Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации в первой младшей группе «В гости к мишке».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Гулиева Зарифа Автандиловна

    Программное  содержание:

    Закреплять    и  уточнять  знания  о  диких  животных.

    Задачи:

     Уточнить  умение  детей  имитировать  действия  и  движения  животных;

     Упражнение  в  употреблении  несложных  фраз,  состоящих  из  3-4  слов;

    Формирование  умения  пользоваться  высотой  и  силой  голоса;

    Формирование  умения  отвечать  на  простейшие  вопросы   (Что? Кто?)

     Закреплять умение детей узнавать и называть животных;

     Формирование умения действовать по сигналу в подвижной игре;

    Цель:

    Диагностика  знаний,  умений,  навыков  полученных  в  течении  года  по  использованию  дидактических  игр  в  игровой  деятельности.

    Методические  приёмы:

    Игровая  ситуация,  беседа – диалог,  дидактическая  игра, подвижная  игра,  итог.

    Словарная  работа:

    Дикие  животные.

    Форма  проведения:

    Игра – путешествие.

    З: Развитие  речевого  дыхания.

    П: Учить  различать  по  внешнему  виду  и  называть.

    Ф.К:Развивать  двигательную  активность;  обогащение  двигательного  опыта  (овладение  основными  движениями;  формирование  потребности  в   двигательной  активности.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_-_v_gosti_k_mishke.docx28.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Росинка»

    Конспект  

    Интегрированного занятия по коммуникации  в  первой  младшей  группе

     

    «В  ГОСТИ  К   МИШКЕ».

    Выполнила:  Гулиева З.А.

                

                                               «В гости к Мишке»

     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура»,

     «Музыка» «Социализация».

    Программное  содержание:

    Закреплять    и  уточнять  знания  о  диких  животных.

    Задачи:

     Уточнить  умение  детей  имитировать  действия  и  движения  животных;

     Упражнение  в  употреблении  несложных  фраз,  состоящих  из  3-4  слов;

    Формирование  умения  пользоваться  высотой  и  силой  голоса;

    Формирование  умения  отвечать  на  простейшие  вопросы   (Что? Кто?)

     Закреплять умение детей узнавать и называть животных;

     Формирование умения действовать по сигналу в подвижной игре;

    Цель:

    Диагностика  знаний,  умений,  навыков  полученных  в  течении  года  по  использованию  дидактических  игр  в  игровой  деятельности.

    Методические  приёмы:

    Игровая  ситуация,  беседа – диалог,  дидактическая  игра, подвижная  игра,  итог.

    Словарная  работа:

    Дикие  животные.

    Форма  проведения:

    Игра – путешествие.

    З: Развитие  речевого  дыхания.

    П: Учить  различать  по  внешнему  виду  и  называть.

    Ф.К:Развивать  двигательную  активность;  обогащение  двигательного  опыта  (овладение  основными  движениями;  формирование  потребности  в   двигательной  активности.)

    Оборудование:

     П.И.  «Как – то  мы  в  лесу  гуляли»,  « Ходит  по  лесу  медведь»  картина к  занятию.

     Предварительная работа:

     Чтение книг Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу».

    Материал:

      игрушки  мишки  и  зайчика,   аудиозапись песенки «Паровоз»  

        ХОД  ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель с детьми подходят к столу. ( Обращает внимание детей на предмет)

    Воспитатель (подходит и удивлённо спрашивает)

    Что это?

    Дети. Паровозик!

    В: Правильно, это паровозик.

    СТИХОТВОРЕНИЕ:

    Загудел паровоз,

    Он вагончики повез,

    Чох-чох, чу-чу,

    Далеко я укачу.

    А как гудит паровозик? Дети. Ту-ту-у, ту-ту-у!

    В: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика

    (дети дружно подпевают ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети

     протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).

    В:   (подвозит паровозик близко к детям).

    В:  Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его «песенку» слышно очень громко.

    В: Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень громко (дети поют).

    В:  Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко (отвозит паровозик далеко от детей) его «песенку» слышно очень тихо.

    В:   Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень тихо (дети поют)

    Какие вы молодцы, и громко умеете петь, и тихо.

    В: Кому мы поедем в гости, вы сможете угадать,

     Кто же нас встречает в лесу?

    ЗАГАДКА:

     Кто зимой в берлоге спит?

     От его рева лес дрожит.

     Кто умеет так реветь?

     Ну конечно же,…

    Дети:  медведь!

    В:  Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке.

      А где живет Мишка?

    Дети. В лесу.

     А на чем  мы с вами  поедем  в гости ? (дети предлагают свои варианты!)

    В: Правильно, Мишка живет в лесу. Мы поедем к нему в лес на паровозике  

     Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Вставайте друг за другом. Поехали!

    (Дети строятся «паровозиком» и «едут» за воспитателем, передавая голосом движение поезда (чох-чох, чох-чох)).

    Как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо (дети вместе с воспитателем поют громко и тихо ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, протяжно произнося звук «у»).

    (Звучит  тихая музыка )

    Мы к лесной полянке вышли,

     Поднимайте ноги выше,

     Через кустики и кочки

     Мы идём к зверятам   в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

    В. Кто же нас встречает в лесу?

