Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
    материал по музыке (подготовительная группа) на тему

    Вайновская Ольга Васильевна

    Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"

    Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме " Музыкальный счёт".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект занятия38 КБ
    Файл Самоанализ занятия17.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект 

    интегрированного занятия по хореографии

    в подготовительной к школе группе по теме:

    «Музыкальный счёт»

    Цель:

              Развитие танцевальных способностей детей.

    Задачи:  

    • Развивать чувство ритма, координацию движений, двигательную активность.
    • Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
    • Закреплять прямой счёт от 1 до 5 посредством музыкально-ритмических упражнений.
    • Содействовать физическому развитию и формированию правильной осанки.

    Интеграционные области: познавательная, речевая, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Вводная часть.

    Дети входят в зал под весёлую музыку и идут по кругу:

    - шаг с носка;

    -шаг на полупальцах;

    - шаг «ножки-иголочки» - высоко поднимая колени и натягивая носок;

    - бег-подскоки;

    -боковой галоп правым и левым плечом;

    -шаг с носка на восстановление дыхания.

    Основная часть.

    Дети стоят в кругу, педагог в центре.

    - Ребята, сегодня на свою электронную почту я получила письмо от Царицы Математики! И это письмо для детей подготовительной группы детского сада «Весёлый паровозик», т.е. для вас, ребята. Садитесь на коврик и внимание на экран. (Просмотр видеоклипа –Мульт мама. Считалка.  Детская песенка.)  

    - Ребята, это – весёлая считалочка. А до какого числа счёт в этой считалке?

    Дети: До пяти!

    - До пяти вы считать умеете, молодцы! А  хотите научиться  считать танцуя?

    Дети: Да!!!

    - Давайте разучим танцевальный счёт, а в конце занятия запишем на видео наш танец и отправим его Царице Математики.  

    - Прошу всех встать в линии на свои места в шахматном порядке.

    Разучивание музыкально-ритмической композиции.

    Вступление (16 тактов) – Хлопки в ладоши, в ногах – «пружинка».

    Одна голова, - Наклоны головы вправо-влево – 2 раза.

    Ухо – раз и ухо – два, - Повороты головы вправо-влево – 2 раза. 

    Три у клевера листа, - Объединиться в кружки по три человека.

    Четыре лапы у кота, - «Царапки» - 4 раза.

    Вот часы пробили пять, - «Часики» - 4 хлопка по кругу. 

    Что ещё бы посчитать? - Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».

     А? – (8 тактов проигрыша) – Дети меняются местами в линиях.

    Торт один  - Руки в первую позицию. 

    И две руки, - Раскрыть две руки в стороны.

    Поросёнка в сказке три, - Правой рукой показать «поросячий пятачок». Лев. рука на поясе.

    И четыре колеса у автобуса. – Руки согнуть в локтях, кулачки в кистях. Движение «едем».

    У перчатки пальцев пять. – Руки вверх, сжимание и разжимание кистей рук.

    Что ещё бы посчитать? - Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».

     А? – (8 тактов проигрыша) – Дети меняются местами в линиях.

    Один чайник на столе Правую руку поднять в сторону вверх, кисть опустить, левая рука на поясе.

    Чашки две и ложки две – Левой рукой «пьём чай из блюдца», правая рука на поясе.

    Три пирожных на тарелке – Круговые движения по животу правой и левой руками –      4 раза.

    Четыре ножки у табуретки  Руки «полочкой», demi plie по VI позиции – 4 раза.

    Хризантем в букете пять – Руки сложить «букетом».

    Что ещё бы посчитать? - Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».

     А? – (8 тактов проигрыша) - Дети меняются местами в линиях.

    Зонт один – Руки раскрыть «зонтиком» над головой.

    Два сапога – Наклон вперёд, руками достать носочки.

    Через лужу три шага – Поднимание «острых» ног – 4 раза, руки на поясе.

    Четыре лавки у каштанов – Развести руки в стороны и поставить на пояс.

    Пять у курточки карманов – Руки поочерёдно показывают «кармашки» - 4 раза.

    Раз, два, три, четыре, пять, - Руки в кулачках – поочерёдно разжимаем пальцы рук.

    Что ещё бы посчитать? - Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».

    Ещё бы посчитать… - Детская импровизация.

    Мне что-то посчитать…-  Детская импровизация.

    Ну что же посчитать? - Детская импровизация.

    Заключительная часть.

    Повторение и закрепление проученной музыкально-ритмической композиции  «запись на видео».

    - Ребята, вам понравилось наше занятие?

    - А чему мы научились?

    Дети: Считать танцуя.

    - Вам, ребята, необычное задание: со своими родными, вы тоже  что-нибудь посчитайте и придумайте  на этот счёт танцевальные движения.

    - Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу!

    Под музыку друг за другом  дети выходят из зала.

     



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ

    интегрированного занятия по хореографии

    в подготовительной к школе группе по теме:

    «Музыкальный счёт»

    Цель:Развитие танцевальных способностей детей.

    Задачи:

    • Развивать чувство ритма, координацию движений, двигательную активность.
    • Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
    • Закреплять прямой счёт от 1 до 5 посредством музыкально-ритмических упражнений.
    • Содействовать физическому развитию и формированию правильной осанки.

    Интеграционные области:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Оборудование: ноутбук с усилителем и колонками, мультимедийный проектор, экран,видеокамера.

    Предварительная работа: определение мест в шахматном порядке, уход из зала.

    В  соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы играли.

    В начале занятия дети сделали разминку по кругу для разогрева основных групп мышц.

    Чтобы заинтересовать детей я использовала игровую ситуацию – видео-письмо от Царицы Матаматики. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, желание хорошо заниматься.

    В основной части занятия мы разучивали музыкально-ритмическую композицию, которая способствовала развитию воображения, мышления,памяти и закреплению прямого счёта от 1 до 5 посредством музыкально-ритмических упражнений. Импровизация движений помогала развитию танцевальных способностей детей. Ход всего занятия способствовал физическому развитию и формированию правильной осанки.

    В конце занятия игровая ситуация – «видео-запись концертного номера». Такой приём помог детям настроиться на отличное исполнение номера.

    На протяжении всего занятия применяла словесный, наглядный и практический методы работы. Использовала дифференцированный подход – просила детей индивидуально выполнять движения, активизировала неправильно выполняющих.

    Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей, прошло динамично.

    Взаимодействие и взаимопонимание с педагогом было на высоком уровне – мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

    Группа во время занятия имела соответствующий эстетический вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей, что соответствует нормам СанПина.

    Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

    Я считаю, что цель, поставленная мной, достигнута.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

    Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому  и  порядковому счету в пределах пяти  детей 2 - младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки». Самоанализ.

    Знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка....

    Конспект интегрированного занятия "Тайна хрустальной туфельки"( хореография и музыка)

    Материал предназначен для педагогов по хореографии и музыкального руководителя ....

    Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»

    Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...

    Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

    Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

    Конспект интегрированного занятия с детьми с элементами хатха-йоги с примерным самоанализом .

    Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет с элементами хатха-йоги. После конспекта составлен примерный вариант самоанализа занятия....