КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пирогова Галина Анатольевна

ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_pirogov.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 КОНСПЕКТ

              ИНТЕГРИРОВАННОГО   ЗАНЯТИЯ  

                       В    СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

           «В  ГОСТЯХ У  БАБУШКИ  КАПУСТЫ»

                                        ЦЕЛЬ:

формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

                                         ЗАДАЧИ:

- побуждать детей к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений и выразительному исполнению песен;

                 - закреплять знания об овощах; упражнять в согласовании существительных

                  с  прилагательными;

  - учить выбирать пластилин, соответствующий по цвету определенному     овощу;

  - закреплять приемы вытягивания и выщипывания;

                   - воспитывать желание трудиться.

                 ДИДАКТИЧЕСКИЙ   МАТЕРИАЛ:

                      ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

Фонограммы : «Осень» П.И.Чайковского, «Осень» А.Филиппенко, «Паровоз» В.Карпсевой, «Урожай собирай» А.Филиппенко, «Огородная – хороводная» Б.Можжевелова , «Полечка» Д.Кабалевского, гудок паровоза.

Презентация «Осенние пейзажи».

Слайды: поезд, деревня, огород

 Поднос и муляжи овощей: помидора, огурца, моркови, лука, гороха, картофеля, репы, свеклы;  домик , кукольный зайчик; игрушки: петух, коза, щенок; муляжи: хлеб, сосиска, капуста, морковь, кость, колосок, семечки;  2 большие корзинки; 3 маленькие корзинки ;шапочки – морковь, лук, капуста; руль для шофера.

                                            РАЗДАТОЧНЫЙ:

Пластилин, дощечки для лепки.

                                          ХОД     ЗАНЯТИЯ.

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться ваши ручки и ножки.

   ИГРА   « ЗДРАВСТВУЙТЕ,  ЛАДОШКИ!»  

Здравствуйте, ладошки!                     Руки вперед и крутят ладошки.

Хлоп – хлоп –хлоп!                            3 хлопка в ладоши.

Здравствуйте, ножки!                         «Пружинка»

Топ – топ – топ!                                   Топают ногами.

Здравствуйте, щечки!                          Гладят ладонями щеки.

Плюх – плюх – плюх!                         Легкие хлопки по щекам.

Пухленькие щечки!                             Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх – плюх  -  плюх!                        Легкие удары кулачками по щечкам

Здравствуйте, губки!                           Делают губы трубочкой.

Чмок-чмок-чмок!                                 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки1                           Качают головой вправо – влево.

Щелк – щелк – щелк!                           3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!                        Гладят нос ладошкой.

Пи – пи – пи!                                         3 раза нажимают указательным пальцем на              

                                                                Кончик носа.

Здравствуйте, гости!                             Протягивают руки вперед ладонями вверх.

Привет!                                                  Машут рукой.

Муз. рук: Ребята, посмотрите в окошко – как красиво! Разноцветные листья на деревьях. На земле расстелился ковер из листьев.  Дети, отгадайте, о каком времени года  загадка?

               Прошла по лугам, по лесам, по полям,

               Припасы она приготовила нам.

               Упрятала их в погреба, закрома,

               Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)

На мультимедийном экране появляется презентация «Осенние пейзажи». Музыкальное сопровождение – «Осень» П.Чайковского.

   Муз. рук: Ребята, давайте споем песню об осени.

                   ПЕСНЯ  «ОСЕНЬ» А. ФИЛИППЕНКО.

Муз. рук: А вы знаете, ребята, Осень дарит людям  много подарков. Давайте найдем, где Осень спрятала их. А для этого нам надо отправиться в путешествие. Готовы? (Слышен гудок паровоза. На экране - поезд). Занимайте места в вагонах!

  УПРАЖНЕНИЕ  «ПАРОВОЗ» В.КАРАСЕВОЙ.

Ду-ду!                                                 Поворачиваются по кругу друг за другом,                                        

  поднимают и опускают руку, пальцы сжаты в кулак («дают гудок»).   

Паровоз кричит: «Ду-ду!                  Медленно двигаются по кругу топающим шагом.

Я иду, иду, иду!»                          

А вагоны стучат,                               Ускоряют движение.

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так,

 Так-так-так, так-так-так!»

 Ду-ду!                                                   «Дают гудок».

