Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курдюмова Ольга Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мир
Цели: Продолжать развивать интерес к быту русской деревни, познакомить с внутренним убранством избы, обогащать жизненный опыт детей, привлекая их к активному действию с предметами, расширять словарный запас по темам «Мебель», «Посуда», «Предметы гигиены», развивать речь, чувство рифмы, развивать зрительный и тактильный анализаторы, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать заботливое и внимательное отношение к людям пожилого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_gosti_k_babushke_melane.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект интегрированного занятия в средней группе № 10. В гости к бабушке Меланье. Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мир Автор: воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида «Колосок» Курдюмова О.А. 2013г.

Слайд 3

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Цель : Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи : Продолжать развивать интерес к быту русской деревни, познакомить с внутренним убранством избы, обогащать жизненный опыт детей, привлекая их к активному действию с предметами, расширять словарный запас по темам «Мебель», «Посуда», «Предметы гигиены», развивать речь, чувство рифмы, развивать зрительный и тактильный анализаторы, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать заботливое и внимательное отношение к людям пожилого возраста. Материалы и оборудование : макет русской избы, рукомойник, сундучок, скамьи, прялка, костюм для бабушки, запись народной мелодии «Ах, вы, сени…», вязаные сувениры. Связь с другими занятиями и видами деятельности : игры с народными куклами, чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним, пение народных песенок-попевок.

Слайд 4

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, вы, конечно, помните, как в прошлый раз мы ездили в гости к бабушке в деревню и познакомились с её подворьем? А сегодня мы снова поедем к бабушке и побываем у неё в избе. Нас ждёт автобус. (Один ребёнок – водитель, у него руль, остальные – пассажиры – становятся парами. Дети «едут» по кругу и останавливаются у макета избы. Оттуда выходит бабушка.) Бабушка (Б): Здравствуйте, дорогие мои! Вот вы и снова приехали ко мне. Я вам так рада! Милости прошу в мою избу! Проходите, посмотрите, какая изба у меня светлая, чистая. Всё в ней прибрано. Каждой вещи – своё место. Вот здесь у меня висит рукомойник. Как вы думаете, для чего он? (предположения детей). Правильно, он нужен, чтобы мыть руки. И название у него подходящее: руко - мойник. А вы в городе где моете руки и умываетесь? (ответы детей). Вот как легко и просто! Ну, а у меня в деревне всё по-другому.

Слайд 6

Посмотрите, у рукомойника есть стенки и дно. Для чего они нужны? (ответы детей). А вот это крышка. Для чего она? (ответы).А ещё у рукомойника есть носик. Ваши носики для чего? (ответы). А у рукомойника из носика льётся водичка. Вот так (показывает, как пользоваться). Помойте и вы руки с дороги да не забудьте намылить их получше. (Дети берут воображаемое мыло и «намыливают» руки). Б : Ой какие большие мыльные пузыри! Давайте поиграем в игру «Пузырь» Дети берутся за руки и становятся в маленький круг. Речевая игра «Пузырь»

Слайд 7

Б: Ну, вот, теперь все чистые, можно проходить дальше. Скажите мне, ребятки, где вы у себя в городе одежду храните? (ответы детей) А у меня шкафа нет. Зато есть вот что (показывает на сундук) Он скромно стоит у меня в уголочке. И в нём и в нём я храню и халат, и носочки, Отрезы на платье, немножечко пряжи, Пуховый платочек и пенсию даже. Но только не дверца, а крышка на нем Тяжёлая очень с висячим замком. Что же это? (предположения детей) Б: Это сундук. Повторите: сун-дук. Из чего сделан сундук? Дети: Из дерева, Б: Что есть у сундука? Дети: Крышка, стенки, дно, ручки, замок. Б: А зачем нужна крышка? Замок? Ручки? (по каждому из вопросов дети дают свои ответы или предположения) Б: Вот какая интересная и нужная вещь – сундук! Предлагаю вам поиграть. У меня есть маленький сундучок. Будем складывать в него всё, что кончается на -ок. Я кладу в сундучок нос ок. А вы? (дети по очереди называют предметы: плат ок , клуб ок , цвет ок , пирож ок , сапож ок , круж ок , флаж ок и т.д.) Б: Молодцы! Сундучок уже полон! Сколько всего вы в него насобирали.

