песня «Ах, вы сени, мои сени…» (минусовка),  р. н. потешка «Мыши водят хоровод…»                                                                                         Длительность: 15 минут

Ход : дети входят в зал за воспитателем.                                                                  

В-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Арине.

По ровненькой дорожке                                                                                                                 Шагают наши ножки.                                                                                    

Топ – топ, топ – топ.

По камешкам, по камешкам                                                                                                                         Шагают наши ножки.                                                                                                                                             Топ – топ, топ – топ.                                                                                                                                                Шли – шли,  шли – шли,                                                                                                                                             На полянку мы  пришли.        (перешагивают через обручи - «камешки»)

Кто же это встречает нас на полянке? (игрушка – петушок)

Дети: «Петушок»

В – ль: - Какой красивый петушок. Ребята, что у него на голове?   (Гребешок)  Какого он цвета? (Красного). И бородушка красного цвета. Посмотрите, какой яркий хвост… (дети обследуют петушка).  Петушок просит, чтобы вы рассказали про него потешку:

Дети:   Петушок – петушок, золотой гребешок..                                                                                                                                      Масляна головушка, шёлкова бородушка.                                                                                                               Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь,                                                                                                   Деткам спать не даёшь?                                                                                                                 Кукареку!

В – ль: Молодцы, ребята, петушку очень понравилась как вы рассказывали  потешку,  но нам с вами пора идти дальше …

По узенькой дорожке                                                                                                                                     Шагают наши ножки.                                                                                                                                             Топ – топ, топ – топ.                                                                                                                                                 Шли – шли, шли – шли                                                                                                                                                   и к дому пришли.   (шагают по  гимнастической дорожке)

Дети:

Ладушки – ладошки,                                                                                                                                     К бабушке в окошко                                                                                                                                           Постучали  «Тук – тук – тук»                                                                                                                                     - Это внучка, это внук,                                                                                                                                    Заходите на порог,                                                                                                                                                       Будем печь колобок!

Из – за домика появляется второй воспитатель, переодетый в бабушку.                                                               2 в – ль:                                                                                                                                                                                                                                        Здравствуйте, детишки!                                                                                                                                                А  глаза у вас какие – голубые – голубые!                                                                                                                                                        Носик пуговкой у вас,                                                                                                                                        Бровки – ниточки у глаз!                                                                                                                                        Ушки – маленькие, губки – аленькие,                                                                                                      Щёчки, шейка,  лобик, рот                                                                                                                               И ваш пухленький живот!      

 Детишки, расскажите бабушке потешку «Ладушки».

Ладушки – ладушки,                                                                                                                                                       - Где были?                                                                                                                                                                            – У бабушки.                                                                                                                                                                 - Что ели?                                                                                                                                                                               - Кашку.                                                                                                                                                                                – Что пили?                                                                                                                                                     - Простоквашку.                                                                                                                                    Птички прилетели,                                                                                                                                              На головку сели,                                                                                                                                                     Сели – посидели,                                                                                                                                                      Шу, полетели!      

2 в – ль:  Молодцы, внучата, порадовали бабушку Арину! А я вас хочу познакомить с моим другом, отгадайте загадку :

Мягкие лапки,                                                                                                                                                   А в лапках – царапки!  

Дети:                                                                                                                                                                              - Это кот.

2 в – ль: Правильно, ребята. Посмотрите, какие у кота ушки, глазки, усы, какой он мягкий и пушистый.  (дети обследуют игрушку – кота)                                                                                                                                                Кот Васька просит, чтобы вы рассказа и  про него потешку…

Дети:  Как у нашего кота – шубка очень хороша,                                                                                 Как у котика усы – удивительной красы,                                                                                               Глазки смелые, зубки белые,                                                                                                                              Мяу!          

2 в – ль:  - Молодцы, ребята, Ваське очень понравилось, как вы рассказали потешку, и теперь он хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».

Подвижная игра проводится два раза.

2 в – ль:  - А теперь, мои внучата, попрощаемся с Васькой, с гостями и пойдём к себе в группу, я для вас приготовила угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...

Конспект интегрированного занятия в 1 мл. гр. "В гости к бабушке Арине"

ребята на паровозике отправляются в деревню, где их встечает бабушка Арина с фольклёрными потешками и играми....

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей. «В гостях у бабушки Арины»

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей.«В гостях у бабушки Арины»...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

НОД по ПДД для детей младшего возраста во 2 младшей группе «Путешествие к бабушке Арине»

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....

КОНСПЕКТ занятия с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от бабушки и дедушки»

КОНСПЕКТзанятия с элементами фольклора в младшей группе   «Подарки от бабушки и дедушки»  Конспект ООД с элементами фольклора в младшей группе  «Подарки от дедушк...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...