   (Н.Френкель)

Муз. рук: Вот мы и приехали. (Изображение деревни. Раздается чихание) Ой! Кто это чихает?                       (Выходит Бабушка Капуста).

Бабушка Капуста: Здравствуйте, мои внучатки, шаловливые ребятки. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.

Муз. рук: Бабушка, мы приехали посмотреть , какие подарки приготовила Осень.

Бабушка Капуста: Осенью  собирают урожай овощей. (Изображение  огорода с овощами)

                                    У меня есть огород.

                                   Что же там сейчас растет?

Бабушка Капуста загадывает загадки. После того, как дети их отгадывают, выкладывает на поднос овощи.

 1. Как на нашей грядке выросли загадки -

       Крепкие, зеленые, хороши – соленые. (Огурцы)

  1. Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, и такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)

  1. А на этой грядке – горькие загадки.

     Тридцать три одежки, ни одной застежки.

     Кто их раздевает – слезы проливает. (Лук)

  1. А на этой грядке – заячья загадка:

     Любят грызть зайчата ловко очень сладкую …(Морковку)

  1. Кругла да гладка, откусишь – сладка,

     Засела крепко на грядке…(Репка)

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

     Покопай немножко: под кустом…(Картошка)

7.  На жарком солнышке подсох

     И рвется из стручков…(Горох)

8 . Над землей – трава,

     Под землей – бордовая голова. (Свекла)

Бабушка Капуста: Посмотрите, какие овощи выросли красивые, разноцветные: горох и огурец  - …(зеленые), морковка – оранжевая, репка и лук – желтые, картошка – коричневая, свекла – бордовая, помидор – красный. Сейчас мы будем лепить овощи.

Педагог уточняет форму каждого овоща, приемы лепки; обращает внимание на то, что пластилин надо подбирать в соответствии с цветом овощей, предлагает готовые «овощи» сложить в корзинки. Музыкальное сопровождение – «Урожай собирай» А.Филиппенко.

Муз. рук: Вот я вижу, на опушке

                 Стоит Зайкина избушка. (Подходит к избушке и стучит).

                Зайка, Зайка, выходи.

                 На ребяток погляди! (В окошке появляется Зайка).

Зайка: Мне сегодня очень грустно.

             Съесть хотел я лист капустный.

             И пришел на огород

             Где капусточка растет.

             А там козы побывали

             И капусту всю сжевали.

             Вот сижу теперь и плачу.

             Ведь теперь голодный Зайчик.

Муз. рук:  Зайка, Зайка, не реви.

              Лучше с нами попляши.

              Урожай у нас богатый,

              Угостят тебя ребята!

            ПЕСНЯ «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ» Б. МОЖЖЕВЕЛОВА.

Зайка: Что-то я немножко запутался. Не пойму, какой овощ как называется?

Муз. рук: Мы тебе, Зайка, сейчас все объясним.

Педагог показывает иллюстрации овощей. Ребята их называют.

Муз. рук: Ребята,  скажите Зайке, каким одним словом называются морковка, капуста, лук, репка?  (Овощи).

Зайка:  Я все понял. А мои любимые овощи  - морковка и капуста.

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что любят есть другие животные?

                                    ИГРА   «НАКОРМИ  ЖИВОТНОЕ»

(На стульчик 3 игрушки: петух, коза, собачка. Перед ними-корзинки.  Трое детей выбирают из лежащих на столе продуктов питания (капуста, морковь, колосок, хлеб, семечки, косточка и сосиска – муляжи) те, которые ест его животное. Потом все дети  рассматривают, кто что положил в корзинку).

МУЗ. РУК: Зайка, бери корзину с овощами – это тебе подарок от нас.

Зайка: Спасибо, дети! До свидания!

(Зайка прячется в домике)!

Муз. рук: Вот морковка, помидоры, Вот, ребята, огурцы.

                     Потрудились мы на славу, мы, ребята, молодцы!

                     Урожай, урожай. Вот какой наш урожай!

                     В круг скорее все вставайте,

                     Дружно танец начинайте!

 ТАНЕЦ  «ПОЛЕЧКА» Д. КАБАЛЕВСКОГО.

Муз. рук: Побывали мы в гостях у бабушки Капусты, пора и домой возвращаться. Занимайте места в поезде. Помашите рукой бабушке. До свидания! Гудок! Поехали!        

  Дети топающим шагом под музыку «Паровоз» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...