Конспект интегрированного занятия по коммуникации в первой младшей группе «В гости к мишке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Программное  содержание:

Закреплять    и  уточнять  знания  о  диких  животных.

Задачи:

 Уточнить  умение  детей  имитировать  действия  и  движения  животных;

 Упражнение  в  употреблении  несложных  фраз,  состоящих  из  3-4  слов;

Формирование  умения  пользоваться  высотой  и  силой  голоса;

Формирование  умения  отвечать  на  простейшие  вопросы   (Что? Кто?)

 Закреплять умение детей узнавать и называть животных;

 Формирование умения действовать по сигналу в подвижной игре;

Цель:

Диагностика  знаний,  умений,  навыков  полученных  в  течении  года  по  использованию  дидактических  игр  в  игровой  деятельности.

Методические  приёмы:

Игровая  ситуация,  беседа – диалог,  дидактическая  игра, подвижная  игра,  итог.

Словарная  работа:

Дикие  животные.

Форма  проведения:

Игра – путешествие.

З: Развитие  речевого  дыхания.

П: Учить  различать  по  внешнему  виду  и  называть.

Ф.К:Развивать  двигательную  активность;  обогащение  двигательного  опыта  (овладение  основными  движениями;  формирование  потребности  в   двигательной  активности.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_-_v_gosti_k_mishke.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»

Конспект  

Интегрированного занятия по коммуникации  в  первой  младшей  группе

 

«В  ГОСТИ  К   МИШКЕ».

Выполнила:  Гулиева З.А.

            

                                           «В гости к Мишке»

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура»,

 «Музыка» «Социализация».

Программное  содержание:

Закреплять    и  уточнять  знания  о  диких  животных.

Задачи:

 Уточнить  умение  детей  имитировать  действия  и  движения  животных;

 Упражнение  в  употреблении  несложных  фраз,  состоящих  из  3-4  слов;

Формирование  умения  пользоваться  высотой  и  силой  голоса;

Формирование  умения  отвечать  на  простейшие  вопросы   (Что? Кто?)

 Закреплять умение детей узнавать и называть животных;

 Формирование умения действовать по сигналу в подвижной игре;

Цель:

Диагностика  знаний,  умений,  навыков  полученных  в  течении  года  по  использованию  дидактических  игр  в  игровой  деятельности.

Методические  приёмы:

Игровая  ситуация,  беседа – диалог,  дидактическая  игра, подвижная  игра,  итог.

Словарная  работа:

Дикие  животные.

Форма  проведения:

Игра – путешествие.

З: Развитие  речевого  дыхания.

П: Учить  различать  по  внешнему  виду  и  называть.

Ф.К:Развивать  двигательную  активность;  обогащение  двигательного  опыта  (овладение  основными  движениями;  формирование  потребности  в   двигательной  активности.)

Оборудование:

 П.И.  «Как – то  мы  в  лесу  гуляли»,  « Ходит  по  лесу  медведь»  картина к  занятию.

 Предварительная работа:

 Чтение книг Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу».

Материал:

  игрушки  мишки  и  зайчика,   аудиозапись песенки «Паровоз»  

    ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель с детьми подходят к столу. ( Обращает внимание детей на предмет)

Воспитатель (подходит и удивлённо спрашивает)

Что это?

Дети. Паровозик!

В: Правильно, это паровозик.

СТИХОТВОРЕНИЕ:

Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу,

Далеко я укачу.

А как гудит паровозик? Дети. Ту-ту-у, ту-ту-у!

В: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика

(дети дружно подпевают ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети

 протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).

В:   (подвозит паровозик близко к детям).

В:  Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его «песенку» слышно очень громко.

В: Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень громко (дети поют).

В:  Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко (отвозит паровозик далеко от детей) его «песенку» слышно очень тихо.

В:   Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень тихо (дети поют)

Какие вы молодцы, и громко умеете петь, и тихо.

В: Кому мы поедем в гости, вы сможете угадать,

 Кто же нас встречает в лесу?

ЗАГАДКА:

 Кто зимой в берлоге спит?

 От его рева лес дрожит.

 Кто умеет так реветь?

 Ну конечно же,…

Дети:  медведь!

В:  Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке.

  А где живет Мишка?

Дети. В лесу.

 А на чем  мы с вами  поедем  в гости ? (дети предлагают свои варианты!)

В: Правильно, Мишка живет в лесу. Мы поедем к нему в лес на паровозике  

 Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Вставайте друг за другом. Поехали!

(Дети строятся «паровозиком» и «едут» за воспитателем, передавая голосом движение поезда (чох-чох, чох-чох)).

Как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо (дети вместе с воспитателем поют громко и тихо ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, протяжно произнося звук «у»).

(Звучит  тихая музыка )

Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки

 Мы идём к зверятам   в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же нас встречает в лесу?

