КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_pirogov.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»
ЦЕЛЬ:
формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
ЗАДАЧИ:
- побуждать детей к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений и выразительному исполнению песен;
- закреплять знания об овощах; упражнять в согласовании существительных
с прилагательными;
- учить выбирать пластилин, соответствующий по цвету определенному овощу;
- закреплять приемы вытягивания и выщипывания;
- воспитывать желание трудиться.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:
Фонограммы : «Осень» П.И.Чайковского, «Осень» А.Филиппенко, «Паровоз» В.Карпсевой, «Урожай собирай» А.Филиппенко, «Огородная – хороводная» Б.Можжевелова , «Полечка» Д.Кабалевского, гудок паровоза.
Презентация «Осенние пейзажи».
Слайды: поезд, деревня, огород
Поднос и муляжи овощей: помидора, огурца, моркови, лука, гороха, картофеля, репы, свеклы; домик , кукольный зайчик; игрушки: петух, коза, щенок; муляжи: хлеб, сосиска, капуста, морковь, кость, колосок, семечки; 2 большие корзинки; 3 маленькие корзинки ;шапочки – морковь, лук, капуста; руль для шофера.
РАЗДАТОЧНЫЙ:
Пластилин, дощечки для лепки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться ваши ручки и ножки.
ИГРА « ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ!»
Здравствуйте, ладошки! Руки вперед и крутят ладошки.
Хлоп – хлоп –хлоп! 3 хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки! «Пружинка»
Топ – топ – топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.
Плюх – плюх – плюх! Легкие хлопки по щекам.
Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх – плюх - плюх! Легкие удары кулачками по щечкам
Здравствуйте, губки! Делают губы трубочкой.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки1 Качают головой вправо – влево.
Щелк – щелк – щелк! 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладошкой.
Пи – пи – пи! 3 раза нажимают указательным пальцем на
Кончик носа.
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед ладонями вверх.
Привет! Машут рукой.
Муз. рук: Ребята, посмотрите в окошко – как красиво! Разноцветные листья на деревьях. На земле расстелился ковер из листьев. Дети, отгадайте, о каком времени года загадка?
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она приготовила нам.
Упрятала их в погреба, закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)
На мультимедийном экране появляется презентация «Осенние пейзажи». Музыкальное сопровождение – «Осень» П.Чайковского.
Муз. рук: Ребята, давайте споем песню об осени.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ» А. ФИЛИППЕНКО.
Муз. рук: А вы знаете, ребята, Осень дарит людям много подарков. Давайте найдем, где Осень спрятала их. А для этого нам надо отправиться в путешествие. Готовы? (Слышен гудок паровоза. На экране - поезд). Занимайте места в вагонах!
УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ» В.КАРАСЕВОЙ.
Ду-ду! Поворачиваются по кругу друг за другом,
поднимают и опускают руку, пальцы сжаты в кулак («дают гудок»).
Паровоз кричит: «Ду-ду! Медленно двигаются по кругу топающим шагом.
Я иду, иду, иду!»
А вагоны стучат, Ускоряют движение.
А вагоны говорят:
«Так-так-так, так-так-так,
Так-так-так, так-так-так!»
Ду-ду! «Дают гудок».
(Н.Френкель)
Муз. рук: Вот мы и приехали. (Изображение деревни. Раздается чихание) Ой! Кто это чихает? (Выходит Бабушка Капуста).
Бабушка Капуста: Здравствуйте, мои внучатки, шаловливые ребятки. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.
Муз. рук: Бабушка, мы приехали посмотреть , какие подарки приготовила Осень.
Бабушка Капуста: Осенью собирают урожай овощей. (Изображение огорода с овощами)
У меня есть огород.
Что же там сейчас растет?
Бабушка Капуста загадывает загадки. После того, как дети их отгадывают, выкладывает на поднос овощи.
1. Как на нашей грядке выросли загадки -
Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (Огурцы)
- Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, и такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)
- А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, ни одной застежки.
Кто их раздевает – слезы проливает. (Лук)
- А на этой грядке – заячья загадка:
Любят грызть зайчата ловко очень сладкую …(Морковку)
- Кругла да гладка, откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке…(Репка)
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом…(Картошка)
7. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…(Горох)
8 . Над землей – трава,
Под землей – бордовая голова. (Свекла)
Бабушка Капуста: Посмотрите, какие овощи выросли красивые, разноцветные: горох и огурец - …(зеленые), морковка – оранжевая, репка и лук – желтые, картошка – коричневая, свекла – бордовая, помидор – красный. Сейчас мы будем лепить овощи.
Педагог уточняет форму каждого овоща, приемы лепки; обращает внимание на то, что пластилин надо подбирать в соответствии с цветом овощей, предлагает готовые «овощи» сложить в корзинки. Музыкальное сопровождение – «Урожай собирай» А.Филиппенко.
Муз. рук: Вот я вижу, на опушке
Стоит Зайкина избушка. (Подходит к избушке и стучит).
Зайка, Зайка, выходи.
На ребяток погляди! (В окошке появляется Зайка).
Зайка: Мне сегодня очень грустно.
Съесть хотел я лист капустный.
И пришел на огород
Где капусточка растет.
А там козы побывали
И капусту всю сжевали.
Вот сижу теперь и плачу.
Ведь теперь голодный Зайчик.
Муз. рук: Зайка, Зайка, не реви.
Лучше с нами попляши.
Урожай у нас богатый,
Угостят тебя ребята!
ПЕСНЯ «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ» Б. МОЖЖЕВЕЛОВА.
Зайка: Что-то я немножко запутался. Не пойму, какой овощ как называется?
Муз. рук: Мы тебе, Зайка, сейчас все объясним.
Педагог показывает иллюстрации овощей. Ребята их называют.
Муз. рук: Ребята, скажите Зайке, каким одним словом называются морковка, капуста, лук, репка? (Овощи).
Зайка: Я все понял. А мои любимые овощи - морковка и капуста.
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что любят есть другие животные?
ИГРА «НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ»
(На стульчик 3 игрушки: петух, коза, собачка. Перед ними-корзинки. Трое детей выбирают из лежащих на столе продуктов питания (капуста, морковь, колосок, хлеб, семечки, косточка и сосиска – муляжи) те, которые ест его животное. Потом все дети рассматривают, кто что положил в корзинку).
МУЗ. РУК: Зайка, бери корзину с овощами – это тебе подарок от нас.
Зайка: Спасибо, дети! До свидания!
(Зайка прячется в домике)!
Муз. рук: Вот морковка, помидоры, Вот, ребята, огурцы.
Потрудились мы на славу, мы, ребята, молодцы!
Урожай, урожай. Вот какой наш урожай!
В круг скорее все вставайте,
Дружно танец начинайте!
ТАНЕЦ «ПОЛЕЧКА» Д. КАБАЛЕВСКОГО.
Муз. рук: Побывали мы в гостях у бабушки Капусты, пора и домой возвращаться. Занимайте места в поезде. Помашите рукой бабушке. До свидания! Гудок! Поехали!
Дети топающим шагом под музыку «Паровоз» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»
Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...