    . А вон там под елочкой сидит мишка. Подойдем  поближе к мишке

    Дети. Здравствуй, Мишка!      (Мишка не слышит , спит )

    Воспитатель предлагает поиграть

     . Проводится  игра:   «Как-то мы в лесу гуляли»

    Дети стают вокруг мишки , берутся  за руки

    Как- то мы в лесу гуляли  (ходят по кругу)

    И медведя повстречали

    Он  под  деревом сидит (присаживаются ,изображают  , что спят)

    И тихонечко  храпит( идут по кругу)

    Мы  вокруг него ходили

    Косолапого будили( хлопают в ладоши )

    Ну – ка, Мишенька ставай

    Нас  скорее догоняй (Проводится игр  2-3 раза)

    Дети: Посмотрите , мы разбудили  Мишку! 

    Он    в  берлоге    спит   зимой

    Под   большущею  сосной

    А  когда пришла  весна

    Просыпается  от  сна. (Мишка)

    Мишка   удивляется , а что  это  такое все кругом  изменилось

    Снег  тает.    Когда  это  бывает?   -ВЕСНОЙ-

    Воспитатель предлагает детям.   рассказать Мишке  какое сейчас время года  -ВЕСНА-

    В:   Ребятишки,  скажите,  а  медведь    какое  животное? (дикое)  Молодцы!  Конечно  же, медведь  дикое   животное.  А  живёт  он  где?  (правильно  в  лесу)

    Медведь:

      Кто  со  мной  живёт  в  лесу

    Отгадайте  вас  прошу.

    Длинное  ухо        

    Комочек  пуха

    Прыгает  ловко

    Любит  морковку   (зайчик)

    Д. (Зайчик).

    В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?

    Д. (Ушки).

    В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?

    Д. (Хвостик).

    В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

    Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.

    В.             Зайка  серенький,  хвостик беленький

                    Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.

     Воспитатель. А теперь Мишка  с   зайчиком   хочет поиграть с вами.

    Ходит по лесу медведь.

    Хочет сесть и посидеть. (Имитируют ходьбу мишки)

    Где ж такое место есть? (Разводят руки в стороны)

    Чтобы мог присесть медведь? (высматривают из под руки)

    То высок пенек        (Руки вверх)

    То торчит сучок       (Показывают растопыренные пальцы)

    То мокрый мох         (Руками берутся за щеки, и вздыхают ох-ох)

    То мох пересох         (Руки в стороны)

    Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо поиграли с Мишкой! Но нам пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой.

    Дети. До свидания, Мишка! (медведь в ответ машет лапой)

    Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка?
    Дети. Да
    Воспитатель
    : На чём мы ездили в лес?
    Дети.
    На  паровозике!
    Воспитатель.
    Кто был машинист  на  паровозике?
    Дети. Сева
    Воспитатель: Что мы делали в лесу?
    Дети. Играли, рассказывали стихи, танцевали…

    Воспитатель. За  всё это  Миша  принёс  нам угощенье -  баночку  душистого  мёда , медведи  очень  его  любят. 

    Приходи теперь ты к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Звучит музыка (фрагмент песни «Паровоз - Букашка»). Дети встают за воспитателем и «едут паровозиком» подпевая: (чух-чух, чух-чух).

           Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  « Чтение  художественной  литературы»,  «Физкультура», «Музыка», «Социализация».

    Тема: «В  гости  к  Мишке»

    Цель занятия : Закрепить итоговые знания детей по образовательным  областям:  коммуникации,  чтение  художественной  литературы,  физической  культуры, музыки,  социализации.

    Присутствовало детей -7 детей (1подгруппа).

    Место проведения-  групповая комната.

    Форма проведения - путешествие.

    Конспект составлен самостоятельно с использованием литературы:

    1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

    - Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Максима П, Настю В, Настю С.

    - Малоактивной, застенчивый  Никита Я.  – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

    - Воспитывать выдержку у Василисы  К – задавая ей более сложные вопросы.

    - Учить не разговорчивого  Гелю А, Никиту,  отвечать на вопросы путем показа.

    Методы и приемы:

    - Сюрпризный момент.

    - Создание игровой ситуации, художественное слово.

    - Физ. минутка.

    - Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

    Интеграция между образовательными областями  коммуникация, социализация….

    По каждой образовательной области указаны следующие задачи, которые решались через конкретные приемы. Задачи решались в комплексе по принципу интеграции

    Занятие проводила по подгруппам. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект  составлен и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.  Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

    Дидактическая деятельность воспитателя

    Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация»  (для детей младшего возраста) . На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в занятии.

    «Чтение художественной литературы» (использование загадок).

    В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

    Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала  детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.Специфика работы с детьми  группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и раннему возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе.   Детям  постарше и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Дети во время занятия были организованы, заинтересованы. Физминутка была проведена в виде игры «Мы  к  лесной  полянке  вышли»  для поддерживания активности.

    Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу «доверительных».  Я старалась быть в позиции «рядом».

    На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

    Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

    Итог занятия был организован в виде игровой  ситуации «Спросим  у  Мишки?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

     Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

    На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

    На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"

    Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

    Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

    Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе

    Конспектинтегрированного занятия«Весенняя  полянка»в первой младшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

    Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

    Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «В гости к Мишке»

    Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый –ребёнок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреж...

    "Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

    Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....