Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кудинова Юлия Геннадьевна

Краткая аннотация к занятию

В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы, занимающие приоритетные позиции в российском дошкольном образовании. Данное занятие построено на совместной игровой, словесной деятельности воспитателя и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Флаг России. Национальный костюм.43.5 КБ
Файл slavyane.pptx672.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.        

        Задачи:

1. Образовательные: углублять и уточнять представления о России; познакомить с национальным костюмом; развивать творческие способности;

2. Развивающие: развивать интерес к истории России; развивать внимание, речь, умение анализировать; создать условия для формирования у детей патриотических чувств.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну; продолжать формировать умение детей договариваться и работать в группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Практическая задача: Нарисовать орнамент на сарафане.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения «Флаг у нас прекрасный…», беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России», рассматривание иллюстрации о Москве.


Материалы и оборудование:

- проектор;

- пазл «Флаг России»;

- глобус;

- флажки белого, синего и красного цветов;

- сундук с куклами в национальных костюмах;

- заготовки бумажных сарафанов;

- иллюстрации «Узоры и орнаменты в русском народном костюме».

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть в нашей группе «Незабудки»!

Девиз группы:

 «Незабудки» дружные весело живут.

В группу с удовольствием каждый день идут.

И живем мы радостно, как одна семья –

Все мы - неразлучные друзья!

Воспитатель: Мы с вами дружно живем на одной планете. (Показать глобус) Ребята, а кто знает, что это за планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем на планете Земля, на которой 251 страна. А в какой стране мы живем?

Дети: В России
Воспитатель: Россия — очень большая страна, она занимает огромную территорию. Россия –  это наша Родина.

Воспитатель: Наша Родина - государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие домишки, в которых жили наши предки. Предки –это люди, от которых мы произошли. Наши предки – это восточные славяне. У них была своя культура. Они носили свои национальные костюмы. А хранили их в сундуках.

Воспитатель показывает старый сундук.

Основная часть.

Воспитатель: Это старый бабушкин сундук, тайны жизни в нем живут.

Хотите посмотреть что там?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: В сундуке моем добро бережно храниться.

- Давайте покажу, что в сундуке своем храню.

Воспитатель достает кукол в  национальной одежде. (Рассматриваем костюмы )

Рассматривание костюмов. 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что общего во всех костюмах?

В женском костюме присутствует 3 вещи: сорочка (рубашка), сарафан или юбка, передник, кокошник.

Каждая мастерица вышивала красивые узоры на своих вещах, расшивала лентами.

На доске иллюстрации «Узоры и орнаменты в русском народном костюме»

Узоры на костюмах означали символы, обереги: волнистая линия – вода, ромб - знак земли , круг – солнышко; цвет синий – радость, красный – благополучие, желтый – тепло.

Воспитатель достает бумажные силуэты русско-народного сарафана без орнамента.

Воспитатель: Сегодня мы будем модельерами. На наших сарафанах появятся узоры и орнаменты. Давайте присядем за столы. Элементы узора будем наносить карандашами.

 

Дети вешают свои сарафаны на веревочку.

Физкультминутка:

Воспитатель: возьмите флажки красного, белого или синего цвета. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.
Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

Презентация «История возникновения флага»

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на нашу лужайку и  послушаем одну историю.

-Жили славяне в небольших избах. Им приходилось защищаться от врагов. Когда приближалась опасность, воин брал палку, а на конец палки привязывал пучок сухой травы и поднимал высоко вверх. Увидев этот знак, со всех сторон к воину сбегался народ и защищал свою землю. Но позже вместо травы к палке стали крепить кусок ткани, который был виден издалека. Это был флаг.

У каждой страны есть свой флаг. По флагу можно узнать, чья это страна. Вспомните пожалуйста, какой по форме наш флаг? Сколько полос? Какие по цвету?

Воспитатель: Скажите, какая полоса внизу?

Дети: Красная.

Воспитатель:  А в середине?

Дети:  Синяя.

Воспитатель: И верхняя полоса какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение  про наш флаг?

Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот теперь я твердо уверена, что вы знаете наш флаг. И без труда справитесь с последним заданием. Нужно собрать пазл «Флаг России».

Воспитатель достает коробку с пазлом.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

А каким был национальный костюм? Какие узоры на нем были?

Какие вы сегодня молодцы! Вы настоящие модельеры,  сшили новые платья нашим куклам. Быстро собрали пазл «Флаг России».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"

Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в первой младшей группе «В гости к мишке».

Программное  содержание:Закреплять    и  уточнять  знания  о  диких  животных.Задачи: Уточнить  умение  детей  имитировать  действ...

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .Задачи:  • Формировать понятие об основных признаках зимы, о снег...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности «Добрый Дед Мороз» (средняя группа)

Задачи:-формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков и ажурных салфеток).-закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.- учить создавать красивую к...