Слайд 9

Б: Проходите к окошку. Здесь стоит моя помощница. Подарил мне батюшка чудо-веретёнышко, серебряное донышко. Нитка белая бежит, веретёнышко дрожит. Я колёсико-то день-деньской кручу, Нитки тонкие сучу. Б: Это прялка. Вы видели, что на моём подворье есть козочки и овечки. Я стригу с них шёрстку, мою, прочёсываю, а потом пряду нитки. Посмотрите, как я это делаю ( показ действий с прялкой и объяснение) Б: Я пальцами вытягиваю шерсть и одновременно вращаю ногой большое колесо. От этого начинает вращаться вот эта деталь – веретено – и на него наматывается нитка. Веретено назвали так потому, что оно вертится. Попробуйте и вы повертеться как веретено (дети кружатся вокруг себя). Б: Ниток становится всё больше, и вот веретено уже полно. Надо его снять, а нитки в клубок смотать. Потом из этих клубочков я вяжу платочки и носочки себе и внучатам (показать изделия). А что ещё можно связать? (ответы детей) Посмотрите, сколько я уже клубочков напряла (показать большую корзинку с клубками) Бабушка нечаянно роняет корзинку. Б: Ах, ты, батюшки! Клубочки мои раскатились, размотались. А ну-ка, ребятушки, помогите мне собрать-смотать клубочки. (дети помогают)

Слайд 13

Б: Спасибо вам, мои хорошие. Проходите и присядьте вот сюда, на лавки. Это у меня такие стулья. Похожи лавки на стулья или нет? Игра «Похожи – не похожи». Б: Вы с дороги, наверное, проголодались? Сейчас я вас накормлю. (Достаёт из печки чугунок). Вот у меня какая кастрюля! Или нет? А что же это такое? (ответы детей). Б: Это чугунок. Из чего он сделан? Дети: Из железа. Б: Значит, он какой? Д: Железный. Б: А ещё он какой? Д: Тяжёлый, чёрный, большой и т.д. Б: Накалился мой железный чугунок в печи. Чтобы не обжечься, я беру его ухватом (показывает). Б: («раскладывая» кашу в миски) Ох, и хороша получилась каша - сладкая, масленая. А вот вам загадка: «Сама не ем, а всех кормлю» Д: Ложка. Б: Правильно! Вот какие у меня ложки: деревянные, расписные! Повторите, какие они? (дети повторяют) Такими кушать одно удовольствие. В городе у вас таких уж нет. Кушайте на здоровье! (дети понарошку едят) Б: Вот молодцы! А в деревне ложками не только едят, а на них ещё и играют. Дети играют на ложках под мелодию «Ах, вы, сени мои, сени…»

Слайд 17

Б: Теперь попьём чайку. Вы дома в чём чай кипятите? (ответ) А у меня есть толстячок Стоит, подбоченивши бочок. И шипит, и кряхтит, Воду быстро кипятит. Он наелся угольков. Вот и чай для нас готов! Кран на брюхе открывает, Кипяточек разливает. (показывает самовар) Что это? Д: Самовар. Б: Правильно. Чайку попьём и играть пойдём! Б: Выходите ко мне и становитесь в кружок. Есть у меня вот такая замечательная конфета. С ней мы и поиграем. Игра «Конфета по кругу» Б: Хорошо поиграли. А у меня есть имеется ещё одна конфета, лучше прежней. (показывает большую конфету). Ой, а что это в ней гремит? Ну-ка, посмотрим. (открывает конфету и вынимает из неё угощение) Вот так чудо-конфета! Угощайтесь на здоровье!

Слайд 21

Б: За разговорами да играми быстро пролетело времечко. Пора вам возвращаться домой, в город. Но вы меня не забывайте, почаще в гости заезжайте. А я вам приготовлю и покажу ещё много диковинок. До свидания, доброго вам пути! (дети садятся в «тележку» и «едут» домой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»

ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у бабушки Ариши"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии, ИКТ "В гостях у бабушки Ариши"...

Конспект интегрированного занятия по математике «В гости к бабушке»

Задачи:Закреплять способы сравнения двух предметов; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить понятия «1» и «...