. А вон там под елочкой сидит мишка. Подойдем  поближе к мишке

Дети. Здравствуй, Мишка!      (Мишка не слышит , спит )

Воспитатель предлагает поиграть

 . Проводится  игра:   «Как-то мы в лесу гуляли»

Дети стают вокруг мишки , берутся  за руки

Как- то мы в лесу гуляли  (ходят по кругу)

И медведя повстречали

Он  под  деревом сидит (присаживаются ,изображают  , что спят)

И тихонечко  храпит( идут по кругу)

Мы  вокруг него ходили

Косолапого будили( хлопают в ладоши )

Ну – ка, Мишенька ставай

Нас  скорее догоняй (Проводится игр  2-3 раза)

Дети: Посмотрите , мы разбудили  Мишку! 

Он    в  берлоге    спит   зимой

Под   большущею  сосной

А  когда пришла  весна

Просыпается  от  сна. (Мишка)

Мишка   удивляется , а что  это  такое все кругом  изменилось

Снег  тает.    Когда  это  бывает?   -ВЕСНОЙ-

Воспитатель предлагает детям.   рассказать Мишке  какое сейчас время года  -ВЕСНА-

В:   Ребятишки,  скажите,  а  медведь    какое  животное? (дикое)  Молодцы!  Конечно  же, медведь  дикое   животное.  А  живёт  он  где?  (правильно  в  лесу)

Медведь:

  Кто  со  мной  живёт  в  лесу

Отгадайте  вас  прошу.

Длинное  ухо        

Комочек  пуха

Прыгает  ловко

Любит  морковку   (зайчик)

Д. (Зайчик).

В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?

Д. (Ушки).

В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?

Д. (Хвостик).

В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.

В.             Зайка  серенький,  хвостик беленький

                Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.

 Воспитатель. А теперь Мишка  с   зайчиком   хочет поиграть с вами.

Ходит по лесу медведь.

Хочет сесть и посидеть. (Имитируют ходьбу мишки)

Где ж такое место есть? (Разводят руки в стороны)

Чтобы мог присесть медведь? (высматривают из под руки)

То высок пенек        (Руки вверх)

То торчит сучок       (Показывают растопыренные пальцы)

То мокрый мох         (Руками берутся за щеки, и вздыхают ох-ох)

То мох пересох         (Руки в стороны)

Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо поиграли с Мишкой! Но нам пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети. До свидания, Мишка! (медведь в ответ машет лапой)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка?
Дети. Да
Воспитатель
: На чём мы ездили в лес?
Дети.
На  паровозике!
Воспитатель.
Кто был машинист  на  паровозике?
Дети. Сева
Воспитатель: Что мы делали в лесу?
Дети. Играли, рассказывали стихи, танцевали…

Воспитатель. За  всё это  Миша  принёс  нам угощенье -  баночку  душистого  мёда , медведи  очень  его  любят. 

Приходи теперь ты к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Звучит музыка (фрагмент песни «Паровоз - Букашка»). Дети встают за воспитателем и «едут паровозиком» подпевая: (чух-чух, чух-чух).

       Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  « Чтение  художественной  литературы»,  «Физкультура», «Музыка», «Социализация».

Тема: «В  гости  к  Мишке»

Цель занятия : Закрепить итоговые знания детей по образовательным  областям:  коммуникации,  чтение  художественной  литературы,  физической  культуры, музыки,  социализации.

Присутствовало детей -7 детей (1подгруппа).

Место проведения-  групповая комната.

Форма проведения - путешествие.

Конспект составлен самостоятельно с использованием литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Максима П, Настю В, Настю С.

- Малоактивной, застенчивый  Никита Я.  – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

- Воспитывать выдержку у Василисы  К – задавая ей более сложные вопросы.

- Учить не разговорчивого  Гелю А, Никиту,  отвечать на вопросы путем показа.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Интеграция между образовательными областями  коммуникация, социализация….

По каждой образовательной области указаны следующие задачи, которые решались через конкретные приемы. Задачи решались в комплексе по принципу интеграции

Занятие проводила по подгруппам. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект  составлен и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.  Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация»  (для детей младшего возраста) . На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в занятии.

«Чтение художественной литературы» (использование загадок).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала  детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.Специфика работы с детьми  группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и раннему возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе.   Детям  постарше и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Дети во время занятия были организованы, заинтересованы. Физминутка была проведена в виде игры «Мы  к  лесной  полянке  вышли»  для поддерживания активности.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу «доверительных».  Я старалась быть в позиции «рядом».

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой  ситуации «Спросим  у  Мишки?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

 Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"

Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .Задачи:  • Формировать понятие об основных признаках зимы, о снег...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности «Добрый Дед Мороз» (средняя группа)

Задачи:-формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков и ажурных салфеток).-закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.- учить создавать красивую к...