Конспект интегрированного занятия в 1 мл. гр. "В гости к бабушке Арине"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Слесаренко Оксана Леонидовна

ребята на паровозике отправляются в деревню, где их встечает бабушка Арина с фольклёрными потешками и играми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в гости к бабушке Арине18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе  

Тема: «В гости к бабушке Арине».

Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе русских народных потешек, прибауток, хороводных игр.

Задачи:

 формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь;

закрепить умение выразительно исполнять знакомые потешки и прибаутки; воспитывать интерес к устному народному творчеству, лепке.

Материал: занятие проходит в музыкальном зале, уголок «русская изба», игрушка «кот Васька», русский платок, солёное тесто, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Проводится пальчиковая игра «Ладушки - ладошки»

Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки.

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Кашу варили, ложечкой мешали,

Куколку кормили, кошечке давали.

Кулачки сложили, кулачками били.

Ладушки плясали, деток забавляли.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, деток забавляли.

Воспитатель: А теперь ладушки поехали к бабушке!

                        Бабушка Арина тесто месила.

                        Тесто месила, внучат зазывала,

                        Пряничками угощала!

                        Поехали к бабушке Арине?!   (дети соглашаются)

Мы поедем к бабушке Арине. Бабушка Арина нас очень ждёт, нужно ей помочь из теста испечь пряники. А поедем мы на паровозике.

                        В паровозик сели,

                        Громко загудели: «У-У-У-У-У»

                        Паровоз кричит: «Ду-ду!

                        Я иду, иду, иду!»

                        А вагоны стучат, а вагоны говорят:

                        «Чу - чу – чу – чу!»

Воспитатель: А вот и дом бабушки Арины (дети подходят н уголку «русская изба», воспитатель надевает на плечи красивый платок).

В тереме расписном я живу,

 В гости к себе всех приглашу!

Здравствуйте,  дети!  (дети здороваются)

Как я вам рада!

Проходите, рассаживайтесь  удобнее,

 А я вам расскажу о своём добром друге.

У него острые лапки,

А в лапках цап-царапки,

Он молочко пьёт,

Мяу –мяу поёт.

Догадались, о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик – коток Васька.

Раздаётся звук: «Мяу-мяу!»

Бабушка А. Вот ты где, котик - коток, мой любимый дружок! На печи лежит и греется. Смотри, сколько гостей к нам пришло!

                                                 Весь мохнатенький,

                                                  Сам усатенький.

                                                  Спинку выгибает,

                                                  Когда кто его ласкает,

                 Да потешку про него говорит.

(3-4 ребёнка рассказывают потешку про кота, гладят его).

Бабушка А. Котик у меня умный, всегда чувствует внимание, доброту и заботу. Вот и сейчас мурлычет, вас благодарит.

Днём он спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

 На охоту ходит.

Очень любит котик поиграть, самая любимая игра - «Водят мыши хоровод».

А вы хотите  поиграть? (ответы детей). Тогда вставайте, беритесь за руки, заводите  хоровод, начнём играть.

(проводится хороводная игра «Водят мыши хоровод»).

Бабушка А. Ох и быстрые же вы, ребятки! Никого не поймал котик Васька.

А как бабушка Арина тесто замесила.

                                  Тесто замесила, внучат зазывала!

                                  Помогите мне пряников налепить,

                                  Теста на всех хватит!

Вы умеете лепить пряники? Не беда, сейчас научу!

(показываю приёмы лепки, дети повторяют движения, затем начинают лепить, индивидуально  помогаю выполнять лепку изделия).

 Есть на столе предмет, которым можно вытереть испачканные руки?  (дети находят салфетки, вытирают руки, вылепленные изделия  раскладываются на красивой тарелочке)

Бабушка А. (хвалит детей) Потрудились все на славу, какие пряники красивые получились. А вам они нравятся? Я для вас тоже угощенье приготовила (прянички в корзинке под салфеткой).  

Дети: «Спасибо!»

 Бабушка А.  Теперь пора вам возвращаться. До свидания! (дети прощаются, воспитатель снимает с плеч платок).

Воспитатель: В паровозик сели,

                       Громко загудели: «У – У – У – У»

                       Паровоз кричит: «Ду-ду!

                        Я иду, иду, иду!»

                        А вагоны стучат, а вагоны говорят:

                        «Чу - чу – чу – чу!»

Воспитатель:     Вот мы и дома! У кого в гостях мы побывали? Кто живёт у бабушки Арины? Что из теста  лепили? Пойдём угощаться!

 (дети и воспитатель уходят в группу).